решение об отказе в иске о защите прав потребителей



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк

Левобережный районный суд г. Липецка в составе:

судьи Демидкиной Е.А.,

при секретаре Поповой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5» в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО ФИО6» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

УГОО ФИО7 обратились с иском к ФИО8» в интересах неопределенного круга лиц с требованиями о признании противоправными действия ответчика в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в предоставлении потребителям недостоверной информации об условиях бесплатного гарантийного ремонта в рамках программы <данные изъяты> обязании ответчика прекратить нарушение прав потребителей, выразившиеся в предоставлении потребителям недостоверной информации об условиях бесплатного гарантийного ремонта в рамках программы <данные изъяты> обязании ответчика опубликовать решение в газете «Российская газета», взыскании с ответчика в их пользу почтовых расходов в сумме № указывая, что ДД.ММ.ГГГГ потребитель приобрел в магазине ФИО9 расположенном в <адрес>, холодильник-морозильник <данные изъяты> гарантийный срок - 3 года. В процессе его эксплуатации выяснилось, что купленный товар оказался ненадлежащего качества, за 7 месяцев он ломался 2 раза. Потребитель, ознакомившись с гарантийным документом на холодильник-морозильник, выданный при покупке вместе с товаром, обратил внимание на то, что сервисное обслуживание, то есть ремонт по гарантии изготовитель обязуется проводить только в случае дополнительной платы со стороны потребителя (стр. 26 гарантийного документа), при этом изготовитель уже дал гарантию на товар - 3 года. Услуга, которую ответчик берется оказывать за дополнительную плату в течение 5 лет с момента покупки, состоит: из ремонта проданной техники силами специалистов авторизованного сервисного центра; оригинальные запчасти; транспортировка до сервисного центра и обратно, в случае необходимости и называется в гарантийном документе - <данные изъяты> Стоимость <данные изъяты> для холодильников-морозильников ответчика - № ДД.ММ.ГГГГ истец отправил в адрес ответчика письмо с просьбой разъяснить положения программы «<данные изъяты> В письме от ДД.ММ.ГГГГ ответчик порекомендовал обратиться за информацией к сайту компании. Проанализировав информацию представленную ответчиком изготовителем в «Гарантийном документе», сайте ответчика, истец пришел к выводу, что условия программы дополнительного сервиса <данные изъяты> нарушают права неопределенного круга потребителей. Потребителю продаются услуги по бесплатному ремонту, доставке и замене запасных частей бытовой техники в течение 5 лет, хотя за услуги по бесплатному (гарантийному) ремонту в течение 3-х лет потребитель уже заплатил, купив изготовленный ответчиком товар. То есть один и тот же товар (услугу по гарантийному ремонту) потребителю предлагают купить второй раз. Потребителю предоставляется информация о необходимости покупки у изготовителя обязательств по ремонту купленной техники, которые будут действовать в течение 5 лет, хотя фактически, с учетом 3-х летнего гарантийного срока, продаются обязательства изготовителя по ремонту купленной техники в течении двух лет, что свидетельствует о наличии недостоверной информацией о товаре. Таким образом, действия ответчика нарушают действующее законодательство и ущемляют права потребителей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика был привлечен ФИО10», в качестве третьего лица ФИО3

В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме, рассмотреть дело в их отсутствие. В дополнительных пояснениях указали, что заплатив за товар, потребитель уже купил обязанность сервисного центра ремонтировать товар, доставлять товар для ремонта и с ремонта, но может дополнительно купить консультации специалиста и предоставление подменного фонда, условия программы дополнительного обслуживания <данные изъяты> указывают на попытку продать потребителю дважды одни и те же услуги, программа <данные изъяты> и программа дополнительного сервисного обслуживания две разные программы, отличающиеся по срокам реализации, наименованиям, ценам.

В судебном заседании представитель ответчика ЗАО ФИО11 по доверенности ФИО2 возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что истец пытается ввести суд в заблуждение, на странице 3 прописаны все условия трехлетней гарантии, которая предоставляется бесплатно, фактически приобретая этот товар, потребитель приобретает эту гарантию и в дальнейшем может ее продлить за определенную сумму, они предоставляют дополнительную сервисную услугу на срок с 3-х до 5-ти лет, а не плюс 5 лет.

Представитель ответчика ФИО12 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в представленном заявлении дело просил рассмотреть в их отсутствие. В письменных возражениях на иск возражали против требований к ним, указали, что ФИО14» не совершало противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей, они не являются стороной предлагаемого изготовителем обязательства обслуживания по программе <данные изъяты> на стр. 24 которого указано, что возможность продления срока сервисного обслуживания бытовой техники предоставляет потребителям ООО ФИО13

ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомил.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из пн.6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18и29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Как усматривается из п.п. 1, 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Как усматривается из гарантийного документа на холодильник-морозильник производства ЗАО ФИО15» (л.д.165-178) изготовителем на странице 3 указано, что гарантийный срок на изделие устанавливается 3 года, срок службы 10 лет с даты передачи изделия первому покупателю (л.д.166).

