Решение об оставлении жалобы представителя правонарушителя на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, без удовлетворения, а постановления о наказании без изменения.



Дело № 12-3 (2011)

РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Лихославльский районный суд <адрес>

в состава председательствующего судьи Карповой О.А.

с участим представителя ЗАО «Лихославльавтодор» Алексеева А.Н.

инспектора ОГИБДД ФИО3

при секретаре Рудаковой Л.М.

рассмотрев административное дело № по жалобе ЗАО «Лихославльавтодор» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КОАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Лихославльавтодор» было привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ начальником ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО9 и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Лихославльавтодор» на постановление начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> обратилось с апелляционной жалобой в Лихославльский районный суд <адрес>.

В обоснование жалобы указали, что с постановлением не согласны и считают наложенное взыскание необоснованным по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут на автомобильной дороге Лихославль - Калашниково произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Шевроле Нива (государственный номерной знак У 355 НЕ 69) под управлением ФИО1 с последующим опрокидыванием в кювет, в результате чего автомашина получила механические повреждения.

По факту ДТП ФИО1 пояснил, что опрокидывание автомобиля произошло «по причине отсутствия противогололедной обработки».

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по <адрес> старшим прапорщиком милиции ФИО3 был составлен протокол № об административном правонарушении. В данном акте отражено следующее: ЗАО «Лихославльавтодор» на 8 км + 400 метров автодороги Лихославль -Калашниково в 09 часов 50 минут не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и не приняло необходимых мер по борьбе с зимней скользкостью и введению временных ограничений, обеспечивающих безопасность дорожного движения, предусмотренных ГОСТом Р 50597-93, ВСН 24-88, что явилось сопутствующей причиной возникновения ДТП.

Инспектор ФИО7 указывает на наличие келейности и низких сцепных качеств покрытия проезжей части дороги (зимняя скользкость).

Основным доказательством наличия зимней скользкости явилось экспериментальное измерение коэффициента сцепления шины с дорогой, о чем ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 25 минут инспектором ОГИБДД ОВД по <адрес> ст. прапорщиком милиции ФИО3 при содействии инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по <адрес> младшего лейтенанта милиции ФИО5 был составлен Акт измерения коэффициента сцепления шины с дорогой.

Данный документ не содержит ссылок на нормативно правовой акт, регламентирующий проведение измерения данного коэффициента экспериментальным путем.

Согласно п. 5.1 ГОСТ Р 50597-93 для измерения коэффициента сцепления необходимо применять стандартизированные динамометрические приборы ПКРС (ПКРС-2) (номер по Государственному реестру 10913-87) или портативные приборы ППК-МАДИ-ВНИИБД (номер по Государственному реестру 10912-87).

Измерение вышеуказанными приборами произведено не было, следовательно, показатели коэффициента сцепления шины с дорогой, полученные экспериментальным путем, вызывают сомнения и в соответствии с п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не могут быть признаны в качестве допустимых доказательств.

Наличие келейности также документально не подтверждается. Измерения параметров колеи в процессе диагностики выполняют в соответствии с Методикой измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи, утвержденной распоряжением Минтранса России ДД.ММ.ГГГГ № ОС-441-<адрес> измерений колейности в ходе осмотра места ДТП не производилось.

В соответствии с государственным контрактом. №-ЛЗ от ДД.ММ.ГГГГ. заключенным между ЗАО «Лихославльавтодор» и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда <адрес>», ЗАО «Лихославльавтолор» приняло на себя выполнение необходимого комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог 1-II класса дорог по <адрес> (п. 1.1 контракта).

Согласно абз. 3 п. 1.5 Контракта в зимний период автодороги 1-го класса содержатся в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 в пределах средств, предусмотренных настоящим контрактом. Остальные автодороги содержатся в безопасном для движения состоянии, согласно требованиям ВСН 24-88 «Технические правила по ремонту и содержанию дорог» и «Методические рекомендации по зимнему содержанию территориальных автомобильных дорог <адрес> под снежным накатом» (Часть III утв. Постановлением Вице-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) в пределах средств, предусмотренных настоящим контрактом.

Автомобильная дорога Лихославль - Калашниково является дорогой II класса, соответственно в зимний период должна содержатся согласно требованиям ВСН 24-88 «Технические правила по ремонту и содержанию дорог» и «Методические рекомендации по зимнему содержанию территориальных автомобильных дорог <адрес> под снежным накатом».

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить, в первую очередь, на потенциально опасных участках: на подъемах и спусках с большими уклонами, в пределах населенных пунктов, на горизонтальных кривых малого радиуса, на участках с недостаточной видимостью в плане или профиле, на пересечениях в одном уровне, на мостах, путепроводах, эстакадах и подходах к ним, в местах остановки общественного транспорта.

