невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



РЕШЕНИЕ

14 ноября 2011 года                    г.Липецк

Судья Липецкого районного суда Липецкой области Коробейникова С.В., рассмотрев жалобу начальника отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС УНД ГУ МЧС России по Липецкой области Валиховой Евгении Валентиновны на постановление мирового судьи Липецкого районного судебного участка №1 Мартышовой С.Ю. от 22.09.2011 года

установил:

Постановлением мирового судьи Липецкого районного судебного участка №1 Мартышовой С.Ю. от 22.09.2011 года было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Деевой Надежды Николаевны по ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку диспозиция данной статьи не содержит указания на то, что состав административного правонарушения образует невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Начальник отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС УНД ГУ МЧС России по Липецкой области Валихова Е.В. не согласившись с постановлением мирового судьи от 22.09.2011 г. года обратилась в суд с жалобой, указывая, что данное постановление является незаконным, поскольку в соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Поскольку чрезвычайная ситуация – это в частности аварии и катастрофы, то по ее мнению формулировка, изложенная в протоколе об административном правонарушении от 14.09.2011 г. – невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС не нарушает диспозицию ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ. Ч.2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что органы местного самоуправления должны осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не выполнение главой администрации сельского поселения Васильевский сельсовет Деевой Н.Н. норм Закона РФ является составов административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6 КоАП. РФ. В связи с этим просила отменить постановление мирового судьи Липецкого районного судебного участка №1 Липецкой области от 22.09.2011 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Деевой Н.Н.

В суд представитель отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС УНД ГУ МЧС России по Липецкой области в судебное заседание не явился, хотя о рассмотрении дела был извещен своевременно и надлежащим образом о причине неявки суду не сообщил.

Деева Н.Н. в суд не явилась, согласно поступившему заявлению, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Деевой Н.Н. и представителя отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС УНД ГУ МЧС России по Липецкой области

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что мировой судья правомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении Деевой Надежды Николаевны по ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

К юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии. Объективная сторона правонарушения характеризует конкретное деяние (действие или бездействие), его последствия и причинную связь между ними.

Статья 20.6 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за два самостоятельных правонарушения, каждое из которых само по себе является объективной стороной состава данного административного правонарушения, а именно за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно за невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Формулировка противоправных бездействий Деевой Н.Н., изложенная в проколе об административном правонарушении от 14.09.2011г.- невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - не соответствует диспозиции ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, поскольку в законе говорится о нормах и правилах по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а не чрезвычайных ситуаций.

Противоправное бездействие в виде невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Деевой Н.Н. не вменялось.

Таким образом, вмененное Деевой Н.Н. бездействие не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, поскольку диспозиция данной статьи не содержит указания на то, что состав административного правонарушения образует невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены постановления мирового судьи, поскольку им сделан правильный вывод об отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи Липецкого районного судебного участка №1 от 22.09.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Деевой Надежды Николаевны по ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья