о признании недействительным отказа в принятии на учет



Дело №г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Левобережный районный суд г.Липецка

в составе :

судьи Климовой Л.В.,

секретаря Кустовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Липецке гражданское дело по иску Руднева ФИО11 и Соловьева ФИО12 к Липецкому филиалу Воронежского института МВД России, МВД России о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, включении в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», предоставлении жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л :

Руднев В.А. и Соловьев В.А. обратились в суд с иском о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии ( далее ЖБК) Липецкого филиала Воронежского института МВД России о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, обязать ЖБК восстановить в очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении с момента подачи заявления, обязать ЖБК включить в состав участников федеральной подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством » с ДД.ММ.ГГГГ.

В заявлении Руднев В.А. указал, что с ДД.ММ.ГГГГ. он проходил службу в Вооруженных силах СССР, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органах внутренних дел РФ, в настоящее время находится в отставке. ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией он был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет с ДД.ММ.ГГГГ - даты подачи заявления. ДД.ММ.ГГГГ им был подан рапорт на имя начальника Липецкого филиала Воронежского института МВД России о включении в состав участников федеральной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ». ДД.ММ.ГГГГ ЖБК было принято решение о включении его в списки кандидатов на получение бланка жилищного сертификата по Липецкому филиалу Воронежского института МВД России с составом семьи 1 человек. ДД.ММ.ГГГГ на заседании ЖБК было отменено решение о постановке Руднева В.А. на учет со ссылкой на п.3 ст.52 ЖК РФ - учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления.

Соловьев В.А. в заявлении указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных силах СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УВД по ЛО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Липецком филиале Воронежского института МВД России, в настоящее время находится в отставке. ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией он был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет с ДД.ММ.ГГГГ - даты подачи заявления. ДД.ММ.ГГГГ в связи с предстоящим увольнением им было подан рапорт на имя начальника Липецкого филиала Воронежского института МВД России о включении в состав участников федеральной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ». ДД.ММ.ГГГГ ЖБК было принято решение о включении его в списки кандидатов на получение бланка жилищного сертификата по Липецкому филиалу Воронежского института МВД России с составом семьи 1 человек. ДД.ММ.ГГГГ на заседании ЖБК было отменено решение о постановке Соловьева В.А. на учет со ссылкой на п.3 ст.52 ЖК РФ - учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления.

Истцы со ссылкой на Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривающий постановку на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел, на то, что определенные категории граждан могут улучшать свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, просят признать незаконным решение ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ о снятии их с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, восстановить в очереди нуждающихся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ и обязать включить в состав участников федеральной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Руднев В.А. и Соловьев В.А. уточнили свои требования, просили признать незаконными и отменить решения жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала Воронежского института МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, решение от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) о включении их в списки кандидатов на получение бланков жилищных сертификатов для приобретения жилья в <адрес> в первоочередном порядке с составом семьи 1 человек; от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об отмене решения о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении жилой площадью, в связи с неправомочностью членов комиссии;

признать нуждающимися в улучшении жилищных условий Руднева В.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Соловьева В.А. с ДД.ММ.ГГГГ;

обязать Липецкий филиал Воронежского института МВД России включить Руднева В.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Соловьева В.А. с ДД.ММ.ГГГГ в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством » федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ.г. с ДД.ММ.ГГГГ;

обязать Липецкий филиал Воронежского института МВД России включить Руднева В.А. и Соловьева В.А. в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством » федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ.г. с ДД.ММ.ГГГГ;

обязать МВД России предоставить Рудневу В.А. и Соловьеву В.А. жилищный сертификат во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истцы уточнили свои требования, просили признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала Воронежского института МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, просили признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий с момента подачи рапортов, включить их в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», обязать МВД России предоставить каждому на состав семьи 1 человек жилищный сертификат во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы в числе лиц, претендующих на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ, отказались от поддержания требований о признании незаконными и отмене решения жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала Воронежского института МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, решения от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) о включении их в списки кандидатов на получение бланков жилищных сертификатов для приобретения жилья в <адрес> в первоочередном порядке с составом семьи 1 человек в связи с неправомочностью членов комиссии, объяснив, что состав комиссии был надлежащим образом утвержден и следовательно, был правомочен принимать указанные решения, которые затем утверждены начальником филиала.

Представитель Воронежского института МВД России-Липецкий филиал- Яковлева С.А. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, сославшись на доводы, изложенные в письменных объяснениях на иск, а также на пропуск истцами срока обращения в суд по вопросу обжалования решения ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ.