Судом установлено, что в программе дополнительного сервисного обслуживания ФИО16.д.8-10, 80-84, 166 обор-178) на странице 24 сертификата указано, что ФИО17» предлагает приобрести данную программу, которая дает возможность продлить срок сервисного обслуживания бытовой техники до 5 лет с момента приобретения товара. Программа «<данные изъяты> включает услуги по сервисному обслуживанию в течение 5 лет с даты приобретения техники: услуги по ремонту авторизированными специалистами, оригинальные запасные части, доставка техники до сервисного центра и обратно, предоставление подменного фонда на время ремонта, консультации специалистов по вопросам эксплуатации техники, диагностика состояния техники после окончания гарантии, проведение ремонта в кратчайшие сроки. Для ее активации необходимо заполнить приложенные реквизиты и оплатить ее стоимость в любом отделении <данные изъяты>

На странице 26 сертификата указано, что программа <данные изъяты> дает право на бесплатное сервисное обслуживание холодильников, морозильников ФИО19 ФИО18» в течение 24 месяцев с момента окончания основной гарантии производителя. Участником программы можно стать в течение 6 месяцев с момента приобретения техники.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ЗАО ФИО20» установило в гарантийном документе (сервисном сертификате) основной гарантийный срок - 3 года и предлагает покупателям приобрести дополнительную программу <данные изъяты> за определенную плату, продлив срок сервисного обслуживания с 3-х лет до 5-ти лет, что следует из содержания страниц 24 и 26 сервисного сертификата.

Довод о том, что потребителю предоставляется информация о необходимости покупки у изготовителя обязательств по ремонту купленной техники, которые будут действовать в течение 5 лет, хотя фактически, с учетом 3-х летнего гарантийного срока, продаются обязательства изготовителя по ремонту купленной техники в течение двух лет, что свидетельствует о наличии недостоверной информации о товаре, суд находит несостоятельным, поскольку на странице 24 сертификата указано, что при приобретении дополнительной программы продлевается срок сервисного обслуживания бытовой техники до 5 лет с момента приобретения товара, на странице 26 сертификата излагается содержание программы, где указано, что право на бесплатное сервисное обслуживание дается в течение 24 месяцев с момента окончания основной гарантии производителя, указаний на то, что приобретается еще 5 лет дополнительной гарантии обслуживания, помимо трех лет основной гарантии, не имеется.

Довод истца о том, что сервисное обслуживание, то есть ремонт по гарантии, ответчик обязуется проводить только в случае дополнительной платы со стороны потребителя, несостоятелен. Данный довод истец обосновывается ссылкой на стр. 26 гарантийного документа о том, что «сервисное обслуживание не представляется в следующих случаях: отсутствие сервисного сертификата…». Вместе с тем, эти условия относятся не к основной гарантии, а к дополнительной, доводы об их отнесении к основной гарантии надуманны, поскольку из сервисного сертификата не усматривается, что условия программы <данные изъяты> распространяются на основной гарантийный срок в 3 года. В условиях, касающихся основной гарантии, изложенных на странице 3 сертификата, не имеется ни одного пункта, который бы говорил, что покупатель должен дополнительно платить за проведение гарантийного ремонта, доставку товара для ремонта и с ремонта.

Довод о том, что потребителю продаются услуги по бесплатному ремонту, доставке и замене запасных частей бытовой техники в течение 5 лет, хотя за услуги по бесплатному (гарантийному) ремонту в течение 3-х лет потребитель уже заплатил, купив изготовленный ответчиком товар, то есть продается один и тот же товар, несостоятелен, так как на странице 26 сертификата указано содержание дополнительной услуги, согласно которому в рамках программы <данные изъяты> продается бесплатное сервисное обслуживание бытовой техники в течение 24 месяцев с момента окончания основной гарантии производителя.

Довод истца о том, что программа <данные изъяты> и программа дополнительного сервисного обслуживания - это две разные программы, отличающиеся по срокам реализации, наименованию, ценам, опровергается условиями программы дополнительного сервисного обслуживания и основаны на неправильном толковании содержания гарантийного документа (сервисного сертификата).

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

<данные изъяты> является ненадлежащим ответчиком по заявленному иску, поскольку является лишь продавцом товара, но не его изготовителем, в то время как заявленные требования касаются действий изготовителя товара.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО21 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО22 о защите прав потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А. Демидкина