РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №2-202/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 2011 г.                                                                                                                п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.

при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шманенко П.В. о признании действий администрации МО «Лиманский район», ГКУ «Центр социальной зашиты населения Лиманского района» незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Шманенко П.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, указав, что он является ветераном боевых действий и имеет право на льготы. Состав его семьи состоит из 3 человек: заявитель, супруга ФИО3 и дочь ФИО7 Заявитель зарегистрирован и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности матери заявителя ФИО4 Поскольку у заявителя отсутствует собственное жилье, то в соответствии со ст. 16 п.1 пп.3 ФЗ «О ветеранах» ему гарантирована мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Заявитель с 25.03.1998 г. состоит на учете в Администрации МО «Лиманский район», как нуждающийся в улучшении жилищных условий по льготной категории ветеран боевых действий. Заявитель ежегодно проходил в Администрации МО «Лиманский район» перерегистрацию с представлением необходимых документов. В настоящее время ему стало известно, что администрацией района совместно с отделом Министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району, был составлен сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета, который в марте 2006 г. был направлен в Администрацию Астраханской области. Однако, по неизвестным причинам заявитель не был включен в указанный список, тем самым ему созданы препятствия и нарушены его конституционные права, а также права, предусмотренные законом «О ветеранах». Заявитель просит признать действия администрации МО «Лиманский район» и ГКУ Астраханской области «Центр социальной зашиты населения Лиманского района» неправомерными, обязать администрацию МО «Лиманский район» и ГКУ Астраханской области «Центр социальной зашиты населения Лиманского района» включить Шманенко П.В. в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета, направленного в министерство социального развития и труда Астраханской области в марте 2006 г.

Впоследствии Шманенко П.В. изменил заявленные требования, просил признать действия администрации МО «Лиманский район», ГКУ Астраханской области «Центр социальной зашиты населения Лиманского района» неправомерными, обязать администрацию МО «Лиманский район», администрацию МО «Рабочий поселок Лиман» и ГКУ Астраханской области «Центр социальной зашиты населения Лиманского района» включить Шманенко П.В. в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании представитель заявителя Шманенко П.В. Толстов С.А. заявленные требования заявителя поддержал по основаниям, изложенным им в заявлении.

Заинтересованное лицо - представитель Администрации МО «Лиманский район» Шарапова К. не возражала против заявленных требований, указав, что на основании ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ЖК РФ, Закона Астраханской области от 30.12.2005 N 91/2005-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" с 01.01.2006 г. произошло разграничение полномочий органов местного самоуправления поселений и районов. Вопросы жилищного обустройства граждан отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений. В соответствии с распоряжением Главы Лиманского района № 71-Р от 23.03.2006 г., на основании акта приема -передачи учетных дел граждан, состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации МО «Лиманский район» от 23.03.2006 г. учетное дело участника чеченских событий Шманенко П.В. передано в Администрацию МО «Рабочий поселок Лиман». Шманенко состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Администрации МО «Лиманский район» с марта 1998 г., проходил ежегодную перерегистрацию и ошибочно не включен администрацией района в вышеуказанный сводный список. В настоящее время жилищно-бытовая комиссия района расформирована, устранение данной ошибки возможно лишь посредством обязания администрации поселения включить Шманенко П.В. в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета.

Заинтересованное лицо - представитель Администрации МО «Рабочий поселок Лиман» Кузнецов С.В. не возражал против заявленных требований, указав, что сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета формировался в 2006 г. жилищно-бытовой комиссией при администрации МО «Лиманский район». В связи с разграничением полномочий органов местного самоуправления поселений и районов, учетное дело Шманенко поступило в Администрацию МО «Рабочий поселок Лиман» в марте 2006 г. Вины Администрации МО «Рабочий поселок Лиман» в невключении Шманенко в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета, не имеется. Вместе с тем, Администрация МО «Рабочий поселок Лиман» может устранить ошибки Администрации района и включить в сводный список заявителя.

Заинтересованное лицо - представитель ГКУ Астраханской области «Центр социальной зашиты населения Лиманского района» в судебное заседание не явился. О дне слушания дела извещено надлежаще.

