Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 июня 2011 г. п. Лиман Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующей судьи Босхомджиевой Б.А. при секретаре судебного заседания: Горячевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Лиманского района Астраханской области к Администрации МО «Проточенский сельсовет» Лиманского района Астраханской области о признании бездействия незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Лиманского района Астраханской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия Администрации МО «Проточенский сельсовет» незаконным, указав, что в результате проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации, о безопасности дорожного движения, было установлено, что состояние автомобильной дороги по <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, а именно, на протяжении проезжей части автодороги имеется просадка и выбоины дорожного полотна, ямочность, превышающие предельно допустимые размеры (15х60х5). Бездействие администрации МО ставит под угрозу безопасность граждан при движении транспортных средств, а также влияет на безопасность при передвижении транспортных средств. Администрация МО «Проточенский сельсовет» не предпринимает мер к обеспечению необходимого ремонта и содержания вышеуказанной автомобильной дороги местного значения, что влияет на обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями федерального законодательства. В связи с этим просил признать бездействие администрации МО «Проточенский сельсовет», выразившееся в не проведении ремонтных работ дорожного полотна на автодороге по <адрес> незаконным и обязать администрацию МО «Проточенский сельсовет» устранить указанное нарушение закона. В судебном заседании помощник прокурора Склярова О.Я. заявленные требования поддержала. Представитель Администрации МО «Проточенский сельсовет» в судебное заседание не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, заявленные требования прокурора признал. Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст.3,13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность- деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, а также капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст.12,17 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии с Государственным стандартом РФ «ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г.№221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Сроки ликвидации повреждений составляют от 5 суток для автомобильных дорог категории «А»- с интенсивностью движения более 3000 авт/сут(в городах и населенных пунктах- магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения) до 10 суток для автомобильных дорог категории «В» - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут(в городах и населенных пунктах- улицы и дороги местного значения. Данные сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ. В судебном заседании установлено, что в результате проверки прокуратурой Лиманского района совместно с ОГИБДД Лиманского района исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации, о безопасности дорожного движения, было установлено, что состояние автомобильной дороги по <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, а именно, на протяжении проезжей части автодороги имеется просадка и выбоины дорожного полотна, ямочность, превышающие предельно допустимые размеры(15х60х5). По результатам проверки составлен акт от 01.04.2011 г. Данное дорожное полотно, на участке которого выявлены недостатки находится в административных границах муниципального образования Проточенского сельского поселения Лиманского района Астраханской области. В нарушение вышеуказанных требований законодательства, Администрация МО «Проточенский сельсовет» не предпринимает мер к обеспечению необходимого ремонта и содержания вышеуказанной автомобильной дороги местного значения, что влияет на обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями федерального законодательства. Бездействие администрации МО «Проточенский сельсовет» ставит под угрозу безопасность граждан при движении транспортных средств, а также влияет на безопасность при передвижении транспортных средств. Администрацией МО «Проточенский сельсовет» не представлено в суд доказательств, подтверждающих полное устранение недостатков, выявленных в результате проверки, а именно проведения ремонта дорожного полотна на участке автодороги по <адрес>. Возражений от Администрации МО «Проточенский сельсовет» по требованиям прокурора не поступило. При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными, основанными на вышеприведенных правовых нормах, и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Лиманского района Астраханской области - удовлетворить. Признать бездействие администрации МО «Проточенский сельсовет», выразившееся в не проведении ремонтных работ дорожного полотна на автодороге по <адрес> незаконным. Обязать администрацию МО «Проточенский сельсовет» устранить допущенные нарушения закона и провести ремонтные работы дорожного полотна на автодороге по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: