Административное дело №12 -36/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
23 сентября 2011 года г. Липецк Судья Липецкого районного суда Липецкой области Епихин А.А.,
рассмотрев жалобу главы администрации сельского поселения Круто-Хуторского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области Аксеновой В.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора Липецкого района по пожарному надзору Черных А.Н. от 26.08.2011 г. к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ привлечена глава администрация сельского поселения Круто-Хуторского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области Аксенова В.В. и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением, глава администрации сельского поселения Круто-Хуторского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области Аксенова В.В. подала на него жалобу. В жалобе указала, что 17.08.2011 года была проведена проверка здания, где расположена администрация сельского поселения Круто-Хуторской сельсовет, в результате чего были выявлены нарушения требований пожарной безопасности по адресу: С. Крутые Хутора, ул. Советская, дом № 1-а Липецкого района Липецкой области. Составлен протокол и постановление от 26.08.2011 г. главным государственным инспектором Липецкого района по пожарному надзору Черных А.Н. Аксенова В.В. просила удовлетворить жалобу и отменить постановление от 26.08.2011 г. В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ администрация является арендатором помещений по адресу: с. Крутые Хутора, ул. Советская, дом № 1 «а», согласно договору проводить реконструкцию помещений арендатор не вправе. При составлении протоколов и выявлении нарушений здание не обследовалось. На момент проверки и при вынесении постановлений отдельные пункты были выполнены; из 6 гидрантов в исправном состоянии находились 4 и в местах расположения гидрантов имелись соответствующие указатели. Водонапорные башни не могут быть оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года, так как по санитарным нормам это не положено. Огнетушители заряжены, срок их проверки заканчивается в мае 2012 года; естественных водоисточников на территории сельского поселения нет. Журнал учета проверок юридического лица имеется. В бюджете сельского поселения на 2011 год предусмотрено 9000 рублей на покупку одного гидранта, поэтому обеспечить необходимое количество и размещение ПГ в населенных пунктах администрации в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 не предоставляется возможным. На окнах установлены металлические решетки, но не глухие, а с односторонним креплением, установить распашные не предоставляется возможным в связи с отсутствием денежных средств. Выявленные нарушения не соответствуют требованиям действующего законодательства, о чем могут подтвердить представители ООО ЖКК с.Боринское и Роспотребнадзора.
В суде Аксенова В.В. просила удовлетворить её жалобу, отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.
Представитель отделения надзорной деятельности по Липецкому району УНД главного управления МЧС России по Липецкой области в суд не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Рассмотрение жалобы относит на усмотрение суда.
Выслушав объяснения заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает возможным освободить главу администрации сельского поселения Круто-Хуторского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области Аксенову В.В. от административной ответственности по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
По смыслу ст. 29.10 и 30.7 КоАП РФ при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении необходимо выяснить: произведено ли административное взыскание на основании закона и управомоченным на то органом (должностным лицом); был ли соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности; допустил ли заявитель нарушение, за которое законодательством установлена административная ответственность; виновен ли он в совершении этого правонарушения, какова степень его вины; соответствует ли наложенное взыскание тяжести совершенного административного правонарушения; учтены ли при этом личность виновного, его семейное и имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения взыскания.
Согласно ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина должностного лица – главы администрации сельского поселения Круто-Хуторского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ установлена и доказана.
Судьей установлено, что 17 августа 2011 года при проведении проверки юридического лица - администрации сельского поселения Круто-Хуторского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности. Так, в здании администрации сельского поселения Круто-Хуторского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области, помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре, отсутствует план эвакуации людей в случае пожара и др.
Данный факт подтверждается протоколом № от 17.08.2011 г. об административном правонарушении, актом проверки от 17.08.2011 г., объяснениями заявителя.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ судья может по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая, что заявитель Аксенова В.В. признала свою вину в совершенном административном правонарушении, ранее к административной ответственности не привлекалась, часть нарушений устранила, нарушения совершены впервые, имеет невысокую заработную плату, судья считает возможным освободить главу администрации сельского поселения от административной ответственности и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 12.1, 30.6 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Освободить главу администрации сельского поселения Круто-Хуторского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области Аксенову В.В. от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации сельского поселения Круто-Хуторского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области прекратить, ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение 10 дней.
Судья: