Постановление об отмене постановления ОУФМС по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ.



Дело №12-12(2011г.)

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Лихославльский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Пахомовой С.И.,

При секретаре Кузнецовой Л.В.,

С участием:

- заместителя прокурора <адрес> Титова А.С.,

- лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Фатильникова А.А.,

- представителя органа, наложившего административное взыскание, - начальника отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> Логвинович Е.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ и.о.начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, в отношении Фатильникова <данные изъяты>,

У с т а н о в и л :

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о.начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес> привлек Фатильников <данные изъяты> к административной ответственности по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 1500рублей. Согласно обжалуемому постановлению, правонарушение выразилось в том, что Фатильников А.А., имеющий регистрацию по адресу <адрес>, в нарушение пункта 9 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , фактически проживал по адресу <адрес>, т.е. в помещении, не являющимся его местом жительства, свыше 90 дней в период с 2002года по ДД.ММ.ГГГГ без регистрации по месту пребывания.(л.д.6)

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> внес на указанное постановление протест, поставив вопрос о восстановлении срока для обжалования(опротестования) указанного постановления, об его отмене и прекращении производства по делу по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (за отсутствием события правонарушения). Основанием для принесения протеста явилось представленное Фатильниковым А.А. свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации его по месту пребывания по адресу <адрес>(л.д.3-4).

Постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом восстановлен прокурору срок для обжалования и пересмотр дела об административном правонарушении по протесту прокурора назначено к рассмотрению.(л.д.1-2)

В судебном заседании заместитель прокурора Титов А.С. доводы протеста поддержал и указал, что при вынесении постановления о наложении административного взыскания поч.1 ст.19.15 КоАП РФ на Фатильникова А.А. не в полном объеме была проведена проверка наличия или отсутствия данных о регистрации по месту пребывания Фатильникова А.А., в связи с чем он был незаконно привлечен к административной ответственности по указанной статье. Поэтому просит отменить незаконное постановление и прекратить производство по делу по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (за отсутствием события правонарушения).

Фатильников А.А. поддержал протест прокурора и показал, что вопрос о несоответствии его места фактического проживания по адресу <адрес> места регистрации по адресу <адрес> возник после рассмотрения в суде уголовного дела в отношении него, его пригласили в прокуратуру <адрес> для выяснения этого вопроса. У него не было документа о регистрации по месту пребывания по адресу <адрес>, поэтому прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направил его в ОУФМС на рассмотрение. Там проверили документы учета, в которых отсутствовала отметка о регистрации по месту пребывания, и вынесли постановление о наложении на него штрафа в размере 1500рублей. Придя домой, он рассказал родителям о наложенном штрафе; родители нашли выданное на его имя свидетельство о регистрации по месту пребывания по адресу <адрес> со сроком его действия с сентября 2006 по сентябрь 2011года. Такая регистрация была сделана в то время, когда он-Фатильников был несовершеннолетним, поэтому сразу о наличии такого свидетельства он не вспомнил. Когда он сообщил в ОУФМС о наличии свидетельства о регистрации по месту пребывания, ему ответили, что решение о наложении штрафа уже принято. По какой причине в учетных данных ОУФМС не было сделано отметки о выдаче свидетельства о регистрации по месту пребывания - не знает. Наложенный на него штраф еще не выплачен, но в отношении него в службе судебных приставов возбуждено исполнительное производство.

Представитель ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Логвинович Е.Г. с доводами протеста прокурора согласился, и пояснил, что произошло недоразумение - сведения о выдаче Фатильникову А.А. свидетельства о регистрации по месту пребывания по адресу <адрес> не были внесены в учетные данные ОУФМС. Отсутствие таких сведений явилось основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном чт.19.15 ч.1 КоАП РФ, которое было возбуждено прокурором <адрес> в отношении Фатильникова А.А.. Свидетельство о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Фатильникову А.А., органом миграционного учета не оспаривается, поэтому разрешение протеста прокурора на постановление от 03ю05.2011г. по делу об административном правонарушении оставляет на усмотрение суда.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.19.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность гражданина Российской Федерации за проживание без регистрации по месту пребывания.

Порядок регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания регламентирован Правилами регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями на ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно пункту 9 указанных Правил граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить соответствующие документы: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

В соответствии с пунктом 12 указанных Правил органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания. При этом, согласно пункту 15 Правил, регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Судом установлено, что Фатильников А.А. зарегистрирован по мусту жительства по адресу <адрес>, а фактически проживает <адрес>. При этом, место фактического проживания Фатильникова А.А. соответствует данным, содержащимся в выданном ему ДД.ММ.ГГГГ свидетельстве о регистрации по месту пребывания. Срок регистрации Фатильникова А.А. по месту пребывания установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(л.д.7)

Таким образом, судом установлено, что в действиях Фатильникова А.А. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и всестороннее выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ одним из главнейших обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, является установление наличия события административного правонарушения.

Наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливаются органам или должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, на основании доказательств с момента его возбуждения и до момента его рассмотрения.

Дело об административном правонарушении признается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении( п.4 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ)

Ни составление протокола об административном правонарушении, ни вынесение прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не являются для органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, безусловным основанием для привлечения лица к административной ответственности и наложения на него административного наказания, поскольку в соответствии со ст.29.1 КоАП РФ орган или должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязан выяснить, наряду с другими вопросами, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, к которым п.1 ст.24.5 КоАП РФ относит отсутствие события административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению должностное лицо или орган, на рассмотрение которого поступило дело об административном правонарушении, обязан проверить имеются ли обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу (в т.ч. отсутствие события административного правонарушения), и в случае обнаружения таких обстоятельств, вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, и.о. начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, к которому на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, в отношении Фатильникова А.А. обязан был проверить, имеется ли событие административного правонарушения.

При этом не имеет значения тот факт, что Фатильниковым А.А. ранее (при рассмотрении дела об административном правонарушении в органах миграционного учета) не было представлено свидетельство о регистрации по месту его пребывания, поскольку на органе миграционного учета лежит обязанность фиксировать в своих учетных данных сведения о регистрации граждан по месту пребывания. Отсутствие в учетных данных ОУФМС России по <адрес> в <адрес> сведений о регистрации Фатильникова А.А. по месту пребывания по адресу <адрес> не может быть поставлена в виду этого гражданина и явиться основанием для привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.

Поэтому суд признает обоснованным и законным протест прокурора <адрес>, внесенный на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о.начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, в отношении Фатильникова А.А. Указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене.

Как указано выше, судом установлено отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ. Поэтому в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, в отношении Фатильникова А.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р е ш и л :

Отменить постановление отДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о.начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Матвеевой О.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, в отношении Фатильникова <данные изъяты>.

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, в отношении Фатильникова Андрея Александровича прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Копию решения направить Фатильникову А.А., в ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, прокурору <адрес>, в <адрес> отдел УФССП.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Лихославльский районный суд в течение 10 суток.

Председательствующий: федеральный судья (подпись) С.И.Пахомова

ВЕРНО: федеральный судья С.И.Пахомова