Гражданское дело № г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Левобережный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовой Л.В., при секретаре Сергеевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акулова ФИО23, Акуловой ФИО24, Акулова ФИО25, Акуловой ФИО26, Борониной ФИО27, Торшиной ФИО28, Торшина ФИО29, Столповских ФИО30, Столповских ФИО31, Лаврентьевой ФИО32 к ООО ГУК «Центральная», ООО «РСК Спектр» о признании незаконными действий, производстве перерасчета, производстве ремонта, взыскании морального вреда, УСТАНОВИЛ: Акулов С.Н., Акулов Д.С., Акулова Т.Д., Акулова М.С., Боронина О.П., Лаврентьева Т.В.,Торшина Л.Н.,Торшин А.А.,Столповских С.И.,Столповских М.А., обратились в суд с иском к ООО ГУК «Центральная», ООО «РСК Спектр» о « признании незаконными действий ответчиков по несоблюдению требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к содержанию жилых помещений, несоответствия содержания жилых помещений требованиям санитарных правил; признании незаконными действий ответчиков по начислению платы за содержание жилья и непредоставлению услуг надлежащего качества в соответствии с действующими нормативными актами; установлении фактов проживания истцов в жилых помещениях, условия содержания которых не соответствуют требованиям санитарных правил; возложении на ответчиков обязанности по производству перерасчета за услуги по содержанию жилья в соответствии с действительно выполненной работой на основании усредненных калькуляционных расчетов на данные услуги в <адрес>; возложении обязанности по производству надлежащего ремонта общедомовой канализации; взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в сумме 10 тысяч рублей.» В обоснование заявленных требований истцы указали, что ответчиками в течение длительного времени работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному содержанию <адрес> <адрес> <адрес> проводятся ненадлежащим образом: общедомовая канализация остается неисправной, подвал постоянно залит нечистотами и оттуда идет неприятный запах, проседает грунт под фундаментом дома, ненадлежащим образом проводится уборка в подъездах, ремонт фасадов, не заделываются щели в кровле и водостоках, не производятся и другие виды работ, за которые истцам начисляется плата. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «К Спектр» (л.д.181т.2). В судебное заседание истцы, ответчики не явились, были надлежаще извещены, о причинах неявки суду не сообщили. Ранее в судебном заседании представитель ответчика ООО «ГУК» Левобережная» ФИО15 просила отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях на иск (л.д.46т.5). В судебном заседании интересы истцов Акулова Д.С., Акуловой М.С.,Акуловой Т.Д., Борониной О.П. представлял по доверенности Кулаков В.В., интересы Акулова С.Н., ФИО3, Торшиной Л.Н.,Столповских М.А.,Столповских С.И.,Лаврентьевой Т.В. представлял по письменному заявлению Кулаков В.В.. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, признав их неявку в суд неуважительной, а также с учетом того, что интересы истцов в суде представлял Кулаков В.В.. Представитель истцов Кулаков В.В. поддержал исковые требования истцов, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлениях. Выслушав истца, эксперта ФИО16, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично. Согласно поступившим из МУП «РВЦЛ» <адрес> сведениям (т.3л.д.227-237), Торшина Л.Н. является нанимателем <адрес> по ул.15 микрорайон <адрес>, вместе с ней зарегистрирован Торшин А.А. (муж), Столповских С.И. является нанимателем <адрес>.<адрес> <адрес>, вместе с ним зарегистрированы по указанному адресу: сыновья Столповских Е.С. и Столповских С.С., жена- Столповских М.А., Лаврентьева Т.В. является собственником <адрес>.<адрес>. <адрес>, Боронина О.П. является собственником 1\4 доли в праве собственности на <адрес>, Акулов С.Н. является нанимателем <адрес>.35 по ул.15 микр. <адрес>, вместе с ним зарегистрированы: жена Акулова Т.Д., дочь Акулова МС.. Управление многоквартирным домом № в <адрес> <адрес> осуществляется управляющей организацией - ООО ГУК «Центральная», одним из уставных видов деятельности которой является реализация жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и иным лицам, что следует из Устава данного общества. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор №, ДД.ММ.ГГГГ договор № (л.д<данные изъяты> ) между ООО ГУК «Центральная» и ООО «РСК Спектр» на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному содержанию жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ, <адрес> и <адрес>, регулирующими вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта жилищного фонда. В перечень домов, подлежащих обслуживанию согласно вышеприведенного договора, входит и <адрес> <адрес>. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ договора № ООО «РСК Спектр» обязано выполнять работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилых домов, частичного восстановления их ресурсов с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией; п.ДД.ММ.ГГГГ. ежедневно принимать заявки от диспетчера аварийно-диспетчерской службы на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования ( в том числе в квартирах). Выполнять их качественно в течение смены с 08.00 часов до 17.00часов. Бланки заявок с отметкой об их исполнении ежедневно сдавать диспетчеру МУП «АДСГХ» <адрес>; п. ДД.ММ.ГГГГ общество обязано вести прием граждан по всем вопросам, возникающим в связи с исполнением обязанностей по указанному договору, в установленные законодательством сроки рассматривать письма, заявления и жалобы граждан, давать ответы и принимать меры по ним. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор без номера между ООО ГУК «Центральная» и ООО «К Спектр» на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному содержанию жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ, <адрес> и <адрес>, регулирующими вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта жилищного фонда (л.