Решением суда отказано на жалобу гражданина на решение УФМС.



Дело № 2-459 (2010 г)

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Лихославльский районный суд <адрес>

В составе председательствующего судьи Чуниной Н.А.,

При секретаре Кузнецовой О.А.,

С участием заявителя Алексаняна А.С.

Представителя Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области Матвеевой О.В.

рассмотрев материалы гражданского дела» 2-459(2010 г)

по жалобе Алексаняна Алексана Суриковича

на решение Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ Алексанян А.С. обратился в суд с настоящей жалобой. В судебном заседании уточнил своё требование. Просит признать Решение УФМС по <адрес> незаконным.

В обоснование указал :

он, заявитель Алексанян А,С., является гражданином <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на автомобиле въехал на территорию РФ с территории Украины через КПП «Новые Юрковичи», где ему выдали для заполнения миграционную карту серии 1509 №. Приехал в <адрес>, где намеревался создать семью и решать вопросы о последующем постоянном проживании на территории России..

12.012010 года он встал на миграционный учет в ОУФМС по <адрес> в <адрес>, где представил паспорт гражданина Армении АР№04244869 и миграционную карту серии 1509 № с отметкой о пересечении государственной границы в КПП «Новые Юрковичи».

ДД.ММ.ГГГГ он, заявитель Алексанян А.С., обратился в ОУФМС России по <адрес> в <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ему продлили временную регистрацию по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ его вызвали в УФМС и сообщили, что разрешение на временное проживание аннулировано.

Как оказалось, сведения о миграционной карте, с которой он пересекал государственную границу РФ ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют в АСЦБДУИГ ФМС России, а также в УФМС России по <адрес> отсутствует информация о пересечении им государственной границы в КПП «Новые Юрковичи».

Ему было разъяснено право обжаловать данное решение УФМС, но в течении какого времени -ему не сказали. Он обратился в суд с заявлением ДД.ММ.ГГГГ. Однако, заявление не приняли. Затем он уехал в Армению на похороны матери. В дороге в электричке потерял паспорт и миграционную карту, с которой пересекал государственную границу РФ на КПП « Новые Юрковичи» ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время им получен новый паспорт гражданина Армении. Также имеется новая миграционная карта, которую получил при пересечении государственной границы РФ, когда возвращался из <адрес>. По этой миграционной карте вновь поставлен на миграционный учет.

Обжалуемым решением нарушены его права : так как УФМС признали, что он въехал на территорию России по поддельным документам, то право о подаче заявления на временное проживание на территории России он может получить только через год. К настоящему времени он официально женился на гражданке России и желает постоянно проживать на территории РФ.

Действительно,10.08.2010 года подвергнут административному наказанию в виде штрафа за представление подложных миграционных документов, и не обжаловал данное постановление. Однако, вину не признавал, просто согласился с наказанием, лишь бы не выдворяли из России.

Просит признать обжалуемое решение незаконным, так как отсутствие сведений в системах учета УФМС могло произойти из-за технического сбоя в указанной автоматизированной системе ФМС или по халатности сотрудников КПП.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> Матвеева О.В. полностью поддержала доводы, приведенные в письменных возражениях( лд 30-40), а именно:

В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 01.11.2002 г. №789 «Об утверждении положения о выдаче
иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на
временное проживание» с изменениями и дополнениями, внесенными
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007г.
№42, обязанности по выдаче иностранном гражданам разрешения на
временное проживание возложены на Федеральную миграционную службу
и ее территориальные органы.

Управление Федеральной миграционной службы по <адрес> при рассмотрении заявлений иностранных граждан и лиц без гражданства о выдаче разрешения на временное проживание руководствуется:

• Федеральным законом РФ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

• Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без
гражданства разрешения на временное проживание, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 г.
№789.

• Приказом ФМС РФ от 29.02.2008г. №40 «Об утверждении
Административного регламента по предоставлению Федеральной
миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным
гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание
в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ в отделение УФМС России по <адрес> в <адрес> обратился гр. Армении Алексанян А.С.

Сведения, представленные данным лицом, не соответствуют документам о въезде в Российскую Федерацию.

В объяснении гр. Алексанян А.С. указал, что въехал в РФ на автомобиле через КПП «Новые Юрковичи», когда как в информации УФМС России по <адрес> миграционная карта была передана на КПП «Суземка» начальнику поезда.