Представители МВД России, УВД по ЛО в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд с учетом мнения участников судебного заседания считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, просивших о рассмотрении дела в свое отсутствие.

От представителя МВД РФ поступили письменные возражения, в которых он просит отказать истцам в удовлетворении заявленных требований в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

Выслушав стороны, свидетелей:ФИО13 исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статьей 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции" установлено, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность (в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 г. N 68-ФЗ, от 29.12.2000 г. N 163-ФЗ).

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.

По поручению Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777 Правительством Российской Федерации 20 января 1998 г. принято постановление N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", которым утверждена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты". Указом Президента РФ от 28.01.1998 г. N 102 Программе придан статус президентской.

Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (п. 1). Пунктом 2 Указа на эту категорию лиц распространено действие президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153
"О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
(с изменениями от 15 октября 2007 г., 10 апреля 2008 г., 8 мая, 21 декабря 2009 г.) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Порядок выпуска государственных жилищных сертификатов и предоставления субсидий сотрудникам милиции осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 ( далее Правил).

Данными Правилами (с изменениями от 15 октября 2007 г., 10 апреля 2008 г., 8 мая, 21 декабря 2009 г.) предусмотрено, что сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

В настоящее время реализуется Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015г., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы». Данным постановлением предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках "Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Самой Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы предусмотрено, что мероприятия Программы, связанные с финансированием за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", а также в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, к которым отнесены и сотрудники органов внутренних дел. В рамках программы будут полностью исполнены государственные обязательства по обеспечению жильем:

граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;

граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" и подлежащих отселению.

Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

Как следует из Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 и постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 г. N 1095, принятого во исполнение данного Указа, такая форма государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем, как предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья, распространена не на всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а только на увольняемых и уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

Право на получение сертификата в соответствии с пунктом 5 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемым со службы, гражданам, уволенным с военной службы, со службы из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 351, имеют:

а) сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

г) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:

граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Аналогичные положения содержатся в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы «Жилище» 2002 - 2010 годы.

Истцы были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий в период действия Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006г. №153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы «Жилище» 2002 - 2010 годы.

В п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов определены категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в указанной подпрограмме, к которым в числе других отнесены граждане, увольняемые со службы (подпункт «а»), уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г. (подпункт "г").

Условие о постановке перечисленных в подпункте "г" пункта 5 Правил категорий граждан на жилищный учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 г. основано на положениях абзаца второго пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. Федеральных законов от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ).

Указанная дата -1 января 2005 г. является днем вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым льготы в натуральной форме заменены на денежные компенсации, предоставляемые в соответствии с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Категории военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на участие в вышеназванной подпрограмме, перечислены не в подпункте «г» пункта 5 Правил, а в подпункте "а" пункта 5 Правил, к которым относятся и истцы. В связи с этим сотрудники органов внутренних дел, увольняемые (уволенные) со службы после 1 января 2005 г., имеют право на участие в подпрограмме, если они соответствуют требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 5 Правил.

Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Признавая за истцами право на включение их в число лиц, изъявивших желание на получение жилищного сертификата, суд исходит из того, что они отвечают условиям и требованиям, установленным Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы «Жилище» 2002 - 2010 годы.

В соответствии с п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти ( далее-подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ( в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагаются документы, указанные в подпунктах «а-е» пункта 19 Правил.

Судом установлено, что Руднев В.А. ДД.ММ.ГГГГ подал заявление на имя начальника ЛФ ВИ МВД РФ о принятии его на учет с составом семьи 1 человек для получения жилой площади, представив в частности сведения из ОГУП «Липецкоблтехивентаризация» об отсутствии жилого помещения в г.Липецке, договор найма жилого помещения, заключенного с собственником <адрес>- ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года.

Согласно протокола № заседания постоянно действующей жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала ГОУ ВПО «Воронежский институт МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ, жилищно-бытовая комиссия признала Руднева В.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставила на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий исходя из даты подачи рапорта - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Руднев В.А. подал на имя начальника ЛФ ГОУ ВПО ВИ МВД России заявление (рапорт) о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством », как сотрудника, подлежащего увольнению со службы из органов внутренних дел, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий, и не имеющего жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ.

По данным ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» и УФРС по ЛО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у Руднева В.А. частного дома и квартиры не значится.

Руднев В.А. был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно свидетельства № зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>,<адрес> что также подтверждается выпиской от ДД.ММ.ГГГГ из домовой книги <адрес>.

