Гражданское дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Левобережный районный суд г.Липецка в составе: председательствующего судьи Кедриной О.В., с участием прокурора Боровковой С.В., при секретаре Кустовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к ООО «<данные изъяты>» об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, у с т а н о в и л: Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В обоснование заявленных требований истец указывает, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность в г. Липецке. В процессе хозяйственной деятельности ответчиком эксплуатируются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе бетоносмеситель <данные изъяты>, вибропресс <данные изъяты>, блок смесителей <данные изъяты>. Однако в нарушение требований федерального законодательства ООО «<данные изъяты>» не провело инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По результатам проверки Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания директору ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ, на него наложен штраф в размере 2 000 рублей. Неисполнением ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории г. Липецка, т.к. отсутствие инвентаризации выбросов вредных «загрязняющих» веществ в атмосферный воздух не позволяет определить степень влияния учреждения на атмосферу, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Затем прокурором было уточнено исковое заявление, он просил обязать ООО «<данные изъяты>» провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.02.2012 года. В судебном заседании прокурор Боровкова С.В. требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенном в исковом заявлении, просила обязать ответчика провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.02.2012 года. Представитель ответчика директор ООО «<данные изъяты>» ФИО3 исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска представителю разъяснены и понятны. Пояснил, что работа по проведению инвентаризации выбросов вредных веществ в настоящее время проводится, не возражал против удовлетворения требований о проведении данной инвентаризации в срок до 01.02.2012 года. Представитель третьего лица - управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило письмо за подписью начальника управления ФИО4, в котором содержится просьба рассмотреть данное дело без участия представителя управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, а также указано, что исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора поддерживаются полностью (л.д.82). Выслушав прокурора Боровкову С.В., представителя ответчика ФИО3, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании ч. 1 ст. 45 и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в настоящем иске прокурор выступает представителем неопределенного круга лиц, поскольку действует в силу закона и в их интересах. Согласно уставу ООО «<данные изъяты>» является юридическим лицом (л.д.37-56). Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц данное общество является действующим (л.д.57-62). В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ В соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих в атмосферный воздух, введенных в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333, к стационарным источникам выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относятся все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, с организованным и неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Из материалов дела следует, что производственная деятельность ООО «<данные изъяты>» связана с эксплуатацией источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Наличие выбросов загрязняющих веществ стационарным оборудованием общества подтверждается результатами плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области в отношении ООО «<данные изъяты>». По результатам проверки вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания директору ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) в виде штрафа в размере 2000 рублей. При рассмотрении данного дела из пояснений представителя ответчика установлено, что ранее в ООО «<данные изъяты>» инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ не проводилась, в настоящее время в обществе начата работа по проведению данной инвентаризации. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При указанных обстоятельствах суд считает возможным принять признание ответчиком исковых требований и удовлетворить заявленные требования, поскольку ответчиком подтверждено не только формальное признание иска, но и начало проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ, оснований для непринятия признания иска не установлено. С учётом пояснений прокурора, что в настоящее время не имеется оснований для принудительного исполнения решения суда, суд считает возможным не приводить решение к исполнению без заявления прокурора об этом. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Возложить обязанность на ООО «<данные изъяты>» в срок до 01.02.2012 года провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые образуются в результате хозяйственной деятельности предприятия. Взыскать с ООО «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход бюджета г.Липецка в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г.Липецка в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения суда, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Судья О.В. Кедрина
"Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
"Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.