о признании действий незаконными и возложении обязанности



Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Левобережный районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего судьи      Кедриной О.В.,

при секретаре                                   Кустовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

управления Роспотребнадзора по Липецкой области к МДОУ детский сад комбинированного вида г. Липецка о признании действий незаконными и возложении обязанности оборудования теневых навесов,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области обратилось в суд с иском к МДОУ детский сад комбинированного вида г. Липецка, департаменту дошкольного образования администрации г. Липецка и администрации г. Липецка с указанными требованиями, в обоснование которых указано, что в ходе проверки МДОУ , проведенной с 12.02.2010 года по 26.02.2010 года, выявлено нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, создающее угрозу здоровью воспитанников, которое выразилось в отсутствии теневых навесов на территории игровых площадок, что является грубым нарушением требований СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ». Учитывая, что дети в соответствии с режимом дня 4-4,5 часов проводят на свежем воздухе, при отсутствии теневых навесов для них не обеспечены безопасные условия воспитания и обучения, что приводит к нарушению прав потребителей на получение услуг надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья.          

     Представитель истца ФИО2 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнив, что данные нарушения являются длящимися, на неоднократные предупреждения ответчиками не принималось мер к устранению нарушений, только в период рассмотрения данного дела были приняты мер по согласованию установки теневых навесов в иных размерах, соответствующих фактическому размеру участка, используемому в настоящее время детским учреждением.

     Представитель истца ФИО3 в судебном заседании 21.12. 2011 года также поддержала требования и основания искового заявления, уменьшив требования в части требований о возложении обязанности на МДОУ о доведении решения суда до сведения потребителей через средства массовой информации.

               Представитель ответчика - департамента дошкольного образования администрации г. Липецка - ФИО8 пояснила, что территория МДОУ детского сада комбинированного вида г. Липецка фактически меньше из-за начала проведения администрацией г.Липецка в непосредственной близости другого строительства, которое «заморожено», что     не позволяет в настоящее время МДОУ

выполнить требования СанПиН 2.4.1.2660-10. В настоящее время управлением Роспотребнадзора по Липецкой области согласовано строительство 3-х теневых навесов площадью 30 кв.м. с обеспечением поэтапного проведения прогулок разных возрастных групп, что направлено на выполнение вышеуказанных требований Санитарных Правил и Норм, не смогла пояснить причин, по которым нельзя было ранее согласовать установку теневых навесов в иных размерах, не оспаривая, что указанные санитарные нормы длительно нарушались.

         Представитель ответчика - МДОУ детский сад комбинированного вида г. Липецка - ФИО6 выразила аналогичные доводы в обоснование своей позиции, пояснив, что в новых согласованных размерах теневые навесы с учётом их возведения на фундаменте реально установить к июню 2012 года.

         Представитель ответчика - администрации г. Липецка - в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежаще, причин неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.

          В силу положений ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя администрации г. Липецка, о судебном заседании извещённого надлежаще и заблаговременно.

Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006 г. № 216 территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека …является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области …, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (л.д.28).

В соответствии с пп.7 п. 4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей…..

Указанное правомочие также закреплено в п. 8.4.6 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области (л.д.32).

По существу спора установлено следующее.

Распоряжением заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 08.02.2010 года назначена проверка МДОУ детского сада комбинированного вида <адрес> с 12.02.2010 года по 26.02.2010 года (л.д.21-22).

Как следует из акта от 26.02.2010 года при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно в МДОУ на 6-ти игровых площадках отсутствуют теневые навесы, что является нарушением п. 2.1.12. СанПиН 2.4.1.1249-03, ответственное лицо за данное правонарушение - заведующая ФИО6 (л.д.23-25). Наличие указанных нарушений никем по делу не оспорено.

Предписанием от 26.02. 2010 года должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложено оборудовать 6 игровых площадок теневыми навесами. Контроль исполнения - 01.09.2011 года (л.д.26).

    Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному специалистом -экспертом управления Роспотребнадзора по Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. в МДОУ г. Липецка обнаружено, что на 6-ти игровых площадках отсутствуют теневые навесы (л.д.16).

     Кроме того, 09.03.2010 года управлением Роспотребнадзора по Липецкой области вынесено постановление об административном правонарушении , в том числе за нарушение п.2.1.12, п.2.10.27 СанПиН 2.4.1.1249-03, в соответствии с которым правонарушитель ФИО6 подверглась административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 рублей (л.д.17)

    Как следует из объяснительной ФИО6 на л.д. 18 в период с 2006 года по 2009 год строительство нового здания детского сада было в плане развития г. Липецка. В связи с экономическим кризисом это мероприятие «снято с повестки дня». В конце 2009 года и в настоящее время ФИО6 ходатайствует перед департаментом дошкольного образования администрации г. Липецка о выделении финансовых средств на проведение капитального ремонта канализации, отопления, постройке теневых навесов.

