решение по делу № 2-28/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2011 г. п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А., при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации МО «Лиманский район» об оспаривании представления прокурора Лиманского района,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что прокурором Лиманского района Астраханской области в адрес заявителя вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере бюджетного и земельного законодательства. Заявитель не согласен с указанным представлением в части указаний о нарушении Администрацией МО «Лиманский район» законодательства в сфере бюджетного законодательства. Согласно данному представлению Администрацией МО «Лиманский район» допущены нарушения ч.2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанной нормой установлен перечень случаев размещения заказов у единственного поставщика. Частью 2 пункта 15 данной статьи закона предусмотрено, что размещение заказов у единственного поставщика осуществляется в случае, если возникла потребность у заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона. В соответствии с п.7 ч.1 ст.17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Официальным печатным изданием администрации МО «Лиманский район» является районная газета «Лиманский вестник». Исходя из указанных норм действующего законодательства, 09.12.2009 г. между Администрацией Лиманского района и МИПП «Лиманполиграф» был заключен договор № 204 об информационном обслуживании, в соответствии с которым МИПП «Лиманполиграф» публикует в газете «Лиманский вестник» нормативные правовые акты Совета и администрации, а также информацию о размещении муниципальных заказов для нужд муниципального образования «Лиманский район». Более того, в соответствии со ст. 62 Устава МО «Лиманский район» опубликование правовых актов, а также информация об обнародовании правовых актов осуществляется в районной газете. Согласно п.7.1 Положения о формировании и обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Лиманского района уполномоченный орган размещает информацию, предусмотренную действующим законодательством в официальном печатном издании МО «Лиманский район» в газете «Лиманский вестник». В связи чем, заявитель просит представление прокурора Лиманского района в части нарушения бюджетного законодательства признать незаконным.

Представитель Администрации МО «Лиманский район» Шарапова К.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям указанным в заявлении, просила признать представление прокурора незаконным и необоснованным.

Представитель заинтересованного лица - старший помощник прокурора Шальнов О.С. в судебном заседании с заявленными требованиями заявителя не согласился, указав, что оснований для признания представления прокурора Лиманского района незаконным не имеется.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Пунктом третьим Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Лиманского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой установлено, что Администрацией МО «Лиманский район» нарушаются положения ч.2 ст. 55 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 09.12.2009 г. между Администрацией Лиманского района и МИПП «Лиманполиграф» был заключен договор № 204 об информационном обслуживании, на оказание полиграфических услуг на сумму, превышающую 100000 рублей. В адрес Администрации МО «Лиманский район» прокурором Лиманского района Астраханской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере бюджетного и земельного законодательства.

Как следует из вышеуказанного представления прокурора, основанием для вынесения представления в адрес Администрации МО «Лиманский район» явилось заключение между Администрацией Лиманского района и МИПП «Лиманполиграф» договора № 204 об информационном обслуживании, на оказание полиграфических услуг на сумму, превышающую 100000 рублей, что, по мнению прокурора нарушает ч.2 ст. 55 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно положениям п.14 ч.2 ст. 55 указанного закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: 14) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Вместе с тем, пункт 2 статьи 55 Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определяет перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика.

Так, в соответствии с положениями ч. 2 п. 15 данной статьи закона, одним из оснований размещения заказов у единственного поставщика является возникновение потребности у заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Как установлено судом, официальным печатным изданием администрации МО «Лиманский район» является районная газета «Лиманский вестник». 09.12.2009 г. между Администрацией Лиманского района и МИПП «Лиманполиграф» был заключен договор № 204 об информационном обслуживании. Согласно указанному договору МИПП «Лиманполиграф» публикует в газете «Лиманский вестник» нормативно-правовые акты Совета и Администрации, а также информацию о размещении муниципальных заказов для нужд муниципального образования «Лиманский район».

Таким образом, п. 15 ч. 2 статьи 55 в соответствии с Законом 2007 г. N 53-ФЗ учитывает требования ч. 1 ст. 21 и ч. 1 ст. 33 Закона о необходимости опубликования заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого конкурса, аукциона, а также действующего до 01.01.2010 г. положения ч. 1 ст. 16 Закона о том, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (данное положение в соответствии с Законом 2007 г. N 218-ФЗ действовало только до 1 января 2010 г.).

Исходя из вышеизложенного, указанные в представлении прокурора Лиманского района требования в части нарушения Администрацией МО «Лиманский район» законодательства в сфере бюджетного законодательства и принятии мер для их устранения являются необоснованными, нарушающими права и свободы органа местного самоуправления. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления заявителя.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Администрации МО «Лиманский район» Лиманского района Астраханской области удовлетворить.

Признать представление прокурора Лиманского района Астраханской области № № от 19.12.2010 г. в части требований об устранении Администрацией МО «Лиманский район» нарушений законодательства в сфере бюджетного законодательства незаконным.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья: Босхомджиева Б.А.