о предоставлении жилого помещения



Гражданское дело №2-230/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2011 года

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Епихина А.А.,

при секретаре Прушинской М.А.,

с участием помощника прокурора Липецкого района Козявиной Е.С. истицы Бычковой И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах Бычковой И.Б. к администрации Липецкого муниципального района о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор Липецкого района в интересах Бычковой И.Б. обратился в суд с иском к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области о предоставлении жилого помещения, указывая, что Бычкова И.Б. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гаранти­ях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей» имеют право на дополнительную социальную защиту. Бычкова И.Б. нуждается в улучшении жилищных условий, имеет право на внеочередное предоставление жилья, однако до настоящего времени им не обеспечена. Прокурор просит обязать администрацию Липецкого муниципального района предоставить Бычковой И.Б. во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании помощник прокурора иск поддержал, ссылалась на доводы, изложенные в нем.

Истец Бычкова И.Б. в судебном заседании иск поддержала и объяснила, что она относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С <данные изъяты> г. по <данные изъяты> г., являясь воспитанницей Г(О)ОУ для детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, <данные изъяты> детского дома-школы. Постановлением главы администрации Липецкого района от ДД.ММ.ГГГГ над ней была назначена опека ФИО1, у которой и проживала до совершеннолетия. Родители Бычковой лишены родительских прав в <данные изъяты> году.

В 2005 году она обратилась в администрацию Липецкого района с заявлением о постановке на льготную очередь, на предоставление жилья. В этот же день она была поставлена на указан­ную очередь.

Бычкова И.Б. обучалась в Государственном (областном) образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональном лицее г. <данные изъяты> по профессии <данные изъяты> с <данные изъяты> г. по <данные изъяты> г.

ДД.ММ.ГГГГ у Бычковой И.Б. родилась дочь ФИО2, <данные изъяты>. В настоящее время Бычкова И.Б. вынуждена проживать у своих лишенных родительских прав родителей в антисанитарных условиях, <данные изъяты>. Своего жилья у Бычковой И.Б. нет.

Представитель ответчика администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Замараева Т.Б. в судебном заседании иск не признала, сославшись на то, что Бычкова И.Б. зарегистрирована в журнале учёта лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья, регистрационный номер на получение жилья. Внеочередное предоставление жилых помещений лицам не по очереди указанной в книге регистрации является нарушением закона Липецкой области от 03.03.2010 года № 354-03 «О порядке ведения учёта органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма». Книга регистрации является документом строгой отчетности, и жилые помещения предоставляются лицам, указанным выше, состоящим на учете на предоставления жилых помещений, по месту жительства без учета членов семьи, исходя из даты и времени подачи заявления о постановке на учет. Каких-либо исключений указанными законами области не установлено. В связи с чем, приобретение жилых помещений органами местного самоуправления должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями вышеуказанных законов области.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах се­мейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, испол­няющих наказание в виде лишения свободы.

В силу п. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона «О дополни­тельных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения роди­телей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образователь­ном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреж­дениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Силах РФ, либо после возвращении из учреждений, испол­няющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Вместе с тем, согласно ч. 3 и 5 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социаль­ного найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправ­ления. Такие решения служат основанием для заключения договора социаль­ного найма (п.4 ст.57 ЖК РФ).

Судом установлено, что Бычкова И.Б., зарегистрированна в качестве постоянно проживающей в доме <адрес> со своей малолетней дочерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является нуждающейся в жилом помещении, состоит на льготной очереди в администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, что подтверждается имеющейся в деле справкой администрации Липецкого муниципального района, которая не оспаривалась в судебном заседании представителем ответчика.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая в совокупности представленные доказательства и сопоставляя их вышеуказанным нормам материального права, суд приходит к выводу о том, что истица относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно, в силу ч.2-4 ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона РФ «О дополни­тельных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма.

Учитывая, что жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма гражданам нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложена на орган местного самоуправления, суд, считает, что в данном случае имеются основания, позволяющие возложить на администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области обязанность предоставить истице во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Вместе, с тем, принимая во внимание, что в силу ст.5 и 8 Федерального закона РФ «О дополни­тельных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, то суд, считает, что благоустроенное жилое помещение должно быть предоставлено истице администрацией Липецкого муниципального района Липецкой области за счет средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

Доводы представителя ответчика о том, что внеочередное предоставление жилых помещений лицам не по очереди указанной в книге регистрации является нарушением закона Липецкой области от 03.03.2010 года № 354-03 «О порядке ведения учёта органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» судом не могут быть приняты, поскольку основаны на неправильном толковании действующего законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Обязать администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области предоставить Бычковой И.Б. на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Липецкий районный суд.

Судья

Полный текст решения

изготовлен 29.03.2011 г.