По данным, предоставленным ГУ «Тверской ЦГМС» осадки в виде снега в последний раз перед произошедшим ДТП выпадали ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 15 минут до 13 часов 10 минут. ДД.ММ.ГГГГ - без осадков. ДД.ММ.ГГГГ - снег с 11 часов 40 минут до 14 часов 25 минут (т.е. после ДТП). После выпадения осадков в виде снега ЗАО «Лихославльатодор» произвело все необходимые мероприятия по ликвидации зимней скользкости, что подтверждается актом обследования автомобильной дороги «Лихославль - Калашникове» от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с методическими рекомендациями для предупреждения участников движения о скользком покрытии устанавливают временные знаки «Скользкая дорога». В акте обследования автомобильной дороги «Лихославль - Калашникове» от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что в начале и в конце дороги установлены знаки 1.15 «Скользкая дорога» и табличка 8.2.1 «Зона действия знака».

На основании изложенного считают, что автодороги I класса содержатся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в пределах средств, предусмотренных контрактом, остальные дороги содержатся в безопасном для движения состоянии согласно требованиям ВСН 24-88 «Технические правила по ремонту и содержанию дорог» и «Методические рекомендации по зимнему содержанию территориальных автомобильных дорог <адрес> под снежным накатом» (Часть III утв. Постановлением Вице-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) в пределах средств, предусмотренных контрактом.

ЗАО «Лихославльатодор» добросовестно выполняет необходимые работы по содержанию сети автомобильных дорог 1-П класса исходя из лимита выделенных средств, нареканий со стороны Заказчика ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда <адрес>» не имеет.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, ЗАО «Лихославльавтодор» просит:

- отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.

В судебном заедании представитель ЗАО «Лихославльавтодор» Алексеев А.Н. поддержал доводы жалобы и пояснил, что согласно данным Дирекции дорожного фонда автодорога Лихославль Калашниково является автодорогой 2 класса с нагрузкой 328 автомашин в сутки. Согласно абз. 3 п. 1.5 Контракта в зимний период автодороги 1-го класса содержатся в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 в пределах средств, предусмотренных настоящим контрактом. Остальные автодороги содержатся в безопасном для движения состоянии, согласно требованиям ВСН 24-88 «Технические правила по ремонту и содержанию дорог» и «Методические рекомендации по зимнему содержанию территориальных автомобильных дорог <адрес> под снежным накатом» (Часть III утв. Постановлением Вице-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) в пределах средств, предусмотренных настоящим контрактом. Следовательно, требования начальника ОГИБДД Мещанинова разнятся с требованиями дорожного фонда, где рекомендуют пользоваться не ГОСТОМ 50597-93, а ВСН 24-28 как более лояльным. В соответствии с таблицей 6 п6 ВСН 2428 максимальный срок зимней очистки и скользкости дороги составляет 12 часов, на 6 часов как по ГОСТУ. Согласно справки Гидрометцентра осадки ДД.ММ.ГГГГ были, ДТП произошло ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были осадки с 11.15 до 13.10, то есть после ДТП. Согласно акта Автодора обследования дороги от ДД.ММ.ГГГГ дорога в надлежащем состоянии. Этот акт внутреннего пользования, никому его не представляют. Он является лишь проверкой руководством Автодора рабочих. Согласно методических рекомендаций были выставлены дорожные знаки с ДД.ММ.ГГГГ 1.15 «Скользкая дорога» и табличка 8.2.1 «Зона действия знака».Согласование этих знаковы было составлено позже. Согласно п.6.4.10 методических рекомендаций в первую очередь ведут работы на потенциально опасных участках: на подъемах и спусках с большими уклонами, в пределах населенных пунктов, на горизонтальных кривых малого радиуса, на участках с недостаточной видимостью в плане или профиле, на пересечениях в одном уровне, на мостах, путепроводах, эстакадах и подходах к ним, в местах остановки общественного транспорта. Как видно из материалов дела, место ДТП произошло на прямой дороге с шириной ее проезжей части 7,4 м, что позволяло беспрепятственно разъехаться 23 автомашинам. Полагает, что одним из обязательных признаков вины, должны быть ее доказательства. Основным документом скользкости дороги был акт экспериментального обследования, что вызывает сомнения, т.к. не содержит ссылок на нормативно-правовые акты. Согласно п. 5.1 ГОСТ Р 50597-93 для измерения коэффициента сцепления необходимо применять стандартизированные динамометрические приборы ПКРС (ПКРС-2) (номер по Государственному реестру 10913-87) или портативные приборы ППК-МАДИ-ВНИИБД (номер по Государственному реестру 10912-87). Измерение вышеуказанными приборами произведено не было, следовательно, показатели коэффициента сцепления шины с дорогой, полученные экспериментальным путем, вызывают сомнения и в соответствии с п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не могут быть признаны в качестве допустимых доказательств. В данном случае акт носит субъективный характер, т.к. не известно техническое состояние транспортного средства, антиблокировка, антипробуксовка и другие составляющие. Водитель ФИО1 получил водительские права в апреле 2009г, поэтому еще не опытный водитель. Наличие колейности документально не подтверждено. Поэтому просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

