Дело №2-229



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2012 г.                                                                                                    п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующей судьи Босхомджиевой Б.А.,

при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,

с участием: помощника прокурора Лиманского района Пересекина Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Лагуткин М.Н.,

Установил:

Начальник ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лагуткин М.Н., указав, что Лагуткин М.Н. освободился из исправительного учреждения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Лагуткин М.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ. По месту жительства, согласно рапорту -характеристики УУП Лагуткин М.Н. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, мер к трудоустройству не принимает, на меры профилактического характера не реагирует. Учитывая, что Лагуткин М.Н. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, после отбытия наказания совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность, то он нуждается в установлении за ним административного надзора с возложением административных ограничений. Заявитель просит установить административный надзор в отношении Лагуткин М.Н. на срок <данные изъяты> года, установить ему ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его регистрации, а именно: <адрес> в период с <данные изъяты> ч., за исключением случаев, связанных с работой; запрещение от одного до четырех раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области П.В.С. заявленные требования поддержал.

Лагуткин М.Н. в судебном заседании частично согласился с заявленными требованиями, указав, что привлекался к административной ответственности, но привлечение его связано с тем, что был обнаружен сотрудниками полиции в состоянии алкогольного опьянения, при этом хулиганских действий с его стороны не было.

Суд, выслушав представителя ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области П.В.С., Лагуткин М.Н., исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и(или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 указанного Закона.

В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1(пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Из материалов дела следует, что Лагуткин М.Н. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, где отбывал наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного УК РФ. Указанное преступление является тяжким, Лагуткин М.Н. освобожден по отбытию срока наказания и имеет непогашенную судимость.

Согласно представленным заявителем материалам, Лагуткин М.Н. неоднократно в течение . привлекался к административной ответственности. Так, постановлением ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 Лагуткин М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. Постановлением ФИО2 полиции ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лагуткин М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. Постановлением ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лагуткин М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. По месту жительства, согласно рапорту - характеристики УУП Лагуткин М.Н. характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, не принимающего мер к трудоустройству и не реагирующего на меры профилактического характера.

Согласно объяснениям Лагуткин М.Н., он привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, постановления должностных лиц о привлечении его к административной ответственности не обжаловал.

Таким образом, судом установлено, что Лагуткин М.Н. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку имеется совокупность оснований, указанных в пп. 1 ч. 1 ст. 3 и ч.3 ст. 3 названного Закона. Лагуткин М.Н. является лицом, отбывшем наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления, при этом после отбытия наказания им совершено в течение года более двух административных правонарушений, направленных против порядка управления и общественного порядка и безопасности, а потому в отношении него необходимо установить административный надзор.

В соответствии со ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение, об установлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области является обоснованным и считает возможным установить в отношении Лагуткин М.Н. административный надзор с установлением следующих административных ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и культурно-массовых мероприятий, а также баров, кафе и иных заведений, в которых разрешено распитие спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, а именно: <адрес> период с <данные изъяты>., за исключением случаев, связанных с работой; один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации на срок административного надзора один год.

Суд считает, что данные административные ограничения позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, окажут на Лагуткин М.Н. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. 194-198, 261.8, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Лагуткин М.Н. на срок один год.

Установить Лагуткин М.Н. на срок один год административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и культурно-массовых мероприятий, а также баров, кафе и иных заведений, в которых разрешено распитие спиртных напитков;

- запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, а именно: <адрес>     в период с <данные изъяты>., за исключением случаев, связанных с работой;

-один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья: