Дело №2-104(2011г.) РЕШЕНИЕ Именем российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Лихославльский районный суд <адрес> в составе председательствующего – федерального судьи Пахомовой С.И., При секретаре Кузнецовой Л.В., С участием: - представителя истца – помощника прокурора <адрес> Машуто Д.А., - представителя ответчика – директора муниципального унитарного предприятия «Автоперевозки <адрес>» ФИО3, Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, заявленному в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, о понуждении администрации муниципального унитарного предприятия «Автоперевозки <адрес>» к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и к разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, У с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> обратился в Лихославльский районный суд с иском к администрации муниципального унитарного предприятия «Автоперевозки <адрес>», заявив требование о возложении на ответчика обязанности провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – потолочного профилактория, диспетчерской, ремонтной мастерской, автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-320530, ПАЗ-32053S, ПАЗ-32050R, ПАЗ-3205R, ПАЗ-32054, ПАЗ-32053, ПАЗ-32053, ГАЗ-322131, ГАЗ-322132, ГАЗ-32213, ГАЗ-32213 и разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Первоначально заявленные требования содержали срок для исполнения указанных действий ответчиком – до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурором изменены, заявлены требования о возложении на ответчика обязанности обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств – потолочного профилактория, диспетчерской, ремонтной мастерской, автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-320530, ПАЗ-32053S, ПАЗ-32050R, ПАЗ-3205R, ПАЗ-32054, ПАЗ-32053, ПАЗ-32053, ГАЗ-322131, ГАЗ-322132, ГАЗ-32213, ГАЗ-32213, а также обязанности разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и направить его на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, установив срок для исполнения указанных действий ответчиком – до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурором вновь изменены: прокурор просит возложить на администрацию муниципального унитарного предприятия «Автоперевозки <адрес>» обязанность обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств – потолочного профилактория, диспетчерской, ремонтной мастерской, автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-320530, ПАЗ-32053S, ПАЗ-32050R, ПАЗ-3205R, ПАЗ-32054, ПАЗ-32053, ПАЗ-32053, ГАЗ-322131, ГАЗ-322132, ГАЗ-32213, ГАЗ-32213, установив срок для исполнения этой обязанности 3 месяца после утверждения методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, проведения категорирования объектов Федеральным дорожным агентством и утверждения тарифов ФТС России, а также возложить на администрацию муниципального унитарного предприятия «Автоперевозки <адрес>» обязанность разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и направить его на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. С учетом уточнений исковых требований, внесенных прокурором ДД.ММ.ГГГГ, ответчик муниципальное унитарное предприятие «Автоперевозки <адрес>» в лице директора этого предприятия ФИО4 иск прокурора признал. Признание иска оформлено распиской, приобщенной к протоколу судебного заседания. Признание ответчиком иска является его процессуальным правом, закрепленным в ст.39 ГПК РФ. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ответчику разъяснены. Суд принимает признание ответчиком иска, поскольку оно не нарушает прав и интересов иных лиц. Признание иска основано на нормах законодательства в области транспортной безопасности, под которой понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, т.е. от противоправного действия (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса, влекущее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальному ущербу либо создающее угрозу наступления таких последствий. В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона №16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» (далее- ФЗ №) к числу основных задач в области обеспечения транспортной безопасности относятся: - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, т.е. определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства(п.6 ст.1 ФЗ №); - категорирование таких объектов, т.е. отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий( п2 ст.1 ФЗ №); - разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно ч.1 ст.4 ФЗ №, возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.9 ст.1 указанного закона субъектом транспортной инфраструктуры признаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Муниципальное унитарное предприятие «Автоперевозки <адрес>» является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку на праве оперативного хозяйственного ведения за ним закреплено имущество: потолочный профилакторий, диспетчерская, ремонтная мастерская, автобусы ПАЗ-32053, ПАЗ-320530, ПАЗ-32053S, ПАЗ-32050R, ПАЗ-3205R, ПАЗ-32054, ПАЗ-32053, ПАЗ-32053, ГАЗ-322131, ГАЗ-322132, ГАЗ-32213, ГАЗ-32213. Согласно ч.3 ст.12 ФЗ № субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ № оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. До настоящего времени не утверждены методические рекомендации по проведению оценки уязвимости, не установлены и тарифы на проведение указанных работ, в связи с чем такая оценка компетентным органом – ФГУП «УВО Минтранса России» не производится и начнет проводиться только после принятия указанных правовых актов. В соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ № категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Таким органом для автомобильного транспорта является Федеральное дорожное агентство. Порядок установления категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определен приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу лишь ДД.ММ.ГГГГ. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры обязаны разработать планы обеспечения транспортной безопасности ( ст.9 ФЗ №) и представить на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Разработанные планы должны предусматривать систему мер по обеспечению транспортной безопасности. С учетом приведенных норм закона суд принимает признание муниципальным унитарным предприятием «автоперевозки <адрес>» исковых требований, выдвинутых прокурором <адрес>, действующим в интересах неопределенного круга лиц - как работников указанного предприятия, так и лиц, пользующихся услугами этого предприятия. Право прокурора на обращение в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц закреплено ст.45 ГПК РФ. Согласно п.8 ч.2 ст.2 ФЗ № осуществление надзора является одной из основных задач в области обеспечения транспортной безопасности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Принять от ответчика муниципального унитарного предприятия «Автоперевозки <адрес>» признание заявленного к нему прокурором <адрес> иска о понуждении к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и к разработке плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и удовлетворить указанный иск. Обязать администрацию муниципального унитарного предприятия «Автоперевозки <адрес>» обратиться в специализированную организацию в области транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а именно потолочного профилактория, диспетчерской, ремонтной мастерской, автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-320530, ПАЗ-32053S, ПАЗ-32050R, ПАЗ-3205R, ПАЗ-32054, ПАЗ-32053, ПАЗ-32053, ГАЗ-322131, ГАЗ-322132, ГАЗ-32213, ГАЗ-32213, в течение 3 месяцев после утверждения методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, проведения категорирования объектов Федеральным дорожным агентством и утверждения тарифов ФТС России, а также обязать администрацию муниципального унитарного предприятия «Автоперевозки <адрес>» разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с направлением его на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения решения в окончательной форме(мотивированного решения) Председательствующий: федеральный судья (подпись) С.И.Пахомова ВЕРНО: федеральный судья С.И.Пахомова