Дело № г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Левобережный районный суд г.Липецка в составе: председательствующего судьи Климовой Л.В., секретаря Сергеевой Л.В., прокурора Москалевой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Левобережного района г.Липецка обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест гл. бухгалтера, ведущего бухгалтера, воспитателей, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, библиотекаря, ссылаясь на положения ст.ст. 21,209,112 ТК РФ, Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 поддержала исковые требования о возложении на МОУ СОШ № обязанности по проведению аттестации рабочих мест: воспитателей, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, библиотекаря, сославшись на доводы, изложенные в иске. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении директор МОУ СОШ № <адрес> ФИО3 иск признал. Третье лицо - представитель департамента образования администрации г. ФИО5 в судебное заседание не явился, от председателя департамента образования ФИО4 в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя департамента образования. Департамент образования признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ известны, что отражено в заявлении, приобщенном к материалам дела, просит установить окончательный срок выполнения требований истца - ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что на текущий финансовый год не запланированы финансовые средства на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, просивших о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ответчику известны, что отражено в его письменном заявлении, приобщенном к материалам дела. Выслушав прокурора, поддержавшего исковые требования, изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и считает возможным вынести решение об удовлетворении заявленных требований. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № г. ФИО5 зарегистрирована Постановлением главы администрации <адрес> г. ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ как муниципальная общеобразовательная школа № среднего (полного) общего образования г. ФИО5. - п. 1.1 Устава. Учредителем учреждения является департамент образования администрации г. ФИО5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества. - п.1.9 Устава. Учреждение является юридическим лицом. - п. 1.10 Устава. Как предусмотрено п. 2.5 Устава учреждение несет ответственность в частности за: Согласно п. 4.2 Устава руководство учреждения в лице уполномоченных лиц обязано : В МОУ СОШ № согласно штатного расписания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ -33,25 штатных единицы, среди них: главный бухгалтер (1 единица), ведущий бухгалтер (1 единица), воспитатель без категории (0,5 единицы), воспитатель 2 категории (1 единица), воспитатель 1 категории (2,5 единицы), педагог дополнительного образования (0,5 единицы), старший вожатый (1 единица), библиотекарь (0,5 единицы). В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. Охрана труда - это создание здоровых и безопасных условий работы различными средствами. В соответствии со ст.ст. 22,212 ТК РФ обязанности по обеспечению условий и охраны труда соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда возлагаются на работодателя. В целом под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 ТК РФ). Одним из обязательных элементов охраны труда, является аттестация рабочих мест. Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Под рабочим местом понимается любое место, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать по роду своей деятельности и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места (Порядок проведения аттестации рабочих мест, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 569). Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Нормативно-правовое регулирование порядка проведения аттестации рабочих мест осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 569 (далее - приказ N 569). Аттестация должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет, и только конкретные сроки ее проведения (в пределах общего срока) могут устанавливаться организацией самостоятельно. В целях проведения аттестации рабочего места в организации создается соответствующая комиссия. Непосредственно измерение параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса осуществляются лабораторными подразделениями организации, если таковые имеются. В случае когда у организации отсутствуют необходимые для этого технические средства и нормативно-справочная база, к измерениям привлекаются центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории органов Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных измерений. Оценка травмобезопасности рабочих мест проводится организациями самостоятельно или по их заявкам сторонними организациями, имеющими разрешение органов Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации на право проведения указанных работ. Как следует из Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 569, при подготовке к аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель должен: составить перечень всех рабочих мест, а также перечень опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке, с целью определения фактических значений их параметров; издать приказ о проведении аттестации рабочих мест. В соответствии с приказом создается аттестационная комиссия организации (при необходимости - комиссия в структурном подразделении), назначается председатель и члены аттестационной комиссии, а также ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации. Кроме того, приказом определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Проведение аттестации заключается в следующих действиях, каждое из которых оформляется соответствующим протоколом: определение фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах; оценка травмобезопасности рабочих мест; оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты; оценка фактического состояния условий труда на рабочем месте. Оценка фактического состояния условий труда на рабочем месте состоит из оценок: по степени вредности и опасности; по степени травмобезопасности; обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, а также эффективности этих средств. На каждое рабочее место (или группу аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих мест) составляется карта аттестации рабочих (его) мест(а) по условиям труда. Результаты переаттестации оформляются в виде приложения по соответствующим позициям к карте аттестации. По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда заполняются: ведомость рабочих мест (РМ) и результатов их аттестации по условиям труда в подразделении. В нее включаются сведения об аттестуемых рабочих местах и условиях труда на них, количестве занятых в этих условиях работников, обеспеченности их средствами индивидуальной защиты; сводная ведомость рабочих мест (РМ) и результатов их аттестации по условиям труда в организации. Указывается количество рабочих мест по структурным подразделениям и в целом по организации, количество рабочих мест, на которых проведена аттестация с распределением их по классам условий труда, количество работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена аттестация, сведения об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты. В целом результаты работы аттестационной комиссии оформляются протоколом, к которому прилагаются все указанные документы. По окончании аттестации рабочих мест аттестационной комиссией с учетом предложений, поступивших от подразделений организации и отдельных работников, разрабатывается план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. План должен предусматривать приведение всех рабочих мест в соответствие с требованиями по охране труда. План подписывается председателем аттестационной комиссии и после согласования с совместным комитетом (комиссией) по охране труда и профессиональными союзами утверждается руководителем организации и включается в коллективный договор. По завершении работы по аттестации рабочих мест по условиям труда руководитель организации издает приказ, в котором дается оценка проведенной работы и утверждаются ее результаты. Информация о результатах аттестации рабочих мест доводится до сведения работников организации, направляется в государственную инспекцию труда. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда должны оформляться в виде пакета документов, содержащего: приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе аттестующей организации (при необходимости); перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда; копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда аттестующей организацией (в случае ее привлечения); карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда; ведомости рабочих мест (РМ) подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда; план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации; протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда; приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами и в других целях, направленных на создание безопасных и здоровых условий труда. В ходе проверки (акт по результатам проверки не составлялся), проводившейся прокуратурой <адрес>, было установлено, что в нарушение требований ст.212 ТК РФ и Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 569, МОУ СОШ № не проведена аттестация рабочих мест. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ директором МОУ СОШ № ФИО3 на имя председателя департамента образования администрации г. ФИО5 ФИО4 направлена заявка на аттестацию рабочих мест.До настоящего времени аттестация не проведена из-за отсутствия денежных средств. ДД.ММ.ГГГГ директором МОУ СОШ № ФИО3 издан приказ о проведении аттестации рабочих мест. Как следует из заявления председателя департамента образования ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на текущий финансовый год не запланированы финансовые средства на проведение аттестации рабочих, в связи с чем департамент образования просит установить окончательный срок выполнения требований истца - ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку аттестация рабочих мест в МОУ СОШ № не проведена до настоящего времени, суд считает необходимым обязать МОУ СОШ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию рабочих мест воспитателей, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, библиотекаря, имеющихся в учреждении согласно штатного расписания. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с МОУ СОШ № следует взыскать госпошлину в доход бюджета г. ФИО5 в сумме 200 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать МОУ СОШ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию рабочих мест воспитателей, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, библиотекаря. Взыскать с МОУ СОШ № госпошлину в доход бюджета г. ФИО5 в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд в течение 10 дней через Левобережный районный суд <адрес> со дня вынесения решения в окончательной форме.
инструкций по охране труда, производственной санитарии и гигиены, правил
пожарной безопасности.