Инспектор административной практики ГИБДД ОВД по <адрес> ФИО7 доводы жалобы не признал и пояснил, что в течение осени-зимы 2010-2011г. проводились плановые мероприятия по Приказу № по ЗАО «Автодор». Последний разработал на основании Контракта смету на ликвидацию снегоочистных мероприятий, где длительность уборки дорог составила 52 часа, что противоречило ГОСТУ. Поэтому смету начальник ОГИБДД Мещанинов не подписал до настоящего времени. Дроги Автодор содержит более или менее в надлежащем состоянии только на опасных участках(повороты и т.п.), поэтому говорить о безопасности движения 2 класса дорог не приходится. Прямые участки дорог вообще не обрабатываются никаких. Все мотивирует отсутствием финансирования. При выезде ДД.ММ.ГГГГ на место ДТП был зафиксирован плохой участок дороги. Замер сколькозти производили на его личной автомашине Тойота, техосмотр пройден 2008г., шины зимние шипованные поставил в начале сезона. Принял экстренное торможение при скорости 45 км/ч, что зафикисровала следом идущая автомашина на приборе ВИЗИР. Проверку проводили по методическим рекомендациям ГИБДД. Знаков скользкой дороге установлено не было. Их поставили только в конце декабря 2010г., что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ Согласно справки Гидрометцентра, погода была с изморосью, поэтому на дороге был стекловидный лед. В соответствии со ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» и ст. 14 Федерального закона №-Фз от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», а также ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ГОСТа Р 50597-93, устанавливающего перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, требования которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, ЗАО «Автодор» данные требования не выполнил. Контракт был заключен, однако мероприятия по гололедной обработке не выполнялись, не принимались меры по устранению скользкости.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ЗАО «Лихославльавтодор» и ФИО3, суд находит жалобу ЗАО «Лихославльавтодор» не подлежащей удовлетворению, в связи со следующим.

Согласно административному материалу. 03 декабря 2010 г в результате проверки содержания улично-дорожной сети в месте совершения дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на 8 км + 400 метров автомобильной дороги Лихославль-<адрес> были выявлены нарушения Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах» со стороны юридического лица - Закрытого акционерного общества «Лихославльавтодор», в чьем ведении находится содержание автомобильных дорог <адрес>, а именно наличия зимней скользкости, при которой коэффициент сцепления шины с покрытием дороги не обеспечивает безопасные условия движения и снежно-ледяных отложений в виде колейности на поверхности проезжей части дороги, что привело к заносу на проезжей части автомашины Шевроле -Нива государственный номерной знак У 355 НЕ 69, принадлежащей гр-ну ФИО1, проживающему по адресу <адрес>, с последующим опрокидыванием в кювет, в результате чего, автомашина получила механические повреждения.

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 50 мин юридическое лицо Закрытое акционерное общество «Лихославльавтодор», располагаясь по адресу: <адрес> «А», в обязанности которого, на основании Государственного контракта на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования №-ЛЗ от ДД.ММ.ГГГГ, входит обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения, не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не приняло необходимых мер по борьбе с зимней скользкостью и введению временных ограничений, обеспечивающих безопасность дорожного движения, допустило содержание участка автодороги в состоянии, пользование которым угрожало безопасности дорожного движения в нарушение требований ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» и ст. 14 Федерального закона №-Фз от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», а также ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ГОСТа Р 50597-93, устанавливающего перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, требования которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Постановлением по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО9 ЗАО «Лихославльавтодор» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. На него был наложен штраф в размере 20000 рублей.

Судом были исследованы следующие материалы:

- акт выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети и измерение коэффициента сцепления шины с дорогой от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что покрытие участка автодороги <адрес> 9 км Лихославль - Калашниково имеет зимнюю скользкость в виде снежно-ледяных отложений и противогололедным материалом не обработано. Коэффициент сцепления составляет 0,38, при разрешенном не менее 0,3 для шин без рисунка протектора и 0,4 для шин, имеющих рисунок протектора;

- схема ДТП, в которой отражено наличие следов юза автомашины и нахождение ее в правом кювете по ходу движения.