Согласно статье 2 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения между Правительством республики Беларусь и Правительством РФ об использовании миграционной карты единого образца от 05.20.2004г. и пункту 2 Правил использования миграционной карты, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004г. N413 «О миграционной карте» миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Форма миграционной карты порядок ее выдачи, заполнения и применения, а также порядок обработки и использования информации, содержащейся в миграционной карте, установлены Протоколом к данному Соглашению.

Согласно пункту 1 статьи 7 Протокола заполненная часть «А» миграционной карты с проставленной отметкой о въезде изымается у иностранного гражданина и направляется соответствующим компетентным органом для обработки и хранения в территориальный орган соответствующего компетентного органа.

Согласно Приказу МВД РФ от 03.07.2006г. №518 «Об утверждении Инструкции по формированию, ведению и использованию Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянного проживающих на территории субъектов Российской Федерации, в территориальных органах ФМС России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации», учет ведется на основании миграционных карт (талон «А») с проставленными в них отметками о въезде. В течение суток с момента получения в органах пограничного контроля данные миграционных карт (талон «А») в виде файлов единого формата обмена данными передаются с постов иммиграционного контроля в территориальный орган ФМС России субъекта Российской Федерации для загрузки в ЦБДУИГ на федеральном уровне.

Представленная гр. Армении Алексанян А.С. миграционная карта содержит сведения, не соответствующие данным по учету лиц, прибывших на территорию Российской Федерации, а, следовательно, является подложным.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона: «Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы, либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Руководствуясь пп. 4 п. 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. 15.07.2010 года принято решение об аннулировании гр. Армении Алексаняну Алексану Суриковичу разрешения на временное проживание.

О принятом решении Алексанян А.С. проинформирован в установленный законом срок.

Поэтому, Управление Федеральной миграционной службы по <адрес> считает заявление гражданина Армении Алексанян А.С. о неправомерном аннулировании ему разрешения на временное проживание, - необоснованным.

ФИО2 Ромик Г. подтвердил, что вместе ФИО9 ожидал Алексаняна возле КПП «Новые Юрковичи», так как по обычаю полагается встречать знакомых. Они а Алексаняном А.С. односельчане. Затем все вместе поехали в <адрес>.

ФИО3 Джазо К. подтвердил, что Алексанян позвонил с Украины, попросил его встретить на границе. Он вместе ФИО8 на машине приехали на КПП «Новые Юрковичи», встретили Алексанян и вместе поехали в <адрес>. За рулем был ФИО10.

.

Судом изучены материалы дела :

-согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ Алексанян А.С. совершил административное правонарушение по ст. 19.27 ч1 КоАП РФ – предоставление подложных документов при миграционном учете. (лд 5)

-Согласно постановления суда от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей без выдворения за пределы РФ. (лд 20)

-согласно сообщению, начальнику УФМС в <адрес> сообщено, что разрешение на временное проживание аннулировано, о чем указано довести до сведения Алексаняна А.С.(лд 6)

-Алексанян А.С. уведомлен о принятом решении (лд 7-8,.14)

-копия паспорта содержит отметку о прохождении КПП Новые Юрковичи ДД.ММ.ГГГГ (9-11).

-копия миграционной карты имеет отметку о пересечении границы ДД.ММ.ГГГГ (лд 120

-перевод паспорта на русский язык подтверждает личность заявителя как гражданина <адрес>.(лд 13)

-Согласно Заключению от08.04.2010 г. разрешено гр-ну Армении Алексаняну А.С. временное проживание на территории РФ сроком на 3 года (лд 51-52)

-согласно справки временное пребывание на территории России разрешено до ДД.ММ.ГГГГ (лд 15)

-миграционная карта подтверждает повторный въезд на территорию России ДД.ММ.ГГГГ(лд 17)

-перевод паспорта на русский язык подтверждает личность заявителя как гражданина <адрес>.(лд 18)

- Алексанян А.С. поставлен на учете в УФМС в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

-Согласно Заявления Алексанян А.С. обратился в УФМС за разрешением на временное проживание19.02.1010 г., приложив наряду с другими документами миграционную карту о въезде на территорию России от ДД.ММ.ГГГГ Имеется отметка, что по данным автоматизированной системы Алексанян А.С. не значится.(лд 41-48)

-Согласно сообщения УМС по <адрес>, сведений о пересечении государственной границы РФ ДД.ММ.ГГГГ через пункт пропуска» Новые Юрковичи» гражданина <адрес> Алексаняна А.С. по миграционной карте 1509 №, не имеется.

