ОПРЕДЕЛЕНИЕ
судебного заседания
16 июля 2012 года г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Коробейниковой С.В.
с участием помощника прокурора прокуратуры Липецкого района Куновой О.Б.
при секретаре Мешковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области об обязании администрации сельского поселения Пружинский сельсовет разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих,
установил:
Прокурор Липецкого района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района об обязании администрации сельского поселения Пружинский сельсовет разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, указывая, что прокуратурой Липецкого района проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований Липецкого муниципального района Липецкой области Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с положениями ФЗ, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке устанавливаемом Президентом РФ, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности. До настоящего времени администрацией сельского поселения Пружинский сельсовет не разработан нормативный правовой акт. Действующие же муниципальные правовые акты в области противодействия коррупции не охватывают полностью названную сферу правоотношений, что является коррупционным фактором, предусмотренным п. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96, - отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элемента такого порядка. В силу ст. 2 ФЗ № 273-ФЗ муниципальные правовые акты являются одной из составляющих правовую основу противодействия коррупции. Непринятие органами местного самоуправления мер по нормативному правовому регулированию антикоррупционной деятельности на территории сельского поселения делает невозможным исполнение требований ФЗ № 273-ФЗ, а также делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства и местного самоуправления в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод. В данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которого нарушены, т.к. он является неопределенным. Просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района, выразившееся в непринятии мер по нормативному правовому регулированию антикоррупционной деятельности в части регулирования порядка осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также лиц, замещающих муниципальные должности. Обязать администрацию сельского поселения Пружинский сельсовет в месячный срок разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также лиц, замещающих муниципальные должности в целях реализации положений Федерального закона № 273-ФЗ.
В судебном заседании помощник прокурора Кунова О.Б. просила производство по делу по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого района об обязании администрации сельского поселения Пружинский сельсовет разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, прекратить. От исковых требований отказался, поскольку требования прокурора Липецкого района исполнены в добровольном порядке. Отказ заявлен добровольно, содержание отказа от иска понятно. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. ст. 220,221 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
По настоящему делу, суд приходит к выводу о том, что отказ от исковых требований к администрации сельского поселения Пружинский сельсовет заявлен истцом добровольно, этот отказ не противоречит закону и не нарушает ничьих интересов. В связи с этим полагает возможным принять отказ от исковых требований.
Согласно ст. 220 ГПК суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.173, 220-221 ГК РФ, суд
определил:
Гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Пружинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области об обязании администрации сельского поселения Пружинский сельсовет разработать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих прекратить.
Определение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Липецкий районный суд.
Судья: