Дело № 2-371/ 2012 г.
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 апреля 2012 год г.Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Рыжковой О.Е..,
с участием прокурора Сафоновой И.Ю.,
при секретаре Мазокиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкой области об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Васильевский сельсовет. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения администрацией сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения были выявлены нарушения, а именно администрацией сельского поселения Васильевский сельсовет не разработаны: проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории сельского поселения Васильевский сельсовет. Данные нарушения являются существенными, поскольку создают трудности при определении мест нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что в свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным на территории сельского поселения Васильевский сельсовет. Так, согласно информации начальника ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району на территории Липецкого района за 2011 год произошло 131 ДТП, при этом 29 ДТП произошло в связи с неудовлетворительными дорожными условиями, сопутствующими совершению ДТП. Кроме того, отсутствие проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на территории сельского поселения Васильевский сельсовет не позволяют органам государственной инспекции безопасности дорожного движения в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения. Прокуратурой Липецкого района ДД.ММ.ГГГГ года внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки. Однако до настоящего времени проекты организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки не разработаны. В связи с чем, просит обязать администрацию сельского поселения Васильевский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого района Липецкий области.
В судебном заседании помощник прокурора Липецкого района Липецкой области Сафонова И.Ю. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, не возражала о рассмотрении дела в отсутствие ответчика администрации сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района и вынесения по делу заочного решения.
Представители ответчика администрации сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна, исковые требования не оспорили.
Представитель третьего лица ОМВД России по Липецкому району в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Коль скоро ответчик был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по данному делу, ответчиком не предоставлены доказательства уважительности причин неявки, суд признает неявку ответчика без уважительных причин и считает возможным рассмотреть дело, с учетом мнения истца, в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В силу ч. 4 ст. 6 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Данная Классификация распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации, устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объёмов этих работ (п.п. 1и 2).
В соответствии с п.п. 1 п.15 Классификации в прочие работы по содержанию входят разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с п.4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.4.2.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
В соответствии с п.5 ст. 12 Устава сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Из сообщения начальника ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на автодорогах местного значения Липецкого муниципального района произошло 20 ДТП, 1 человек погиб, 22 получили телесные повреждения, из-за неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, произошло 14 ДТП.
Согласно сообщению главы администрации сельского поселения Васильевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № направлена заявка в ОГУП «Липецкдорпроект» для разработки проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения. Срок выполнения работ – до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Липецкого района и обязать администрацию сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области устранить нарушения требования законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Васильевский сельсовет.
С учётом того, что для устранения вышеуказанных нарушений требуется время, принимая во внимание мнение сторон, суд полагает необходимым определить срок проведения работ до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию сельского поселения Васильевский сельсовет разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого района Липецкий области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.Е.Рыжкова
Решение принято в окончательной форме 28.04.2012 г.