Вышеуказанный бланк миграционной карты выдан 02.122009 г. на поезд № 90 сообщением «Жмеринка-Москва» начальнику поезда ФИО7 сотрудниками отделения миграционного контроля «Суземка». Других пересечений Государственной границы РФ иностранными гражданами по дано миграционной карте не зафиксировано.(лд 50)

-Согласно Заключению от17.06.2010 г. разрешение на временное проживание Алексаняна А.С. в Российской Федерации, выданное ДД.ММ.ГГГГ.-аннулировано в связи с подложностью представленных документов (лд 53)

-Согласно определения судьи жалоба Алексаняна А.С. от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без движения, затем определением от ДД.ММ.ГГГГ возвращена заявителю.

-Согласно свидетельству о браке, Алексанян А.С. вступил в брак ДД.ММ.ГГГГ с гр-кой России

Заслушав стороны, изучив представленные документы, суд приходит к следующим выводам :

Согласно ст. 7 Федеральным законом РФ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации», решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Судом установлено, что на документах, копии которых представлены в суд как заявителем Алексаняном А.С., так и представителем УФМС Матвеевой О.В. не имеется отметок о дате, когда был уведомлен Алексанян об анннулировании разрешения на временное проживание. В тексте уведомления (лд 7) имеется лишь сообщение о возможном обжаловании в суд.

Заявитель Алексанян А.С. признал в судебном заседании, что был уведомлен, вероятно, ДД.ММ.ГГГГ, и подал жалобу в суд ДД.ММ.ГГГГ. Не дождавшись решения суда о принятии жалобы к производству, выехал по семейным обстоятельствам в Республику Армения и вновь приехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ0 г., а ДД.ММ.ГГГГ опять обратился в суд с жалобой. Учитывая, что Алексаняну А.С. не были разъяснены сроки специальные обжалования - 3 суток со дня уведомления, что Глава 25 ГПК РФ устанавливает 3хмесячный срок для обжалования подобных решений, суд признает, что жалоба подана в срок.

Федеральным законом РФ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что

миграционная карта – это документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

Согласно ст. 7. данного Закона разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

Данное положение также закреплено в пункте 50 Приказа ФМС РФ от 29.02.2008г. №40 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации».

Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без
гражданства разрешения на временное проживание, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 г.
№789, определено, что разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом Федеральной миграционной службы, по предполагаемому месту проживания.

В судебном заседании установлено, что гражданин <адрес> Алексанян А.С. представил в УФМС на регистрацию для получения временного проживания на территории РФ миграционную карту с отметкой о пересечении Государственной границы РФ на автомобиле через КПП «Новые Юрковичи».

По сведениям Центральной базы данных учета иностранных граждан ( ЦБДУИГ) сведения о талоне «А» миграционной карты 1509 № от ДД.ММ.ГГГГ гражданина <адрес> Алексаняна А.С. отсутствуют.

УФМС России по <адрес> сообщило, что сведений о пересечении Алексаняном А.С. Государственной границы через КПП «Новые Юрковичи» не имеется вообще, а также, что бланк миграционной карты соответствующего номера выдан ДД.ММ.ГГГГ на поезд № 90 сообщением «Жмеринка-Москва» начальнику поезда ФИО7 сотрудниками другого отделения миграционного контроля –«Суземка».

При таких обстоятельствах, суд признает доводы УФМС по <адрес> о подложности представленных документов – обоснованными.

Объяснения заявителя о возможном техническом сбое в системе учета или халатности сотрудников КПП, суд считает не состоятельными, так как подтвержден не просто факт отсутствия регистрации сведений о пересечении Алексаняном А.С. Государственной границы РФ в указанном им контрольном пункте, но также установлено кому и когда в действительности был выдан документ с данными номерами.

Суд полагает, что показания ФИО2 ФИО8 и ФИО9 не противоречат добыт доказательствам, так как данные лица не присутствовали на контрольно-пропускном пункте «Новые Юрковичи» ни при непосредственном пересечении границы заявителем Алексаняном А.С., ни при оформлении документов Алексаняном А.С., а лишь увезли его от КПП.

Факт пересечения Государственной границы Российской Федерации заявителем Алексаняном А.С. не является предметом исследования по настоящему делу.

Поэтому, суд считает доводы жалобы не обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 398 ГПК РФ производство по делам с участием иностранных граждан осуществляется в соответствии с ГПК РФ и иными федеральными законами.

Руководствуясь ст. 258, 398 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении жалобы Алексаняна Алексана Суриковича о признании решения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание, -незаконным, -ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд.

Судья Н.А.Чунина