Решение суда по делу № 2-57 по иску Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры к администрации МО `Кряжевинский сельсовет`



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2011 года п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи: Аранова И.О.

при секретаре судебного заседания: Маслове В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации МО «Кряжевинский сельсовет» Лиманского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории МО «Кряжевинский сельсовет» Лиманского района,

Установил:

Астраханский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к Администрации МО «Кряжевинский сельсовет» о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории МО «Кряжевинский сельсовет» Лиманского района, обязав вышеуказанный орган местного самоуправления ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и мусора на территории <адрес>, <адрес> на пустыре общей площадью 360 кв.м.

В обоснование иска указал, что в результате проверки исполнения требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления в деятельности вышеуказанного муниципального образования выявлено нарушение требований п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.8,ч.1,2 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ответчиком должным образом не организован сбор образующихся в процессе деятельности населения <адрес> отходов, что приводит к скоплению отходов на почве в не установленных местах, к неудовлетворительному состоянию территории населенного пункта.

В судебном заседании помощник прокурора Плеханов Д.Е. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации МО «Кряжевинский сельсовет» Карткужаков Б.Т. в судебном заседании пояснил, что указанная свалка будет ликвидирована.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора в Астраханской области Файзулаев З.З. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ от 6 января 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В силу п.1 ст. 8 Федерального Закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Согласно ст. 7 и 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из материалов дела следует, что в результате проверки исполнения требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления в деятельности МО «Кряжевинский сельсовет» выявлены места несанкционированного размещения отходов на земельном участке, расположенном в <адрес> на пустыре общей площадью 360 кв.м.

Органом местного самоуправления не организован сбор, образующихся в процессе жизнедеятельности населения <данные изъяты> отходов, территория населенного пункта находится в неудовлетворительном санитарном состоянии.

Указанные обстоятельства подтверждены справкой о результате проверки и приложенной к справке фототаблицей(л.д.15-19), пояснениями представителей сторон.

Решение муниципальным образованием вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является неотъемлемой частью обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования, неисполнение данной обязанности по решению данных вопросов местного значения создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что органом местного самоуправления не реализуются полномочия, предусмотренные п. 18 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» по организации сбора и вывоза отходов. Бездействием органа местного самоуправления нарушаются права граждан, проживающих на территории муниципального образования их право на благоприятную окружающую среду, ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах, учитывая, что требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора направлены на реализацию органом местного самоуправления полномочий, возложенных федеральным законом, и защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Кряжевинский сельсовет» Лиманского района Астраханской области ликвидировать несанкционированную свалку мусора и бытовых отходов на территории <адрес>, <адрес> на пустыре общей площадью 360 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья: