Дело № 2-688/2012 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2012 года г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Рыжковой О.Е.,
при секретаре Мазокиной Ю.В.
с участием прокурора Козявиной Е.С..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области об обязании разработать в установленном действующим законодательством порядке генеральный план, правила землепользования и застройки поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области об обязании разработать в установленном действующим законодательством порядке генеральный план, правила землепользования и застройки поселения, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрациями поселений Липецкого муниципального района земельного и градостроительного законодательства. Как показала проверка, органами местного самоуправления сельского поселения Васильевский сельсовет возложенные действующим законодательством полномочия в градостроительной сфере по развитию территорий, в частности территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий осуществляются не в полной мере. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной прокуратурой района проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства в связи с выявленными нарушениями в адрес главы администрации сельского поселения Васильевский сельсовет внесено представление об устранении нарушений требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса РФ". Однако, как показала проверка, до настоящего времени администрацией сельского поселения Васильевский сельсовет генеральный план поселения и правила землепользования и застройки не разработаны. В результате бездействия со стороны администрации сельского поселения Васильевский сельсовет нарушаются права неопределенного круга лиц, связанные с безопасностью и благоприятными условиями жизнедеятельности человека, ограничением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. В связи с чем, просят обязать администрацию сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области устранить нарушения градостроительного и земельного законодательства, а именно разработать в установленном действующим законодательством порядке генеральный план, правила землепользования и застройки поселения и направить данные документы в Совет депутатов сельского поселения Васильевский сельсовет для утверждения.
В судебном заседании помощник прокурора Липецкого района Козявина Е.С. поддержала требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просила исковые требования удовлетворить, предоставив им срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Глава администрации сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области Деева Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки не сообщила.
Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Коль скоро ответчик был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по данному делу, ответчиком не предоставлены доказательства уважительности причин неявки, суд признает неявку ответчика без уважительных причин и считает возможным рассмотреть дело, с учетом мнения истца, в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокуратуры Липецкого района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года ФЗ – 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 1 п. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы поселений.
Из ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ усматривается, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Пунктом 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011) с 31 декабря 2012 года не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011) с 31 декабря 2012 не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Согласно требованиям ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п.20 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 12 Устава сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, принятый решением Совета депутатов сельского поселения Васильевский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным Управлением Министерства Юстиции РФ по Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения
Согласно ч. 2 ст. 24, ч. 5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации поселения.
Таким образом, обязанность по разработке утверждению генеральных планов, правил землепользования и застройки поселения возложена на органы местного самоуправления, в данном случае на администрацию сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого района Липецкой области.
Согласно ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
В силу ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 Градостроительного Кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а также официальному опубликованию.
Судом установлено, что в <данные изъяты> году прокуратурой Липецкого района проводилась проверка исполнения администрацией сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого района земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками в государственной и муниципальной собственности. В ходе проверки было установлено, что администрация сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого района возложенные действующим законодательством полномочия в градостроительной сфере по развитию территорий, в частности территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий осуществляется не в полной мере.
По результатам проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации сельского поселения Васильевский сельсовет внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие кодекса РФ».
До настоящего времени администрацией сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района выявленные нарушения не устранили.
В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечений действий, нарушающих права, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также возмещению убытков.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района устранить нарушения градостроительного и земельного законодательства, а именно разработать в установленном действующим законодательством порядке генеральный план, правила землепользования и застройки поселения и направить данные документы в Совет депутатов сельского поселения Васильевский сельсовет для утверждения.
Суд считает целесообразным и возможным установить срок для разработки в установленном действующим законодательством порядке генеральный план, правила землепользования и застройки поселения и направления данные документы в Совет депутатов сельского поселения Васильевский сельсовет для утверждения до ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ
суд
РЕШИЛ:
Обязать главу администрации сельского поселения Васильевский сельсовет Липецкого муниципального района разработать в установленном действующим законодательством порядке генеральный план, правила землепользования и застройки поселения и направить данные документы в Совет депутатов сельского поселения Васильевский сельсовет для утверждения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.Е. Рыжкова