решение по иску О.



                                                                                                                                                           2- 567- 2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Льговский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Петлица Г.М.,

с участием прокурора ФИО6,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Льговского межрайпрокурора в интересах ФИО1 к администрации <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

                                                       У С Т А Н О В И Л :

Льговский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к администрации <адрес>, администрации <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес>, Комитету строительства и стройиндустрии <адрес>, в котором просит обязать администрацию <адрес> включить ФИО1 в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения и состоящих на учете в уполномоченном органе местного самоуправления и направить его в комитет строительства и стройиндустрии <адрес> для формирования сводного списка указанной категории граждан. Обязать комитет строительства и стройиндустрии <адрес> приобрести для ФИО1 благоустроенное жилое помещение в <адрес> не менее 12 кв.м. общей площади на 1 человека за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес> на реализацию Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с последующим включением данного жилого помещения в реестр государственного имущества <адрес>. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> заключить с ФИО1 договор социального найма на жилое помещение, приобретенное комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> для ФИО1 за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес> на реализацию Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с последующим включением данного жилого помещения в реестр государственного имущества <адрес>.

В обоснование исковых требований прокурор указывает на то, что постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была учреждена опека со стороны ФИО10, проживающей по <адрес>. Поскольку ФИО1 приобрела правовой статус ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (мать - одиночка решением Льговского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признана безвестно отсутствующей с 1995 года) и не имела закрепленного за ней жилого помещения, постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена в очередь на внеочередное получение жилой площади по договору социального найма. На момент постановки на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, так и в настоящее время ФИО1 собственного жилья не имеет, также за нею нет закрепленного жилья. У ФИО1 имеется дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО1 окончила ОГОУ СПО «Льговский медицинский колледж» и ей присвоена квалификация фельдшер по специальности лечебное дело. В данном образовательном учреждении она проходила обучение, но не пребывала там постоянно. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направила в адрес администрации <адрес> заявление о внесении её в список получателей жилья в 2009 году. Заявление администрацией <адрес> рассмотрено не было, и ФИО1 не была включена в список граждан из числа детей-сирот, который своевременно не был направлен для формирования сводного списка в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес>.

В судебном заседании прокурор ФИО6 исковые требования уточнила и просила обязать администрацию <адрес>, администрацию <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма в <адрес> не ниже норм, установленных в субъекте Российской федерации за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес>

Истец ФИО1 в судебном заседании, предъявленные прокурором исковые требования в её защиту, поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика <адрес> ФИО7 по доверенности в судебном заседании иск признала и пояснила, что обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями возложена на субъект Российской Федерации, денежные средства выделены на реализацию Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и указанной категории лиц будут предоставляться квартиры. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен комитет социального обеспечения <адрес>.

Представитель ответчика комитета социального обеспечения <адрес> ФИО8 по доверенности в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск не признал по тем основаниям, что на комитет социального обеспечения <адрес> возложены функции по оформлению договоров социального найма на уже приобретенные и находящиеся в собственности <адрес> жилые помещения, и ответственность за приобретение жилых помещений данной категории граждан комитет нести не может. <адрес> свое основное полномочие перераспределила между подчиненными ей комитетами, что не освобождает Администрацию от выполнения обязанностей, возложенных на неё Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Представитель ответчика администрации <адрес> и.о. Главы города ФИО9 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя, указав, что не возражает относительно заявленных прокурором требований.

Представитель третьего лица - комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета, также считал, что согласно ст.5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение жилой площадью этой категории лиц, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации - <адрес>. Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па ОГУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения <адрес>» является балансодержателем квартир предоставляемых по договору социального найма детям-сиротам. Комитет строительства и архитектуры <адрес> формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями на соответствующий год, который утверждается распоряжением администрации <адрес>. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением администрации <адрес> список, осуществляет комитет социального обеспечения <адрес>.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного заседания, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Аналогичная норма предусмотрена в п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ЗКО "О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>" реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством: установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>.

Предусмотренные настоящим Законом меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами <адрес>.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в совхозе «Колонтаевский» <адрес>.

Из копии свидетельства о рождении следует, что родителями ФИО1 являются ФИО2 и ФИО3.

В актовой записи о рождении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в графе фамилия, имя, отчество отца ребенка - ФИО2 сведения об отце внесены со слов матери.

Из постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что мать несовершеннолетней ФИО1 - ФИО3 является одинокой матерью, оставила дочь без родительского попечения, отец отсутствует. В связи с чем, над несовершеннолетней ФИО1 была учреждена опека и назначена опекуном ФИО10, проживающая по <адрес>.

Решением Льговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, ФИО3 признана безвестно отсутствующей с ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, проживающая в семье попечителя, была поставлена на очередь на получение жилой площади и внесена в список очередности на получение жилой площади детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно свидетельства о рождении (л.д.13) у ФИО1 имеется дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из копии диплома о среднем профессиональном образовании (л.д.14) следует, что ФИО1 окончила ОГОУ СПО «Льговский медицинский колледж» и ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена квалификация фельдшер по специальности лечебное дело.

Как установлено в судебном заседании, в данном образовательном учреждении ФИО1 проходила обучение, но не пребывала там постоянно.

Из материалов дела следует, что ФИО1 собственного жилья не имеет, также за нею нет закрепленного жилья. ФИО1 зарегистрирована ОУФМС России по <адрес> в <адрес> по месту жительства по адресу: <адрес>. В настоящее время ФИО1 снимает квартиру, жилой площадью обеспечена не была. Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердила истец.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 282 утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>.

В соответствии с. п.п.22, 24 указанного Порядка, приобретенные комитетом строительства и архитектуры <адрес> и зарегистрированные в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес> жилые помещения подлежат включению в реестр государственного имущества <адрес>. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет комитет социального обеспечения <адрес>, в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 97-ЗКО "О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>".

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истец ФИО1 имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с нуждаемостью и с отсутствием жилого помещения после окончания образовательного учебного заведения.

Поскольку обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей является расходным обязательством <адрес>, иск прокурора в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, комитету социального обеспечения <адрес> суд считает подлежащим удовлетворению.

Оснований для удовлетворения исковых требований о предоставлении жилого помещения по договору социального найма к администрации <адрес> суд не находит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

      Р Е Ш И Л :

Иск Льговского межрайпрокурора в интересах ФИО1 к администрации <адрес>, комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Обязать <адрес>, комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма в <адрес> не ниже норм, установленных в субъекте Российской Федерации за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес> на реализацию Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с последующим включением данного жилого помещения в реестр государственного имущества <адрес>.     

В удовлетворении исковых требований Льговского межрайпрокурора в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Курский областной суд через Льговский районный суд.

              Судья                                                                                                 Г.М. Петлица