гр. дело по заявлению о признании действйи Админстрации незаконными



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2010 года п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующей судьи Босхомджиевой Б.А.

при секретаре судебного заседания Мугушеве П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Наранова Ю.В. о признании действий Администрации МО «Лиманский район» незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Наранов Ю.В. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что с 28.02.2003 года его семья состояла в общей очереди за Номер обезличен, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий на территории МО «...». 06.03.2008 года заявитель обратился в отдел образования Администрации МО «Лиманский район» с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г. с приложенными к нему документами. В августе 2009 года ему стало известно о Постановлении Главы Лиманского района Номер обезличен от 11.03.2008 года «О постановке на учет молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях», согласно которому его семья была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Когда заявителю стало известно, что лица, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 2005 года, имеют право на первоочередное получение субсидии, то им в дополнение к переданным документам 07.07.2008 года была предоставлена выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии при Администрации МО «...» от 07.07.2008 г., в соответствии с которой заявитель состоял в общей очереди за Номер обезличен, как нуждающийся в улучшении жилищных условий с 28.02.2003 года. 31.07.2008 года для перерегистрации участников программы на 2009 год заявителем к заявлению об участии в программе были представлены необходимые документы, а также им был представлен дополнительный пакет документов, в том числе и документ, подтверждающий нуждаемость его семьи в улучшении жилищных условий с 2003 года. Семья заявителя Наранова Ю.В. 04.08.2008 года была признана участницей вышеуказанной подпрограммы и включена в сводный список молодых семей на 2009 год под номером 1, с указанием даты признания нуждаемости в улучшении жилищных условий 31.07.2008 года, несмотря на то, что его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2003 году.

В августе 2009 года заявителю стало известно, что распоряжением Агентства по делам молодежи Астраханской области от 25.06.2009 года был утвержден список претендентов молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище», согласно которому его семья не попала в указанный список и не получила социальной выплаты, поскольку в сводном списке была указана дата включения его семьи в список участников подпрограммы- 31.07.2008 г. В связи с чем, в результате незаконных действий Администрации, выразившихся в том, что при подаче в Агентство по делам молодежи Астраханской области сводного списка молодых семей -дата включения его семьи в список участников подпрограммы была указана дата 31.07.2008 года, его семья в 2009 году не была включена Агентством по делам молодежи в список претендентов на получение социальной выплаты.

В августе 2009 года отделом образования в Агентство по делам молодежи был предоставлен выверенный и утвержденный сводный список молодых семей, где дата постановки на учет моей семьи указана 28.02.2003 г., однако стало известно, что список претендентов участников данной подпрограммы, поданный Агентству по делам молодежи ранее был утвержден 25.06.2009 года. В связи с чем, заявитель просит признать действия Администрации МО «Лиманский район» по включению семьи ФИО2 в сводный список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2009 г. с указанием даты включения молодой семьи список участников подпрограммы- 31.07.2008 г. на основании постановления Главы ... Номер обезличен от 11.03.2008 г. незаконными.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования по основаниям, изложенным им в заявлении, просил их удовлетворить.

Представители заинтересованного лица - Администрации МО «Лиманский район» Джураева Г.П. и Трофимов А.А. с заявленными требованиями заявителя не согласились, просили в заявленных требованиях Наранову Ю.В. отказать, указав, что Администрация МО «Лиманский район» указала все сведения в сводном списке, направленном в Агентство по делам молодежи по Астраханской области, согласно представленным заявителем документам, в документах, представленных заявителем отсутствовали сведения о постановке на учет семьи заявителя в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 2003 года, документы, подтверждающие постановку заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2003 г. в описи представленных заявителем документов отсутствуют. В связи с чем, отделом образования Администрации МО «Лиманский район» дата включения молодой семьи Нарановых в список участников подпрограммы обоснованно была указана 31.07.2008 г.

Представитель заинтересованного лица -Агентства по делам молодежи Астраханской области в судебное заседание не явился. О дне слушания дела извещен надлежаще.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы Пунктом 5 данных Правил, действующим в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 979, определены условия, в соответствии с которыми молодая семья может быть участницей подпрограммы. Согласно подпункту "а" этого пункта возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет.

