о понуждении к проведению аттестации рабочих мест



Гражданское дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 года Левобережный районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего судьи Кедриной О.В.,

прокурора Москалевой Т.И.,

при секретаре Кустовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску

прокурора Левобережного района г.Липецка в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест станочника широкого профиля 5 разряда, станочника широкого профиля 4 разряда, слесаря по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда, слесаря по ремонту оборудования 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 4 разряда, токаря 5 разряда, уборщицы по условиям труда,

у с т а н о в и л:

Прокурор Левобережного района г.Липецка обратился в суд с указанными требованиями, т.к. при проведении проверки в ООО «<данные изъяты>» были выявлены нарушения Конституции Российской Федерации в части неполного обеспечения права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, положений ст.ст. 21, 112, 209 Трудового Кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки прокурор просил суд понудить ответчика к проведению аттестации рабочих мест станочника широкого профиля 5 разряда, станочника широкого профиля 4 разряда, слесаря по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда, слесаря по ремонту оборудования 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 4 разряда, токаря 5 разряда, уборщицы, указав, что администрацией предприятия аттестация рабочих мест по условиям труда не была проведена.

В судебном заседании прокурор Москалева Т.И. исковые требования поддержала в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» ФИО3 исковые требования признал, пояснил, что аттестацию рабочих мест ранее не проводили, 19.04.2011 года заключен договор на оказание услуг для целей аттестации рабочих мест, в настоящее время аттестация рабочих мест станочника широкого профиля 5 разряда, станочника широкого профиля 4 разряда, слесаря по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда, слесаря по ремонту оборудования 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 4 разряда, токаря 5 разряда, уборщицы проводится, но она ещё не завершена.

Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Не установлено оснований для непринятия признания иска, представитель имеет полномочия на совершение такого признания. При указанных обстоятельствах суд считает возможным принять признание ответчиком исковых требований о проведении аттестации рабочих мест станочника широкого профиля 5 разряда, станочника широкого профиля 4 разряда, слесаря по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда, слесаря по ремонту оборудования 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 4 разряда, токаря 5 разряда, уборщицы, поскольку ответчиком подтверждено не только формальное признание иска, но и начало проведения соответствующих необходимых мер по проведению аттестации рабочих мест в полном объёме.

Выслушав прокурора Москалеву Т.И., представителя ответчика ФИО3, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно уставу ООО «<данные изъяты>» является юридическим лицом и действует на основании данного устава и законодательства РФ (л.д.8-22).

В штатном расписании ответчика с 21.02.2011 года (л.д.4) имеются штатные единицы станочника широкого профиля 5 разряда, станочника широкого профиля 4 разряда, слесаря по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда, слесаря по ремонту оборудования 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 4 разряда, токаря 5 разряда, уборщицы.

Согласно ч.3 ст.37 Конституции РФ «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…».

Данное положение является юридической гарантией, охраняющей труд гражданина во исполнение общепризнанного принципа международного права, выраженного в ст. 23 Всеобщей декларации прав человека (1948 года).

Также права трудящихся на условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, закреплено в ст. 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

Кроме того, право работников на здоровые и безопасные условия труда является составной частью более широкого конституционного права граждан на охрану здоровья, гарантированного ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации. При этом работодатели за нарушение правил по охране труда несут административную, гражданскую и уголовную ответственность.

Статьёй 21 Трудового кодекса РФ закреплено, что работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным трудовым договором, на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

В свою очередь работодатель, в силу ст.22 ТК РФ, обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В ст.212 ТК РФ перечислены конкретные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Согласно ст.209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии с п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года №569 ( далее Порядка ), аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Таким образом, ответчик обязан провести указанную аттестацию.

Согласно п.2 указанного Порядка, аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет (п.5 Порядка).

При рассмотрении данного дела из пояснений представителя ответчика установлено, что аттестация в данном учреждении не проводилась. Факт непроведения аттестации рабочих мест у ответчика подтверждает актуальность прокурорского реагирования в интересах неопределённого круга граждан, поскольку ответчик в настоящее время действует и трудовые права его работников требуют немедленной защиты, после чего аттестация должна проводиться с установленной периодичностью в 5 лет.

Согласно приказу № 46 от 14.04.2011 г. директором общества принято решение о проведении аттестации рабочих мест.

То, что в настоящее время работы по аттестации не проведены, представителем ответчика не оспаривалось. При указанных обстоятельствах требования подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, которые удовлетворены судом и определяется исходя из положений ст.333.19 Налогового кодекса РФ. Таким образом, сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ООО «<данные изъяты>» составляет 200 рублей за рассмотрение неимущественных требований об аттестации рабочих мест.

Иных обстоятельств по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать ООО «<данные изъяты>» провести аттестацию рабочих мест станочника широкого профиля 5 разряда, станочника широкого профиля 4 разряда, слесаря по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 5 разряда, слесаря по ремонту оборудования 5 разряда, слесаря по ремонту автомобилей 4 разряда, токаря 5 разряда, уборщицы по условиям труда.

Взыскать с ООО «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход города Липецка в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г.Липецка в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения суда, т.е. 23.05.2011 года.

Судья О.В. Кедрина