обеспечение доступа инвалидов к объектам инфрастуктуры



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                               ДД.ММ.ГГГГ

Льговский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дерюгиной Т.П.,

с участием помощника Льговского межрайонного прокурора ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Льговского межрайонного прокурора к администрации <адрес> о понуждении к установлению пандуса к зданию администрации,

УСТАНОВИЛ:

Льговский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации <адрес> о понуждении к установлению пандуса для инвалидов к входу в здание администрации <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> площадь, <адрес>, мотивируя свои требования тем, что Льговской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о социальном обеспечении, защите прав инвалидов и иных социально незащищенных категорий граждан.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что здание администрации города, принадлежащее на праве собственности МО «г.Льгов», расположенное по адресу: <адрес> площадь, <адрес>, не оборудовано необходимыми приспособлениями, обеспечивающими доступ инвалидов: на входе отсутствуют пандусы для подъезда граждан, пользующихся креслами -колясками.

Таким образом, ненадлежащее соблюдение ответчиками законодательства о социальной защите инвалидов нарушают их право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Иск подан в соответствии со ст.45 ГПК РФ в интересах инвалидов, поскольку последние по состоянию здоровья не могут сами обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

В судебном заседании помощник Льговского межрайонного прокурора             ФИО2 поддержал исковое заявление по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации <адрес>, надлежащим образом извещенный о дне, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

Из направленного в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ заявления и.о. главы администрации <адрес> ФИО3 усматривается, что исковые требования стороной ответчика признаются, в настоящее время принимаются меры по устранению допущенных нарушений, дело просит рассмотреть без участия представителя администрации /л.д.59/.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 15 Конституции РФ определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», регулирующей вопросы социального обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры установлено, что органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (в том числе общественным, производственным зданиям и другим учреждениям).

Данный Федеральный закон определяет обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Конституцией Российской Федерации, а именно ст.130 определен существенный функциональный признак местного самоуправления в Российской Федерации, это решение вопросов местного значения и обеспечение населению самостоятельности в принятии таких решений.

Статьей 3 Конституции РФ установлено, что народ осуществляет свою власть и через органы местного самоуправления.

Согласно п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о строительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Строительные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утверждённые постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Здание, являющееся объектом данного спора состоит на балансе администрации МО «г.Льгов», что подтверждается материалами дела /л.д.10-11 - справки/.

Судом установлено, что администрация муниципального образования «г.Льгов», не выполняя требования норм вышеуказанных законов, ограничивает равный доступ инвалидов к объектам социальной сферы, а именно к зданию администрации города, тем самым ограничивая конституционные права населения (инвалидов) на местное самоуправление.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленного в порядке ст.45 ГПК РФ иска прокурора и удовлетворении заявленного искового требования.

Решая вопрос о сроках устранения нарушений действующего законодательства, суд учитывает требование определения разумного срока и согласие представителя ответчика устранить нарушение, в связи с чем считает возможным установить срок для установления пандуса к зданию администрации муниципального образования «г.Льгов» - до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Льговского межрайонного прокурора к администрации <адрес> о понуждении к установлению пандуса к зданию администрации удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «г.Льгов» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать пандусом для инвалидов, пользующихся креслами - колясками, вход в здание администрации города, расположенное по адресу: <адрес> площадь,д.13.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Курский областной суд через Льговский районный суд со дня его вынесения.

Председательствующий судья     Т.П. Дерюгина