Действующим в спорный период Постановлением Правительства Астраханской области от 27.04.2006 N 131-П "О порядке ведения органами местного самоуправления учета молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях" был утвержден Временный порядок ведения органами местного самоуправления учета молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в Астраханской области в 2006-2009 годах" отраслевой целевой программы "Молодежь Астраханской области" на 2006-2009 годы.

Указанным постановлением уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области по реализации подпрограммы определено агентство по делам молодежи Астраханской области, на территории муниципального образования соответствующий орган по делам молодежи, каким явился на территории МО Лиманского района -отдел образования Администрации МО «Лиманский район» и определен перечень документов для постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В полномочия указанных органов входило формирование общего списка молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до 1 июля текущего года.

В соответствии с п. 10 Временного порядка ведения органами местного самоуправления учета молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках данной подпрограммы в списки молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, могут быть включены граждане, ранее принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы. Для включения в списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках подпрограммы молодой семьей представляются документы, подтверждающие постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы, в уполномоченный орган местного самоуправления по месту регистрации.

Уполномоченным органом местного самоуправления по формировании списков молодых семей поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и передаче этих списков в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Астраханской области не позднее 1 июня текущего года являлся отдел образования Администрации МО «Лиманский район».

Судом установлено и следует из материалов дела, что семья заявителя Наранова Ю.В. с 28.02.2003 года состояла в общей очереди за Номер обезличен, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий на территории МО «...» Лиманского района Астраханской области. В 2008 году Наранов Ю.В. обратился в отдел образования Администрации МО «Лиманский район», с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г. с приложенными к нему документами. Постановлением Главы ... от 11.03.2008 года семья заявителя в составе 4 человек была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В соответствии с приказом отдела образования Администрации МО «Лиманский район», семья заявителя Наранова Ю.В. 04.08.2008 года была признана участницей вышеуказанной подпрограммы и включена в сводный список молодых семей на 2009 год под номером 1, где дата включения молодой семьи в список участников подпрограммы - 31.07.2008 года, в соответствии с имеющимися документами. Указанный список отдела образования Администрации МО «Лиманский район» был направлен в адрес Агентства по делам молодежи Астраханской области, который был утвержден распоряжением Агентства по делам молодежи Астраханской области от 25.06.2009 года «Об утверждении списка претендентов».

Как следует из письменного заявления Наранова Ю.В., ФИО8 от 31.07.2008 года, имеющегося в материалах дела, семья заявителя обратилась с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г. 31.07.2008 г., к указанному заявлению заявителем были приложены документы.

Из объяснений заявителя следует, что 31.07.2008 г. им была сдана часть документов в отдел образования Администрации МО «Лиманский район», позднее им были сданы остальные документы. 07.07.2008 года в указанный орган заявитель сдал и выписку из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии при Администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 07.07.2008 г., согласно которой заявитель состоял в общей очереди за Номер обезличен, как нуждающийся в улучшении жилищных условий с 28.02.2003 года, однако доказать этот факт он не может, поскольку сдал документ без требования расписки в получении. в описи документов, сданных в Администрацию данный документ не значится.

Вместе с тем, в письменном заявлении Наранова Ю.В., ФИО8 от 31.07.2008 года, содержащем перечень документов, представленных заявителем значатся следующие документы: копии паспортов, свидетельств о рождении детей и справок о заработной плате. Из расписки в получении документов отделом образования Администрации МО «Лиманский район» следует, что заявителем были представлены в дополнении остальные документы. При этом ни в вышеуказанном заявлении и ни в расписке документ, подтверждающий постановку семьи заявителя на учет как, нуждающейся в улучшении жилищных условий, по месту жительства при Администрации МП «... в 2003 году не значится. Иных данных, подтверждающих представление данного документа Нарановым в отдел образования Администрации МО «Лиманский район» и наличие его в материалах учетного дела семьи на период формирования списка участников подпрограммы не имеется, представители Администрации МО «Лиманский район» и отдела образования Администрации МО «Лиманский район» факт представления указанного документа и наличие в материалах учетного дела документа, подтверждающего постановку на учет семьи заявителя в 2003 года, отрицают, указав, что к пакету документов заявителем было приложено постановление Главы ... от 11.03.2008 года, подтверждающее постановку на учет молодой семьи Нарановых в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2008 году.

