Дело № 2-359/ 2012 г.
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2012 год г.Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Рыжковой О.Е..,
с участием прокурора Бесединой Э.В.,
при секретаре Мазокиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет Липецкой области об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет Липецкого муниципального района об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путём разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения администрацией сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет Липецкого муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения были выявлены нарушения, а именно администрацией сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет не разработаны: проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет. Данные нарушения являются существенными, поскольку создают трудности при определении мест нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что в свою очередь может привести к создаю аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет. Так, согласно информации начальника ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району на территории Липецкого района за 2011 год произошло 131 ДТП, при этом 29 ДТП произошло в связи с неудовлетворительными дорожными условиями, сопутствующими совершению ДТП. Кроме того, отсутствие проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на территории сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет не позволяют органам государственной инспекции безопасности дорожного движения в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения. Прокуратурой Липецкого района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки. Однако до настоящего времени проекты организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки не разработаны. В связи с чем просит обязать администрацию сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Крутохуторской сельсовет Липецкого района Липецкий области.
В судебном заседании помощник прокурора Липецкого района Липецкой области Беседина Э.В. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, не возражала о рассмотрении дела в отсутствие ответчика администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовета администрации Липецкого муниципального района и вынесения по делу заочного решения.
Ответчика администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет администрации Липецкого муниципального района в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна, исковые требования не оспорил.
Представитель третьего лица ОМВД России по Липецкому району в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Коль скоро ответчик был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по данному делу, ответчиком не предоставлены доказательства уважительности причин неявки, суд признает неявку ответчика без уважительных причин и считает возможным рассмотреть дело, с учетом мнения истца, в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В силу ч. 4 ст. 6 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Данная Классификация распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации, устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объёмов этих работ (п.п. 1и 2).
В соответствии с п.п. 1 п.15 Классификации в прочие работы по содержанию входят разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с п.4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.4.2.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
В соответствии с п.5 ст. 12 Устава сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Из сообщения начальника ОГИБДД ОМВД России по Липецкому району № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на автодорогах местного значения Липецкого муниципального района произошло 20 ДТП, 1 человек погиб, 22 получили телесные повреждения, из-за неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, произошло 14 ДТП.
Согласно сообщению главы администрации сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ проект организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения не разработаны. Время необходимое для разработки проектов организации дорожного движения, схемы установки /дислокации/ дорожных знаков дорог местного значения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Липецкого района и обязать администрацию сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области устранить нарушения требования законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет.
С учётом того, что для устранения вышеуказанных нарушений требуется время, принимая во внимание мнение сторон, суд полагает необходимым определить срок проведения работ до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения сельского поселения Крутохуторской сельсовет Липецкого района Липецкий области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.Е.Рыжкова
Решение принято в окончательной форме 23.04.2012 г.