-акты обследования дорожных условий в месте ДТП, в котором отражено наличие ледяного наката с келейностью в нем на поверхности проезжей части дороги и отсутствие обработки противогололедными материалами в месте совершения ДТП.

Отмечено, что акт составлялся в отсутствии представителя дорожной организации, который по вызову не явился.

- вызов представителя дорожной организации на место ДТП, в котором имеется отметка о получении в секретариате ЗАО « Лихославльавтодор» ДД.ММ.ГГГГ.

- справка о ДТП, в которой отражены сведения об участниках ДТП и отражено наличие механических повреждений автомашины.

- объяснение свидетеля ФИО1, в котором он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.50 управлял в трезвом виде со скоростью 45-50 км/ч автомашиной Шевроле-Нива №, на прямом горизонтальном участке на 9 км автодороги Лихославль-Калашниково. При выполнении мероприятий, связанных с обеспечением безопасности при встречном разъезде из-за отсутствия противогололедной обработки автомашину занесло, по причине отсутствия обработки он не смог изменить направление движения автомашины, в результате чего автомашина опрокинулась в правый кювет. В результате ДТП телесных повреждений не получил, имеет водительское удостоверение разрешающей категории.

-объяснение свидетеля ФИО2, в котором она пояснила, что во время движения автомашины Шевроле-Нива №. под управлением ее супруга ФИО1, она находилась в качестве пассажира на переднем пассажирском сиденье. По пути следования из <адрес> вся автодорога была не обработана противогололедными материалами, поэтому водитель вел машину осторожно, при обеспечении безопасного встречного разъезда заблаговременно начал занимать соответствующее расположение на проезжей части, но из-за отсутствия противогололедного материала на поверхности проезжей части автомашину занесло и произошло опрокидывание в кювет, в результате чего на автомашине появились механические повреждения.

-фототаблица, в которой отражено положение транспортного средства в кювете, общий вид состояния поверхности проезжей части дороги в месте ДТП, визуально наблюдается келейность.

- правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской федерации(утвержденных Федеральной дорожной службой РФ ДД.ММ.ГГГГ), в которых согласно п. 1.4 дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в приложении. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП, осмотр проводится в течение суток.

Согласно приложению 2 вышеуказанных правил пункта 3 низкие сцепные качества покрытия -величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0.3 при измерении шиной без рисунка протектора и менее 0.4 - шиной, имеющей рисунок протектора. Согласно приложению 3 правил учета ДТП

Согласно примечанию, требования, изложенные в пунктах 1,2 и 3 относятся ко всем эксплуатируемым автомобильным дорогам общего пользования с цементным покрытием, любым покрытием из битумоминеральных смесей и ко всем дорогам и улицам городов и других населенных пунктов.

Автомобильная дорога - комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

Дорожные условия, сопутствующие ДТП- фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

- Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ г об административном правонарушении, в котором отражен факт нарушения содержания участка автодороги 8 км + 400 метров Лихославль-Калашниково ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 50 мин Закрытым акционерным обществом «Лихославльавтодор», находящимся по адресу: <адрес> «А в соответствии с требованиями ст. 12. Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», ст. 14 Федерального закона №-Фз от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», а также ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ГОСТа Р 50597-93, устанавливающего перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, требования которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, в виде не принятия необходимых мер по борьбе с зимней скользкостью и введению временных ограничений, обеспечивающих безопасность дорожного движения, допустило содержание участка автодороги в состоянии, пользование которым угрожало безопасности дорожного движения.

Согласно справке, протокол составлен в отсутствии представителя юридического лица, проигнорировавшего извещение о вызове представителя.

Заявка ЗАО «Лихославльавтодор» в ОГИБДД по <адрес> т ДД.ММ.ГГГГ № о согласовании на установку дорожных знаков 1.15 «Скользкая дорога» и 8.2.1 «Зона действия» на автодорогу Лихославль-Калашниково. Срок действия согласования с 01.10,201г. по 231.12.2010г.

Государственный контракт №-ЛЗ о выполнении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ЗАО «Лихославльавтодор» заключило с ГУ «Дирекция территориального фонда <адрес>» контракт на 35 417 320 рублей по зимнему содержанию дорог в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором предусмотрено обеспечение безопасности дорожного движения на обслуживаемых дорогах и указаны дороги в том числе <адрес> Лихославль - Барановка - Б. Плоское - Калашниково и предусмотрены мероприятия, в том числе россыпь противогололедных материалов.