Суд, выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, учетное дело, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Обращаясь в суд с вышеуказанными требованиями, заявитель ссылается на незаконность действий администрации МО «Лиманский район» и ГКУ Астраханской области «Центр социальной зашиты населения Лиманского района», выразившимися в невключении Шманенко П.В. в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета, просит обязать администрацию МО «Лиманский район», Администрацию МО «Рабочий поселок Лиман» и ГКУ Астраханской области «Центр социальной зашиты населения Лиманского района», включить Шманенко П.В. в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" мерой социальной поддержки ветеранов боевых действий, в том числе, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

По смыслу приведенной нормы ветераны боевых действий обладают правами на получение жилья на льготных условиях.

В соответствии с ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Из материалов дела усматривается, что Шманенко П.В. с 25.03.1998 г. состоит на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий по льготной категории ветеран боевых действий в ЧР, ежегодно проходил перерегистрацию, с представлением необходимых документов, с заявлением о снятии его с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращался, с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий Администрацией МО «Лиманский район» Шманенко П.В. не исключался, жильем до настоящего времени не обеспечен, имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем как нуждающийся в улучшении жилищных условий, вставший на учет до 01 января 2005 года. До 01.01.2006 г. - даты разграничения полномочий органов местного самоуправления поселений и районов Шманенко П.В. состоял на учете в администрации МО «Лиманский район». В списке лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета, в соответствии с ФЗ «О ветеранах», направленном в министерство социального развития и труда Астраханской области в марте 2006 г., заявитель отсутствует. В настоящее время учетное дело Шманенко П.В. находится в Администрации МО «Рабочий поселок Лиман», заявитель состоит в списке граждан из числа ветеранов боевых действий, вставших на учет до 01 января 2005 года за номером 7. Согласно данным ГКУ «Центр социальной зашиты населения Лиманского района» Шманенко П.В., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения состоит на учете в базе граждан льготной категории Лиманского района по льготным основаниям.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, сторонами не оспаривались, заявленные требования заявителя признаны заинтересованными лицами, каких-либо данных об исключении Шманенко П.В. с учета, нуждающихся в получении мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета в материалах дела не имеется, а потому заявитель имел на момент формирования вышеуказанного сводного списка и в настоящее время имеет все основания на включение его в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета.

Поскольку составление списка является обязанностью органа местного самоуправления, списки граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета представлены в Министерство социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району Администрацией МО «Лиманский район», то заявленные требования к ГКУ «Центр социальной зашиты населения Лиманского района» необоснованны.

Судом также установлено, что на основании ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ЖК РФ, Закона Астраханской области от 30.12.2005 N 91/2005-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда", 01.01.2006 г. произошло разграничение полномочий органов местного самоуправления поселений и районов. Вопросы жилищного обустройства граждан отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений. В соответствии с распоряжением Главы Лиманского района № 71-Р от 23.03.2006 г., на основании акта приема -передачи учетных дел граждан, состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации МО «Лиманский район» от 23.03.2006 г. учетное дело участника чеченских событий Шманенко П.В. передано в Администрацию МО «Рабочий поселок Лиман». В настоящее время жилищно-бытовая комиссия при администрации района расформирована, и вопросы жилищного обустройства граждан, проживающих на территории поселения Администрации МО «Рабочий поселок Лиман» входит в полномочия ЖБК при Администрации МО «Рабочий поселок Лиман».

Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что не включение заявителя в сводный список, устанавливающего для заявителя право на получение мер социальной поддержки, нарушены права заявителя, созданы препятствия в осуществлении прав действиями ответчиков, в связи с чем заявленные требования заявителя о признании действий Администрации МО «Лиманский район» неправомерными и обязании Администрации МО «Лиманский район», Администрации МО «Рабочий поселок Лиман» включить заявителя в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета направленного в министерство социального развития и труда Астраханской области в марте 2006 г. подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные требования Шманенко П.В. удовлетворить.

Признать действия Администрации МО «Лиманский район» незаконными.

Обязать Администрацию МО «Лиманский район», Администрацию МО «Рабочий поселок Лиман» Лиманского района включить Шманенко П.В. в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, за счет средств федерального бюджета, направленного в министерство социального развития и труда Астраханской области в марте 2006 г.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.                                                                                                                                                                                                                                  

Судья                                                                                  Босхомджиева Б.А.