Судом также установлено, что 26.08.2009 года в адрес Главы Администрации МО «Лиманский район» поступило заявление от Наранова Ю.В. о внесении изменений в Постановление, изменив дату признания его нуждаемости на 2003 года, в обоснование заявления приложены справка Администрации МО «Рабочий поселок Лиман» и выписка и из протокола ЖБК при Администрации МО «Рабочий поселок Лиман», согласно которым заявитель и члены его семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся с 2003 года. В связи с чем, постановлением Администрации МО «Лиманский район» от 11.09.2009 года в постановление от 11.03.2008 г. внесены изменения, исключен пункт 1.4. В августе 2009 года отделом образования в Агентство по делам молодежи был предоставлен выверенный и утвержденный сводный список молодых семей, где дата постановки на учет моей семьи указана 28.02. 2003 г., однако список претендентов, поданный ранее Агентству по делам молодежи по Астраханской области, был утвержден 25.06.2009 года.

Согласно объяснениям представителя Администрации МО «Лиманский район Джураевой Г.П., Трофимова А.А. и заявителя следует, что при представлении Нарановым Ю.В. в августе 2009 года сведений о том, что семья заявителя был поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2003 году, Администрацией МО «Лиманский район» направлен список претендентов участком подпрограммы с внесенными в него изменениями, однако ранее поданный список был утвержден.

Обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации МО «Лиманский район», заявитель усматривает незаконность и неправомерность действий Администрации в том, что список участников вышеуказанной подпрограммы, где значилась его семья содержал неверные сведения о дате его постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, что создало ему препятствия в получении социальной выплаты.

Вместе с тем, судом, в соответствии с вышеуказанными обстоятельствами, объяснениями сторон и материалами дела установлено, что доказательств тому, что на момент формирования списка претендентов участников подпрограммы и передаче их в Агентство по делам молодежи Астраханской области отдел образования Администрации МО «Лиманский район» располагал данными о постановке семьи заявителя на учет в качестве нуждающейся в 2003 году либо имел в материалах учетного дела семьи Наранова документ, подтверждающими постановку семьи заявителя на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в 2003 году при органе поселения, заявителем не представлено, а судом такие доказательства не добыты. Из материалов дела следует, что в документах учетного дела имелось в числе других документов, определенных Правилами Постановление Главы ... от 11.03.2008 года, подтверждающее постановку на учет молодой семьи Нарановых в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2008 году.

Суд приходит к выводу, что действия Администрации МО «Лиманский район», выразившиеся во включении в список участников претендентов семьи заявителя с указанием даты 31.07.2008 года, согласно имеющимся документам, представленным заявителем для включения в список участников вышеуказанной подпрограммы законны и обоснованны. В ходе судебного разбирательства судом не установлено нарушение прав и свобод заявителя действиями Администрации МО «Лиманский район», либо создание препятствий Администрацией в осуществлении прав заявителя.

При таких обстоятельствах, оснований для признаний действий Администрации МО «Лиманский район» незаконными не имеется.

Более того, заявителем пропущен установленный законом срок для обращения в суд с заявлением об обжаловании действий.

В силу статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Из доводов заявления и объяснений заявителя Наранова Ю.В. следует, что о нарушении его прав действиями Администрации МО «Лиманский район» ему стало известно в августе 2009 года. Как видно из материалов дела, с заявлением об обжаловании действий Администрации заявитель обратился спустя год, 01.09.2010 года, в связи с чем, заявителем был пропущен срок для обращения в суд с данными требованиями, с заявлением о восстановлении срока для обращения в суд заявитель не обращался, доказательств уважительности пропуска срока заявитель не представил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В заявленных требованиях Наранова Ю.В. о признании действий Администрации МО «Лиманский район» по включению семьи Наранова Ю.В. в сводный список молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году по МО «Лиманский район» Астраханской области с указанием даты включения молодой семьи в список участников подпрограммы - 31.07.2008 г. на основании постановления Главы Лиманского ... Номер обезличен от 11.03.2008 г. незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Босхомджиева Б.А.