Решение об удовлетворении исковых требований прокурора к администрации с/п. о ликвидации несанкционированной свалки.



Дело №2-163(2010)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Лихославльский районный суд тверской области в составе председательствующего федерального судьи Пахомовой С.И.,

При секретаре Рудаковой Л.М.

С участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Дмитриевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, заявленному в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вёскинское сельское поселение» о возложении обязанности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки, расположенной в д.<адрес> у родника,

у с т а н о в и л :

<адрес> обратился в Лихославльский районный суд с исковым заявлением защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вёскинское сельское поселение» о возложении обязанности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки, расположенной возле родника в д.<адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании, поддерживая требования помощник прокурора <адрес> Дмитриева О.С, пояснила, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования «Вёскинское сельское поселение» были выявлены нарушения требований законодательства по сбору и вывозу бытовых отходов. Возле родника, расположенного в д.<адрес> <адрес> сельского поселения, была обнаружена несанкционированная свалка размером 3 х 3 м, состоящая из банок, пакетов и бутылок. По данному факту в присутствии главы администрации <адрес> сельского поселения был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор просит возложить на администрацию Вёскинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную у родника в д.<адрес>.

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие; суду представил отзыв, из которого следует, что ликвидация свалки планируется произвести ДД.ММ.ГГГГ

Исследовав письменные доказательства, суд считает, что требования прокурора <адрес>, как основанные на требованиях действующего законодательства, подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статьями 4, 22 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания. Должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 от ДД.ММ.ГГГГ «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определено, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений органов местного самоуправления.

Таким образом, законодатель установил, что на территории поселения органы местного самоуправления должны организовывать очистку территории поселения, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст.37 указанного закона исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация муниципального образования. Исходя из этих положений закона именно на администрации сельского поселения лежит обязанность по организации очистки территории поселения от мусора, сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42Конституции Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Вследствие нарушения правил обращения с отходами потребления и мусора, загрязняется почва, атмосферный воздух, создается угроза загрязнения подземных вод, т.е. ставится по угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц находящихся на территории поселения, создается опасность причинения вреда здоровью окружающей среде. Таким образом, нарушения в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора приводит к нарушению права жителей населенного пункта и иных находящихся там граждан на благоприятную природную среду, т.е. неопределенного круга лиц.

Иск прокурора <адрес> подан в защиту интересов и личных неимущественных прав граждан, закрепленных Конституцией РФ и касается вопросов прекращения экологически вредного воздействия на территории муниципального образования «Вёскинское сельское поселение

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, муниципальных образований. Поэтому иск заявлен правомочным лицом, в соответствии с предоставленной компетенцией.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Наличие несанкционированной свалки, расположенной возле родника в д.<адрес>, ответчиком не оспаривается. Таким образом, суд считает установленным, факт нарушения на территории Вёскинского сельского поселения действующего законодательства об отходах производства и потребления, экологических и санитарных правил сбора отходов потребления и мусора, что создает угрозу загрязнения почвы, подземных вод и атмосферного воздуха, т.е. ставится под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения загрязнения окружающей среде.

Поэтому заявленный прокурором иск о возложении на администрацию Вёскинского сельского поселения обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки, расположенной возле родника в д.Петрушкино Вёскинского сельского поселения, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Суд считает разумным установление срока для ликвидации несанкционированной свалки - 5 дней со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Обязать администрацию муниципального образования «Вёскинское сельское поселение» организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки, расположенной возле родника в д.<адрес> сельского поселения, в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд в течение 10 суток.

Председательствующий: федеральный судья (подпись) С.И.Пахомова

ВЕРНО: федеральный судья С.И.Пахомова