О признании права собственности в порядке приватизации



Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         город Липецк

Левобережный районный суд города Липецка в составе:

судьи                           Т.И. Плугина,

при секретаре          Ю.В. Кривоносовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лекиашвили <данные изъяты> к администрации <данные изъяты> о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Лекиашвили <данные изъяты> обратилась в суд с иском к администрации <данные изъяты> о признании за ней права собственности на комнату <адрес> в порядке приватизации, указывая, что на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии администрации <данные изъяты>, она занимает спорную комнату, а с ДД.ММ.ГГГГ И по настоящее время зарегистрирована по данному адресу, оплачивает коммунальные услуги. <адрес> является муниципальной собственностью, однако в приватизации жилого помещения ей было отказано.

В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

Представитель 3 лица <данные изъяты> в судебное заседание также не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд с учетом мнения истицы считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилья есть бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан, забронировавших жилые помещения - по месту бронирования жилых помещений.

Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Судом установлено, что Лекиашвили <данные изъяты> была вселена в общежитие <адрес> по <адрес> в <адрес> на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения жилищной комиссии при администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выписки из домовой книги с ДД.ММ.ГГГГ - зарегистрирована по данному адресу на койко-месте.

Кроме того, как усматривается из выписки из домовой книги (поквартирной карты) по указанному адресу никто больше не зарегистрирован.(л.д.

Истица ранее участия в приватизации жилья не принимала, что подтверждено справкой ОГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д..

Как следует из представленных материалов, номер комнаты в ордере не указан, договор социального найма с истцом не заключался.

Согласно представленных из МУП РВЦЛ квитанций, Лекиашвили <данные изъяты> оплачивает коммунальные платежи за <адрес>, задолженности по оплате коммунальных услуг она не имеет.

Согласно справке от коменданта общежития по <адрес>, Лекиашвили <данные изъяты> с момента вселения и до настоящего времени проживает в комнате <адрес> общежития.

Согласно данных ОГУП «<данные изъяты>», комната <адрес> по <адрес>, имеет статус жилого помещения.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со статьей 7 Вводного закона к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Кроме того, ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учетом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма, граждане, занимавшие часть жилого помещения на условиях "койко-места", также приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статьей 7 Вводного закона предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.

В этой связи гражданам, проживающим на момент вступления в силу статьи 7 Вводного закона в таком жилом помещении на условиях "койко-места", должно передаваться в пользование изолированное жилое помещение в целом и с ними должен заключаться один договор социального найма.

Жилые помещения, переданные в пользование таким гражданам по договору социального найма, подлежат последующей приватизации на основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в равных долях при условии согласия каждого из них на получение жилья в собственность.

Гражданину, фактически пользовавшемуся всем жилым помещением (комнатой) в доме, являвшемся общежитием, и проживавшему в нем на момент вступления в силу статьи 7 указанного выше Вводного закона, также не может быть отказано в заключении договора социального найма на все изолированное жилое помещение, если это жилое помещение на момент вступления в силу указанной статьи Вводного закона не было предоставлено в установленном порядке в пользование нескольких лиц, либо право пользования жилым помещением других лиц прекратилось по основаниям, предусмотренным законом (выезд в другое место жительства, смерть и т.п.).

Принимая во внимание изложенное, а также, учитывая, что в настоящее время истица занимает отдельную комнату, за которую она вносит оплату за наем и коммунальные услуги, суд приходит к выводу о том, что занимаемое ею изолированное жилое помещение в виде отдельной комнаты <адрес> в <адрес> подлежит приватизации.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Лекиашвили <данные изъяты> право собственности в порядке приватизации на комнату <адрес>.

Данное решение является основанием для регистрации в установленном законом порядке за Лекиашвили <данные изъяты> права собственности на комнату <адрес>.

Ответчик в течение 7 дней со дня вручения копии данного заочного решения вправе обратиться в Левобережный районный суд г. Липецка с заявлением о его отмене.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья