2- 221-2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Льговский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Петлица Г.М., с участием прокурора Колупаева И.М., при секретаре Акимовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Льговского межрайпрокурора в интересах Карпочевой Анны Анатольевны к администрации <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л : Льговский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах Карпочевой А.А. к администрации <адрес>, администрации <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес>, в котором просит обязать ответчиков предоставить Карпочевой А.А. жилое помещение по договору социального найма не ниже социальных норм, установленных в субъекте Российской Федерации за счет средств, выделяемых из бюджета <адрес>. В обоснование исковых требований прокурор указывает на то, что постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над Жегловой А.А. (после заключения брака присвоена фамилия Карпочева) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была учреждена опека со стороны Алферовой А.С., так как родители Жегловой А.А. умерли. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Жеглова А.А. была поставлена в очередь на внеочередное получение жилой площади по договору социального найма, поскольку дом по <адрес>, где проживала Жеглова А.А., не принадлежал ей на праве собственности. В настоящее время Карпочева А.А. собственного жилья не имеет, закрепленного жилья за ней нет, проживает со своей семьей: супругом Карпочевым А.А. и дочерью Карпочевой А.А. на съемной квартире в <адрес>. Своим правом на внеочередное предоставление жилья Карпочева А.А. до сих пор не воспользовалась и жилым помещением обеспечена не была. В судебном заседании прокурор Колупаев И.М. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Истец Карпочева А.А. в судебном заседании, предъявленные прокурором исковые требования в её защиту, поддержала и просила их удовлетворить. Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя администрации, указывая на то, что возражений относительно заявленных требований не имеет. Представитель ответчика <адрес> Жиров Е.В. по доверенности в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указывая на то, что надлежащим ответчиком по данному делу должен выступать комитет социального обеспечения <адрес>, который в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па определен органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В связи с чем, просил исключить <адрес> из числа ответчиков. Представитель ответчика комитета социального обеспечения <адрес> в судебное заседание не явился. В адрес суда поступил письменный отзыв первого заместителя комитета социального обеспечения <адрес> Дроженко В.В., в котором он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета, а также указывает на то, что предоставление жилья детям-сиротам, прежде всего зависит от объема денежных средств, заложенных в областном бюджете на приобретение жилья на соответствующий год. <адрес> «Об областном бюджете на 2011 год» на 2011 год обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения, выделено 355 620 тыс.руб. Представитель третьего лица - комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором заместитель председателя <адрес> - председатель комитета по управлению имуществом <адрес> Гнездилов В.В. просил рассмотреть дело без участия представителя комитета. В отзыве сообщается, что обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно ст.5 Федерального закона № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является расходным обязательством субъекта Российской Федерации - <адрес>. Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па ОГУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения <адрес>» является балансодержателем квартир предоставляемых по договору социального найма детям-сиротам. Комитет строительства и архитектуры <адрес> формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями на соответствующий год, который утверждается распоряжением администрации <адрес>. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением администрации <адрес> список, осуществляет комитет социального обеспечения <адрес>. Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного заседания, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Аналогичная норма предусмотрена в п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ЗКО "О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>" реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством: установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Предусмотренные настоящим Законом меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами <адрес>. В судебном заседании установлено, что истец Карпочева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (до брака Жеглова А.А.) относится к категории граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющих право на улучшение жилищных условий. Из копии свидетельства о рождении Жегловой А.А. следует, что её родителями являются Жеглов Анатолий Владимирович и Хунзи Таисия Николаевна. Согласно свидетельств о смерти Хунзи Т.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ, Жеглов А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над Жегловой А.А. была учреждена опека со стороны Алферовой А.С., проживающей по <адрес>. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Жеглова А.А. была поставлена на очередь на получение жилой площади по договору социального найма и внесена в список очередности на получение жилой площади детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с дипломом Е № (л.д.12) ДД.ММ.ГГГГ Жеглова А.А. окончила ОГОУ начального профессионального образования профессиональное училище № <адрес>. Согласно свидетельства о заключении брака (л.д.17) Жегловой А.А. с Карпочевым А.А. ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена фамилия Карпочева. На основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ попечительство над несовершеннолетней Жегловой А.А. прекращено, в связи с приобретением несовершеннолетней дееспособности в полном объеме вследствие вступления ею в брак до достижения возраста 18 лет. Из материалов дела следует, что Карпочева А.А. собственного жилья не имеет, также за ней нет закрепленного жилья. С ДД.ММ.ГГГГ Карпочева А.А. зарегистрирована ОУФМС России по <адрес> в с.Н.Деревеньки <адрес>ю Карпочева А.А. обеспечена не была. Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердила истец. Согласно справки администрации Большеугонского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Карпочева А.А. проживает в с.Н.Деревеньки <адрес> и состав её семьи: муж Карпочев А.А. и дочь Карпочева А.А. В настоящее время Карпочева А.А. фактически проживает со своей семьей на съемной квартире в <адрес>. В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 46-па "Об утверждении областной целевой программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011 - 2015 годы" право на улучшение жилищных условий в рамках Программы имеют следующие категории граждан, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств областного бюджета установлены законодательством Российской Федерации: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, у которых право на внеочередное обеспечение жилым помещением возникло в соответствующем финансовом году в период действия Программы; граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), государственные обязательства по обеспечению жильем которых возникли до начала реализации Программы. Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан - участников Программы определяется <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 172-па "О порядке обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности <адрес>, по договору социального найма" утверждены "Правила приобретения жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" и "Правила предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений, находящихся в государственной собственности <адрес>, по договору социального найма". Согласно указанным Правилам, жилые помещения, находящиеся в государственной собственности <адрес>, предоставляются по договору социального найма гражданам, включенным в сводные списки граждан - участников Программы, на территории <адрес> по месту жительства граждан - участников Программы. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истец Карпочева А.А. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с нуждаемостью и отсутствием жилого помещения. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 572-па "Об уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" определен комитет социального обеспечения <адрес>. Таким образом, иск прокурора в защиту интересов Карпочевой А.А. к комитету социального обеспечения <адрес> суд считает подлежащим удовлетворению. Оснований для удовлетворения исковых требований о предоставлении жилого помещения по договору социального найма к администрации <адрес> и к <адрес> суд не находит, так как считает их ненадлежащими ответчиками. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Иск Льговского межрайпрокурора в интересах Карпочевой Анны Анатольевны к комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить. Обязать комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Карпочевой Анне Анатольевне жилое помещение по договору социального найма не ниже социальных норм, установленных в субъекте Российской Федерации за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес> на реализацию Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В удовлетворении исковых требований Льговского межрайпрокурора в интересах Карпочевой Анны Анатольевны к администрации <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Курский областной суд через Льговский районный суд. Судья Г.М. Петлица