Устав ЗАО «Лихославльавтодор», в котором указана цель деятельности общества, в том числе содержание местных и федеральных дорог.

Справка о состоянии аварийности на региональных автодорогах в зимние месяцы 2009-2010г. в <адрес>, где прослеживается снижение уровня аварийности на дорогах.

Справка ЗАО «Лихославльавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении автодороги Лихославль Калашниково ко 2 классу дорог.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В качестве основания к отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ указано на недопустимость доказательства, а именно акта от ДД.ММ.ГГГГ составленого инспектором ГИБДД Чужаковым об измерении коэффициента сцепления шины с дрогой, на отсутствие доказательств о колейности, об отсутствии доказательств о наличии знаков.

Суд полагает, что факт совершения юридическим лицом ЗАО «Лихославльавтодор» административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ подтверждается: копией акта выявленных недостатков в содержании дорог, который суд принимает как допустимое доказательство, поскольку акт содержит все необходимые измерения и координаты, Уставом ЗАО «Лихославльавтодор», Государственным контрактом №-ЛЗ о выполнении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, схемой ДТП, в которой отражено наличие следов юза автомашины и нахождение ее в правом кювете по ходу движения, актом обследования дорожных условий в месте ДТП, в котором отражено наличие ледяного наката с колейностью и другими материалами дела в их совокупности.

Согласно п. 12 ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документ относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.17 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 10 ст. 13 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв. приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), в состав работ по зимнему содержанию входит круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

Согласно Руководству по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (утв. распоряжением Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ОС-548-р):

1.2. Работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно- эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93 соответствовать заданному уровню содержания.

3.1.3. Зимнее содержание территориальных автомобильных дорог обеспечивают территориальные органы управления (ТОУ) дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, компетенция которых самостоятельно определяется органами власти субъектов Российской Федерации**.

3.1.4. Исполнителями работ по зимнему содержанию федеральных дорог общего пользования являются государственные унитарные предприятия (ГУП) или другие подрядные организации, за которыми закрепляются участки (участок) дорог для обслуживания.

Взаимоотношения органов управления дорожным хозяйством - "Заказчика" (ОУДХ) с "Исполнителями" (ГУП) или другими подрядными организациями определяются Договором подряда на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, включая зимнее содержание

3.2.3. Весь комплекс работ по зимнему содержанию выполняется Государственными унитарными предприятиями (ГУП) или другими дорожными организациями на условиях подряда. Задачи и обязанности "Подрядчика" определяются Государственным Контрактом, заключаемым между ОУДХ с одной стороны и Исполнителем работ, с другой стороны.

ДД.ММ.ГГГГ. Борьбу с зимней скользкостью дорожно-эксплуатационные организации обязаны проводить при каждом случае ее появления. В первую очередь работы проводятся на участках, где больше всего возможно возникновение аварийных ситуаций: на подъемах и спусках с большими уклонами в пределах населенных пунктов, на кривых малого радиуса, участках с ограниченной видимостью, в пределах автобусных остановок, на пересечениях в одном уровне и подходах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение.

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N221):

3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно- эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4:

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Нормативный срок ликвидации зим ней скользкости и
окончания снегоочистки (час)

А

4

Б

5

В

6

Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что юридическое лицо ЗАО «Лихославльавтодор» заключило специальный контракт на зимнее содержание дорог, и было обязано их содержать в соответствии с требованием нормативных документов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, но эти требования были не выполнены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие обеспечение ЗАО «Лихославльавтодором» надлежащего содержания названного участка автодороги (в указанный выше период времени) в рамках обязанностей, установленных Уставом, контрактом, в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного, действия ЗАО «Лихославльавтодор» правильно квалифицированы, назначенное административное наказание соответствует санкции приведенной нормы и конкретным обстоятельствам дела. Оценка имеющихся доказательств произведена с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы представителя ЗАО «Лихославльавтодор» Алексеева А.В., сводятся к неверному толкованию норм и положений ГОСТ Р 50597-93 и Наставления по службе дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ N 410 от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, принятое начальником ОГИБДД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ постановление о привлечении ЗАО «Лихославльавтодор» к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ является правомерным, основано на имеющихся в деле доказательствах и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Доводы и возражения представителя ЗАО «Лихославльавтодор» сводятся по существу к переоценке имеющихся в деле доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Согласно справки ОГИБДД, за ЗАО « Лихославльавтодор» административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения не зарегистрировано.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 и ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.30.1-30.7, 31.1 п.3 КОАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Закрытого акционерного общества «Лихославльавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КОАП РФ оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Лихославльавтодор» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Федеральный судья О.А.Карпова