Решение об удовлетворении иска прокурора к сельской администрации об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.



Дело №2-221(2011)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Лихославльский районный суд <адрес> в составе председательствующего – федерального судьи Пахомовой С.И.,

При секретаре Кузнецовой Л.В.,

С участием:

-представителя истца – помощника прокурора <адрес> Машуто Д.А.,

- представителя ответчика – главы администрации Крючковского сельского поселения Беляковой А.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, поданным в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, о понуждении администрации муниципального образования «Крючковское сельское поселение» <адрес> к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

У с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес>, выступая в защиту неопределенного круга лиц, обратился в Лихославльский районный суд с иском к администрации Крючковского сельского поселения о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности. Исковые требования мотивированы выявленными в ходе прокурорской проверки нарушениями Федерального закона №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» и разработанных во исполнение его Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ:

- в нарушение п.31 ППБ 01-03 в населенном пункте Крючково отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения.

Это свидетельствует, что администрацией муниципального образования нарушается право граждан сельского поселения на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, что может привести к реальному нарушению законных прав и интересов граждан.

Поэтому прокурор в исковом заявлении просит возложить на администрацию муниципального образования «Крючковское сельское поселение» обязанность устранить нарушения о пожарной безопасности, а именно:

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить переносной противопожарной мотопомпой для целей пожаротушения населенный пункт Крючково.

В судебном заседании помощник прокурора Машуто Д.А. иск прокурора <адрес> поддержал и просил его удовлетворить.

Ответчик в лице своего представителя - главы администрации Крючковского сельского поселения Беляковой А.М.. признал исковые требования, заявленные прокурором района. Признание иска оформлено распиской представителя ответчика Беляковой А.М., приобщенной к протоколу судебного заседания.

Признание ответчиком заявленного к нему иска это является процессуальным правом стороны, закрепленным в ст.39 ГПК РФ; признание иска не нарушает прав им интересов иных лиц, отвечает требованиям закона.

Суд признает иск прокурора законным и обоснованным по следующим основания.

В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью в понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Федеральный Закона №68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указывает, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности влечет угрозу жизни и здоровью людей. В связи с тем, что на территории сельских населенных пунктов может находиться неопределенное количество людей, несоблюдение норм и правил пожарной безопасности создает угрозу неопределенному количеству лиц.

Обращение прокурора в суд общей юрисдикции в защиту конституционных прав и свобод граждан представляет собой одно из средств прокурорского реагирования. <адрес>, используя предоставленные ему Законом о прокуратуре надзорные полномочия, вправе на основании п1. ч1 ст.45 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья. Таким образом, иск заявлен правомочным органом.

Обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения возникает из требований Федерального Закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» и Федерального Закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

В соответствии со ст.15 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу п.9 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.19 Федерального Закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселений относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Во исполнение Федерального Закона «О пожарной безопасности» разработаны и Приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

С учетом приведенных норм закона обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских поселений населенных пунктов поселения возложена на органы местного самоуправления поселения.

Пунктом 31 ППБ 01-03 установлено, что в сельских населенных пунктах с количеством усадеб (участков) не более 300, для целей пожаротушения, должна иметься переносная пожарная мотопомпа, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепная пожарная мотопомпа, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Как установлено материалами проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, администрацией Крючковского сельского поселения этот пункт Правил пожарной безопасности нарушен – в населенном пункте Крючково отсутствует переносная пожарная мотопомпа..

Поэтому суд принимает признание ответчиком заявленных к нему исковых требований. Предложенный прокурором срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности является достаточным. Ответчиком этот срок не оспаривается.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Принять признание ответчиком - администрацией Крючковского сельского поселения заявленного к нему иска прокурора <адрес> о понуждении к устранению нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Иск прокурора <адрес> о понуждении администрации муниципального образования «Крючковское сельское поселение» <адрес> к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Крючковское сельское поселение» <адрес> обязанность устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности:

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить переносной противопожарной мотопомпой для целей пожаротушения населенный пункт Крючково.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения решения в окончательной форме (мотивированного решения)

Председательствующий: федеральный судья (подпись) С.И.Пахомова

ВЕРНО: федеральный судья С.И.Пахомова