Дело №2-198(2010) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Лихославльский районный суд тверской области в составе председательствующего федерального судьи Пахомовой С.И., При секретаре Кузнецовой Л.В. С участием представителя истца – помощника ФИО4 <адрес> Машуто Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 <адрес>, заявленному в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Станское сельское поселение» о возложении обязанности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора с несанкционированных свалок расположенных на территории сельского поселения, у с т а н о в и л : ФИО4 <адрес> обратился в Лихославльский районный суд с исковым заявлением защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Станское сельское поселение» о возложении обязанности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора с несанкционированных свалок, расположенных в д.<адрес> (на въезде в деревню) за бесхозяйным домом №, в д.<адрес> на берегу реки Медведица на месте сгоревшего дома №4, в д.<адрес> между зданиями Дома культуры и магазином, в срок до ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании, поддерживая требования помощник ФИО4 <адрес> Машуто Д.А., пояснил, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования «Станское сельское поселение» были выявлены нарушения требований законодательства по сбору и вывозу бытовых отходов. В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ были обнаружены несанкционированные свалки, состоящие из банок, пакетов и бутылок: на въезде в д.<адрес> за бесхозяйным домом №, размер свалки составил 3м х 2 м ; в д.<адрес> на берегу реки Медведица на месте сгоревшего <адрес> размер обнаруженной свалки составил 5м х 5м; в д.<адрес> между зданиями Дома культуры и магазином обнаружена свалка размером 2м х2м. По фактам обнаружения указанных несанкционированных свалок в присутствии главы администрации Станского сельского поселения ФИО3 были составлены соответствующие акты. Поскольку свалки до настоящего времени не ликвидированы, ФИО4 просит возложить на администрацию Станского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать указанные несанкционированные свалки. Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежаще в проведенном с его участием предварительном судебном заседании. К моменту рассмотрения дела по существу сведений о ликвидации несанкционированных свалок не представлено. Исследовав письменные доказательства, суд считает, что требования ФИО4 <адрес> подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на требованиях действующего законодательства. Согласно части 1 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьями 4, 22 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания. Должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии со ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 от ДД.ММ.ГГГГ «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определено, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений органов местного самоуправления. Таким образом, законодатель установил, что на территории поселения органы местного самоуправления должны организовывать очистку территории поселения, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора. Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст.37 указанного закона исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация муниципального образования. Исходя из этих положений закона именно на администрации сельского поселения лежит обязанность по организации очистки территории поселения от мусора, сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42Конституции Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Вследствие нарушения правил обращения с отходами потребления и мусора, загрязняется почва, атмосферный воздух, создается угроза загрязнения подземных вод, т.е. ставится по угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц находящихся на территории поселения, создается опасность причинения вреда здоровью окружающей среде. Таким образом, нарушения в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора приводит к нарушению права жителей населенного пункта и иных находящихся там граждан на благоприятную природную среду, т.е. неопределенного круга лиц. Иск ФИО4 <адрес> подан в защиту интересов и личных неимущественных прав граждан, закрепленных Конституцией РФ и касается вопросов прекращения экологически вредного воздействия на территории муниципального образования «Станское сельское поселение На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, муниципальных образований. Поэтому иск заявлен правомочным лицом, в соответствии с предоставленной компетенцией. Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Наличие несанкционированных свалок на территории Станского сельского поселения ответчиком не оспаривается. Таким образом, суд считает установленным, факт нарушения на территории Станского сельского поселения действующего законодательства об отходах производства и потребления, экологических и санитарных правил сбора отходов потребления и мусора, что создает угрозу загрязнения почвы, подземных вод и атмосферного воздуха, т.е. ставится под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения загрязнения окружающей среде. Поэтому заявленный ФИО4 иск о возложении на администрацию Станского сельского поселения обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с несанкционированных свалок, расположенных на подведомственной ей территории, является обоснованным и подлежит удовлетворению. Суд считает разумным предложенный ФИО4 срок для ликвидации несанкционированной свалки - до ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Обязать администрацию муниципального образования «Станское сельское поселение» организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с несанкционированных свалок, расположенных в д.<адрес> (на въезде в деревню) за бесхозяйным домом №, в д.<адрес> на берегу реки Медведица на месте сгоревшего дома №4, в д.<адрес> между зданиями Дома культуры и магазином, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд в течение 10 суток. Председательствующий: федеральный судья С.И.Пахомова