Дело № 2-965/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 октября 2012 года Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Мартышовой С.Ю.,
с участием пом.прокурора Липецкого района Козявиной Е.С.,
истицы Клишиной Е.В.,
представителя ответчика администрации Липецкого района Пашенцевой О.Н., действующей по доверенности,
при секретаре Швецовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Липецке гражданское дело по иску прокурора Липецкого района Липецкой области в интересах Клишиной Е.В. к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области о предоставлении жилого помещения,
установил:
Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд в интересах Клишиной Е.В. с иском к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, указывая, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с лишением родительских прав отца и смерти матери относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеют право на дополнительную социальную защиту. Клишина Е.В. состоит в льготной очереди на предоставление жилья как лицо, относящееся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В силу закона Клишина Е.В. должна быть обеспечена органом исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, однако, жилое помещение Клишиной Е.В. ответчиком не предоставлено. В связи с чем, просит обязать ответчика предоставить Клишиной Е.В. во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже установленных социальных норм.
Определением Липецкого районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация Липецкой области.
Помощник прокурора Козявина Е.С., истица Клишина Е.В. в судебном заседании иск поддержали, ссылались на доводы, изложенные в нем.
Представитель ответчика администрации Липецкого муниципального района Липецкой области по доверенности Пашенцева О.Н. в судебном заседании иск признала, о чем дала суду соответствующую подписку; пояснив, что действительно Клишина Е.В. состоит в льготной очереди на предоставление жилья как лицо, относящееся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой числится шестьдесят девятой. До настоящего времени она не обеспечена жилым помещением, в связи с тем, что отсутствует финансирование для приобретения жилых помещений для лиц данной категории.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации Липецкой области.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание ответчиком иска, если оно противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд полагает необходимым принять признание иска представителем ответчика- администрации Липецкого муниципального района Липецкой области по доверенности Пашенцевой О.Н., поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц. Последствия признания иска представителю ответчика Пашенцевой О.Н. разъяснены и понятны.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Силах РФ, либо после возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно п.п. 3, 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма (п. 4 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года № 354-ОЗ «О порядке учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления наделены полномочиями по приобретению и предоставлению жилых помещений лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семьи.
Судом установлено, что истица Клишина Е.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, является нуждающейся в жилом помещении и состоит на учете в администрации Липецкого муниципального района Липецкой области в целях предоставления жилого помещения, что подтверждается справкой администрации Липецкого муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 5).
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая в совокупности представленные доказательства и сопоставляя их вышеуказанным нормам материального права, суд приходит к выводу о том, что истица Клишина Е.В. относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно, в силу п.п. 2-4 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма.
Учитывая, что жилищным законодательством РФ обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложена на орган местного самоуправления, суд, считает, что в данном случае имеются основания, позволяющие возложить на администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области обязанность предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов РФ и суд считает, что благоустроенное жилое помещение должно быть предоставлено истцу администрацией Липецкого муниципального района Липецкой области за счет средств областного бюджета, выделенных на эти цели.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области предоставить Клишиной Е.В. во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления.
Решение суда может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд Липецкой области.
Судья
Мотивированное решение
изготовлено 08.10.2012г.