    11.03.2010 года управлением Роспотребнадзора по Липецкой области вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с которым установлено недостаточное выделение финансовых средств департаментом дошкольного образования администрации г. Липецка на строительство теневых навесов в МДОУ г. Липецка (л.д.19).

     В ответ на вышеуказанное представление председателем департамента дошкольного образования 08.04.2010 года сообщено, что при формировании проекта бюджета на 2011 год будет рассмотрен вопрос о выделении средств на проведение капитального ремонта отопительной и канализационной системы, а также устройство 6 теневых навесов на территории ДОУ (л.д.20).

     В соответствии с распоряжением управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 06.09.2011 года проведена внеплановая выездная проверка МДОУ детского ада № 19 с целью контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений (предписания от 26.02.2010 года) (л.д.10).

     Согласно акта проведенной проверки с 12.09.2011 года по 15.09.2011 года п.3 предписания об оборудовании игровых площадок теневыми навесами в соответствии с п. 2.1.12 СанПиН 2.4.1.1249-03 не выполнен (л.д.11).

      15.09.2011 года управлением Роспотребнадзора по Липецкой области вынесено предписание, в том числе об оборудовании теневыми навесами шести игровых площадок. Контроль исполнения 01.09.2012 года. Ответственность за выполнение предписания возложена на заведующую ДОУ № г. Липецка Комарову Г.Н. (л.д.12).

        В судебном заседании 21.12. 2011 года бесспорно установлено невыполнении е указанных предписаний и ответов по ним, в которых указывалось на возведение указанных навесов не позднее 2011 года.

         Изложенные доказательства полностью подтверждают доводы истца о длительном нарушении указанных норм санитарных Норм и Правил как непосредственно детским учреждением, так и департаментом дошкольного образования администрации г.Липецка и администрацией г.Липецка, осуществляющих планирование, осуществление и финансирование соблюдения указанных Санитарных норм и Правил, длительность же решения необходимых вопросов, предшествующих установке навесов фактически поставила под угрозу обязательность безопасности пребывания детей в детских учреждениях.       

                      В соответствии со ст. 28 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства».

                     СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91) установлены требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных учреждений.

                     Согласно п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка.

         Как следует из письма первого заместителя главы администрации г. Липецка от 08.12.2011 года, в настоящее время ведётся работа по увеличению земельного участка, закреплённого за МДОУ детским садом № г. Липецка путём присоединения к нему части земельного участка, на котором находится недостроенное здание. Поскольку существующая территория МДОУ г. Липецка не позволяет выполнить требования СанПин 2.4.1.2660-10, что делает в настоящее время невозможным выполнение исковых требований по оборудованию теневыми навесами территории 6-ти игровых площадок, по согласованию с управлением Роспотребнадзора по Липецкой области запланировано строительство 3-х теневых навесов в первом полугодии 2012 года, оставшиеся 3 веранды буду проведены после межевания.

                      Согласно п.1.9 Устава МДОУ детского сада комбинированного вида г. Липецка учредителем учреждения является департамент дошкольного образования администрации г. Липецка. Отношения между ДОУ и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.41).

           В соответствии с п. 1.1 Положения о департаменте дошкольного образования администрации г. Липецка, утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.10.2010 года № 137, департамент является структурным подразделением администрации г. Липецка, осуществляющим полномочия в сфере дошкольного образования на территории г. Липецка.

           Как следует из п. 3.7 и п. 3.8 указанного Положения, в функции департамента входит осуществление в установленном порядке функций получателя и главного распорядителя средств городского бюджета, а также участие в формировании бюджета г. Липецка в части определения объёмов финансирования деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, городской целевой и ведомственной программы в сфере дошкольного образования.

                       С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований управления Роспотребнадзора по Липецкой области, о признании незаконными действия МДОУ детского сада комбинированного вида г. Липецка, департамента дошкольного образования администрации <адрес> и администрации г. Липецка и возложении обязанности за счёт средств бюджета г. Липецка оборудовать теневые навесы в соответствии с нормами СНиП в срок до 01 июня 2012 года, полагая данный срок разумным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконными действия МДОУ детский сад комбинированного вида г. Липецка, департамента дошкольного образования администрации г. Липецка и администрации г. Липецка, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических правил и норм при отсутствии теневых навесов на территории игровых площадок на территории указанного МДОУ детский сад комбинированного вида г. Липецка.

           Обязать МДОУ детский сад комбинированного вида г. Липецка, департамент дошкольного образования администрации г. Липецка и администрацию г.Липецка в срок до 01 июня 2012 года за счёт средств бюджета г. Липецка оборудовать теневые навесы на территории игровых площадок в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г.Липецка в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения суда, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.В. Кедрина