Согласно представленной справке общая продолжительность военной службы и службы в органах внутренних дел РФ на должностях, финансируемых из федерального бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Руднева В.А. составила 22 года 12 дней.

Согласно справке ГОУ ВПО «Воронежский институт МВД России»от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет Руднева В.А. на « федеральном бюджете составила <данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ Соловьев В.А. подал рапорт на имя начальника ЛФ ВИ МВД РФ о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке в связи с этим на учет.

Данный рапорт был рассмотрен на заседании ЖБК ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), Соловьев В.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет исходя из даты подачи рапорта.

Согласно справке ГОУ ВПО «Воронежский институт МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ общая продолжительность военной службы и службы в органах внутренних дел РФ на должностях, финансируемых из федерального бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Соловьева В.А. составила <данные изъяты>.

Согласно справке ГОУ ВПО «Воронежский институт МВД России»от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет Соловьева В.А. на « федеральном бюджете составила <данные изъяты>».

По данным ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ., УФРС по ЛО на ДД.ММ.ГГГГ Соловьев В.А. частного дома и квартиры не имеет.

С ДД.ММ.ГГГГ Соловьев В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, собственником которой является ФИО8, с которым ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма данного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Соловьев В.А. подал на имя начальника ЛФ ГОУ ВПО ВИ МВД России заявление (рапорт) о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством », как сотрудника, подлежащего увольнению со службы из органов внутренних дел, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий, и не имеющего жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ.

Решением (протокол №) постоянно действующей жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала ГОУ ВПО « Воронежский институт МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ истцы были включены в списки кандидатов на получение бланка жилищного сертификата для приобретения жилья в <адрес> в первоочередном порядке с составом семьи 1 человек в рамках реализации федеральной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством » (далее Подпрограмма), как подлежащие увольнению со службы.

Согласно списка сотрудников Липецкого филиала ГОУ ВПО «Воронежский институт МВД России», нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Руднев В.А. стоял в данной очереди под №5 с составом семьи 1 человек, Соловьев В.А. под № 8 с составом семьи 1 человек.

В ДД.ММ.ГГГГ. в адрес МВД России ЛФ ВИ МВД России был направлен список кандидатов на участие в Подпрограмме, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на ДД.ММ.ГГГГ., а именно: Руднев В.А. и Соловьев В.А..

ДД.ММ.ГГГГ Руднев В.А. был уволен из органов внутренних дел в соответствии с Законом РФ « О милиции» по п.б ч.7 ст.19- по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел.

ДД.ММ.ГГГГ Соловьев В.А. был уволен из органов внутренних дел в соответствии с Законом РФ « О милиции» по п. «з» ч.7 ст.19 - по ограниченному состоянию здоровья.

На момент увольнения истцы не были обеспечены жилыми помещениями, признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий с момента подачи ими заявлений и до ДД.ММ.ГГГГ..

Решением ( протокол № )постоянно действующей жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала ГОУ ВПО « Воронежский институт МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ была отменена постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключены из списка сотрудников ЛФ ВИ МВД России, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью Руднев В.А.,Соловьев В.А., в связи тем, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления.

Нуждаемость истцов в жилых помещениях подтверждается сведениями ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» и УФРС по ЛО по состоянию ДД.ММ.ГГГГ., и не опровергнута ответчиками. При этом суд также учитывает, что основанием для исключения истцов из списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, явилось не отсутствие у них нуждаемости в улучшении жилищных условий и необходимого стажа службы по должности, финансируемой из федерального бюджета, а ссылка на Жилищное законодательство, предусматривающее постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.

Согласно п.27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, для включения в список граждан, изъявивших получить сертификат в планируемом году, гражданин-участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ( получении жилых помещений)в подразделениях, представляет рапорт ( заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют до 01 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

В соответствии со ст.6 ФЗ от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Однако данная норма предусматривает установление очередности с 01.03.2005г. только на такой вид обеспечения граждан жильем, как предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Истцы в судебном заседании объясняли, что они желают улучшить свои жилищные условия путем получения жилищного сертификата.

Предоставление жилищных сертификатов предполагает предоставление денежных средств за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья в собственность, то есть является иным видом обеспечения жильем категорий граждан, предусмотренных вышеприведенными законодательными актами, к такой категории относятся и истцы как сотрудники органов внутренних дел.

Федеральные целевые программы «Жилище», подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и другие нормативные акты, предусматривающие выдачу жилищных сертификатов сотрудниками органов внутренних дел, не ограничивают таких граждан сроком введения в действие ЖК РФ с 01.03.2005г..

