Дело №2-257(2011) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Лихославльский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Пахомовой С.И., при секретаре Федоровой О.Н. с участием: - помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Олейник А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, - представителя ответчика администрации Барановского сельского поселения – главы администрации Барановского сельского поселения Михайловой Н.В., -представителя ответчика администрации <адрес> – заведующего юридическим отделом администрации <адрес> Пшеничной Н.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, - представителя ответчика администрации городского поселения <адрес> - главного специалиста комитета по управлению имуществом Соловьева М.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора, заявленному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к <адрес> и к Администрации Барановского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности по организации вывоза и утилизации незаконно размещенных бытовых отходов на территории Барановского сельского поселения в 1,5км юго-западнее д.Пурышево У с т а н о в и л: Тверской межрайонный природоохранный прокурор обратился в Лихославльский районный суд с иском, в котором просит возложить на администрацию Барановского сельского поселения <адрес> обязанности организовать вывоз незаконно размещенных бытовых отходов на территории этого сельского поселения - в 1,5км юго-западнее д.Пурышево на специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов; и возложить на <адрес> обязанности организовать утилизацию отходов, размещенных в 1,5км юго-западнее д.Пурышево Барановского сельского поселения <адрес>, на специально оборудованном сооружении, предназначенном для размещения отходов. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГсогласия представителя истца к участию в деле привлечен еще один ответчик – администрация городского поселения <адрес>, которому на основании Решения собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и муниципального соглашения от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Лихославльский район» передала часть своих полномочий в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов передала, оставив за собой контроль за осуществлением этих полномочий. В судебном заседании представитель истца Олейник А.А., действуя в пределах предоставленных ей доверенностью полномочий, изменила исковые требования, сформулировав их следующим образом: 1) обязать администрацию Барановского сельского поселения <адрес> организовать вывоз незаконно размещенных бытовых отходов на территории Барановского сельского поселения <адрес> в 1,5км юго-западнее д.Пуршево на специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов, в течение 3 месяцев вступления решения суда в законную силу; 2) обязать администрацию городского поселения <адрес> организовать утилизацию отходов, размещенных в 1,5 км юго-западнее д.Пуршево Барановского сельского поселения <адрес>, на специально оборудованном сооружение, предназначенное для размещения отходов; 3) обязать администрацию <адрес> осуществить контроль за исполнением переданных ею администрации городского поселения <адрес> полномочий по организации утилизации отходов в части организации утилизации отходов, размещенных в 1,5 км юго-западнее д.Пуршево Барановского сельского поселения <адрес>, на специально оборудованном сооружении, предназначенном для размещения отходов. С учетом изменения исковых требований каждый из представителей ответчиков относящиеся к ним требования признал, что подтверждено соответствующими заявлениями. Правовые последствия признания иска ответчикам разъяснены. Суд принимает от ответчиков признание иска, поскольку эти признания не нарушают прав и интересов иных лиц, направлены на устранение нарушений действующего законодательства. Согласно части 1 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии с требованиями ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды. Статьями 4, 22 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания. Должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза отходов и мусора. Статьей 13 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Статьей 13 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» предусмотрены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований: - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; - организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; - порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Пунктом 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 от ДД.ММ.ГГГГ «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определено, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений органов местного самоуправления. Таким образом, законодатель установил, что на территории поселения органы местного самоуправления должны организовывать очистку территории поселения, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора. Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст.37 указанного закона исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация муниципального образования. Исходя из этих положений закона именно на администрации сельского поселения лежит обязанность по организации очистки территории поселения от мусора, сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Вследствие нарушения правил обращения с отходами потребления и мусора, загрязняется почва, атмосферный воздух, создается угроза загрязнения подземных вод, т.е. ставится по угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц находящихся на территории поселения, создается опасность причинения вреда здоровью окружающей среде. Таким образом, нарушения в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора приводит к нарушению права жителей населенного пункта и иных находящихся там граждан на благоприятную природную среду, т.е. неопределенного круга лиц. Иск прокурора подан в защиту интересов и личных неимущественных прав граждан, закрепленных Конституцией РФ. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, муниципальных образований. Поэтому иск заявлен правомочным лицом, в соответствии с предоставленной компетенцией. Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Поэтому суд принимает признание ответчиками, заявленного к ним природоохранным прокурором иска. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Поэтому следует удовлетворить исковые требования, выдвинутые Тверским межрайонным природоохранным прокурором. На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.173, ст.ст194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Принять от ответчиков администрации Барановского сельского поселения <адрес>, администрации <адрес> и администрации городского поселения <адрес> признание исковых требований, заявленных к ним Тверским межрайонным природоохранным прокурором. Удовлетворить исковые требования Тверского межрайонного природоохранного прокурора: 1) возложить на администрацию Барановского сельского поселения <адрес> обязанность организовать вывоз незаконно размещенных бытовых отходов на территории Барановского сельского поселения <адрес> в 1,5км юго-западнее д.Пуршево на специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; 2) возложить на администрацию городского поселения <адрес> обязанность организовать утилизацию отходов, вывезенных с места незаконного размещения в 1,5 км юго-западнее д.Пуршево Барановского сельского поселения <адрес>, на специально оборудованном сооружение, предназначенное для размещения отходов; 3) возложить на администрацию <адрес> обязанность осуществить контроль за исполнением переданных ею администрации городского поселения <адрес> полномочий по организации утилизации отходов в части организации утилизации отходов, вывезенных с места незаконного размещения в 1,5 км юго-западнее д.Пуршево Барановского сельского поселения <адрес>, на специально оборудованном сооружение, предназначенное для размещения отходов. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд в течение 10 суток. Председательствующий: федеральный судья (подпись) С.И.Пахомова ВЕРНО: федеральный судья С.И.Пахомова