В силу приведенного выше законодательства, подача заявлений (рапортов) и постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ( в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), производится в органы, которые осуществляют выдачу сертификатов, то есть в данном случае, такими органами являются органы внутренних дел - ЛФ ВИ МВД РФ, где проходили службу истцы, в порядке установленной очередности.

Так как очередность в списке невозможна без общей очередности на улучшение жилищных условий, Руднев В.А. и Соловьев В.А. правомерно были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий с даты подачи ими заявлений, а затем включены в списки кандидатов на получение сертификатов на основании решений жилищно-бытовой комиссии, которая правомочна была принимать данные решения.

Довод истцов, от которого они затем отказались, о том, что решения жилищно-бытовой комиссии принимались неправомочным составом, поэтому их следует отменить, суд находит несостоятельным, поскольку из представленных документов следует, что в заседаниях принимали участие сотрудники, входящие в ее состав, утвержденный в соответствии с Приказами по филиалу, в дальнейшем решения были утверждены начальником филиала, чьи полномочия в данном случае не оспаривались. С учетом изложенного, суд отказывает истцам в удовлетворении требований о признании незаконными и отмене решений жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ поскольку решения принимались правомочным составом, в том числе и решение от ДД.ММ.ГГГГ, которое подлежит отмене по иным основаниям.

Доводы ответчиков о том, что после вступления в силу ЖК РФ сотрудники органов внутренних дел для реализации права на получение государственного жилищного сертификата должны вставать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий исключительно в органах местного самоуправления, в связи с чем сама постановка истцов на учет по месту службы была ошибочной, суд находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм материального права.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключения из списка сотрудников ЛФ ВИ МВД России, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью, не имелось, следовательно, следует признать незаконным Решение ( протокол № )постоянно действующей жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала ГОУ ВПО « Воронежский институт МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого произошла такая отмена.

Ссылку представителей ответчика на пропуск истцами срока для обращения в суд с требованием о признании данного решения незаконным, суд находит несостоятельной, поскольку истцы не присутствовали на заседании жилищно-бытовой комиссии, на котором принималось оспариваемое решение, под роспись данное решение им не вручалось, что признавалось представителями ответчика -ЛФ ВИ МВД РФ, доказательств того, что данное решение вывешивалось для всеобщего обозрения, суду представлено не было, истцы объяснили, что они ошибочно указали дату получения протокола-ДД.ММ.ГГГГ., фактически он был им вручен в июле-ДД.ММ.ГГГГ., что подтвердил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9.

Оснований не доверять показаниям данного свидетеля у суда не имеется, поскольку он не заинтересован в исходе дела, предупрежден об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ, не сослались на такие основания и ответчики.

Данные выводы не опровергаются и показаниями свидетеля ФИО6, которая объяснила, что истцам в ДД.ММ.ГГГГ. были выданы выписки из протокола заседания ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ, это наверное сделала она, на заседание ЖБК истцов не приглашали, о принятом решении извещали в устной форме.

Кроме того, данное решение необходимо лишь для определения очередности истцов на получение жилищных сертификатов, права иных сотрудников при этом не будут нарушены, поскольку, как объяснил в судебном заседании представитель института в 2011г. все сотрудники, состоявшие на очереди на улучшение жилищных условий, были обеспечены жилыми помещениями, а ссылка на пропуск срока для обжалования решения от ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о предоставлении самих сертификатов.

Поскольку в результате неправомерных действий ответчиков истцам было отказано в реализации установленного федеральным законодательством права на получение государственного жилищного сертификата, их нарушенное право должно быть восстановлено путем признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении Руднева В.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Соловьева В.А. с ДД.ММ.ГГГГ в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и с момента подачи рапортов в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, претендующих на получение жилищных сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на МВД РФ по предоставлению жилищных сертификатов во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в раках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, претендующих на получение жилищных сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ году.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала Воронежского института МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменена постановка на учет Руднева ФИО15 и Соловьева ФИО16 в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и они были исключены из списка сотрудников Липецкого филиала Воронежского института МВД России, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью.

Признать Руднева ФИО17 нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, Соловьева ФИО18 с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский институт МВД России -Липецкий филиал-включить Руднева ФИО19 и Соловьева ФИО20 каждого с составом семьи 1 человек в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы.

Обязать МВД России предоставить Рудневу ФИО21 на состав семьи 1 человек и Соловьеву ФИО22 на состав семьи 1 человек жилищный сертификат во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы в числе лиц, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Левобережный районный суд г.Липецка.