д.153-177 договор с приложением, т.2 л.д.11-38 договор с приложением,т.1 л.д.193-197 ). Из данного договора следует, что в объем технического обслуживания (содержания) входит водопровод и канализация-установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения; внутренняя отделка-восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками. Согласно Перечня состава и периодичности обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома сДД.ММ.ГГГГ (л.д.197 оборот т.1) в него включены работы по дератизации, дезинсекции, подметание лестничных площадок, маршей ниже 3го этажа-6 дней в неделю, выше 3го этажа 1 раз в неделю, герметизация, теплоизоляция межпанельных швов по мере необходимости, ремонт кровли по мере необходимости, ремонт внутридомовых сетей канализации по мере необходимости. Между ООО «ГУК «Центральная» и истцами имеют место отношения как между исполнителем и потребителями услуг, которые регулируются законом "О защите прав потребителей", поскольку истцам оказываются, предоставляются коммунальные услуги, услуги по обслуживанию, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в котором им принадлежат или предоставлены по договору найма жилые помещения, а они в свою очередь оплачивают предоставляемые услуги на основании платежных документов, что никем не оспаривалось. На основании ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение; Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. 3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. 4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)-ст.154 ЖК РФ. В силу ст. 158 ЖК РФ и согласно Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25, собственник обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности путем внесения платы за содержание и ремонт жилья. Данных о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги истцами не представлено. Как следует из письменных возражений представителя управляющей компании задолженность жильцов <адрес> <адрес> <адрес> за жилищно-коммунальные услуги составляет на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей. Истцами не представлено сведений об отсутствии у них задолженности за жилищно-коммунальные услуги и содержание жилья. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на аварийное обслуживание жилищного фонда между ООО ГУК «Центральная» и МУП «Аварийно-диспетчерская служба городского хозяйства » <адрес> (л.д<данные изъяты>.1). Согласно договора на аварийное обслуживание жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ между ООО ГУК «Центральная» и МУП «Аварийно-диспетчерская служба городского хозяйства » <адрес> (л<данные изъяты>.1)-заказчик передает, а исполнитель принимает на себя обязанности по ликвидации своими силами и средствами аварий на внутридомовом инженерном оборудовании: водопроводе, канализации, центральном отоплении, горячем водоснабжении, электросетях согласно Приложению 1 к договору ( в данном приложении указан и <адрес>). Целью договора является круглосуточное ( включая выходные и праздничные дни)и оперативное устранение крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда. Аварийное обслуживание включает в себя следующие виды работ: п.2.1.1. водопровод, канализация, горячее водоснабжение: ремонт и замена сгонов на трубопроводе, смена небольших участков трубопровода, ликвидация засора канализации ( кроме индивидуальных засоров в жилых помещениях) внутри жилого дома, а также канализационных труб «лежаков» до первого колодца, заделка свищей и зачеканка раструбов…. Ликвидация засоров общедомовых канализационных трубопроводов производится немедленно (п.3). ДД.ММ.ГГГГ был заключен новый договор на аварийное обслуживание многоквартирных домов (л.д.<данные изъяты>) между ООО ГУК «Центральная» (заказчик ) и МУП «Аварийно-диспетчерская служба городского хозяйства » <адрес> (исполнитель), в котором помимо обязательств по выполнению работ, связанных с устранением аварийных неисправностей на инженерных сетях относящихся к общему имуществу многоквартирных домов, МУП «АДС» оказывает услуги по приему и учету заявок от собственников или нанимателей жилых помещений на производство заявочного ремонта общего имущества многоквартирного дома и передачу данных заявок заказчику. В заявлениях истцы ссылаются на то, что ответчиками в течение длительного времени работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному содержанию <адрес> <адрес> проводятся ненадлежащим образом: общедомовая канализация остается неисправной, подвал постоянно залит нечистотами и оттуда идет неприятный запах, проседает грунт под фундаментом дома, ненадлежащим образом проводится уборка в подъездах, ремонт фасадов, не заделываются щели в кровле и водостоках, не производятся и другие виды работ, за которые истцам начисляется плата. Истцам и их представителю Кулакову В.В. неоднократно предлагалось указать период, за который они просят произвести перерасчет за услуги по содержанию жилья, представить доказательства своих обращений по вопросу ненадлежащей работы канализации, ненадлежащей уборке подъездов, ремонта фасада, заделке щелей в кровле и водостоках, однако ни сами истцы ни их представитель таких доказательств не представили, по запросу суда были получены сведения из МУП «АДС» <адрес>, согласно которым за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имели место заявки истцов по поводу течи канализации в подвале дома : ДД.ММ.ГГГГ ( дата выполнения ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ ( при обследовании ДД.ММ.ГГГГ течи канализации в подвале нет, канализация в рабочем состоянии),ДД.ММ.ГГГГ ( в тот же день канализация в подвале прочищена),ДД.ММ.ГГГГ ( в тот же день прочистили канализацию в подвале, засор устранили),ДД.ММ.ГГГГ ( в тот же день засор устранили),ДД.ММ.ГГГГ. имело место течь вентиля в подвале ( в тот же день течь устранена), ДД.ММ.ГГГГ ( в тот же день устранена),ДД.ММ.ГГГГ засор канализации ( в тот же день устранено),ДД.ММ.ГГГГ течь канализации (засор устранен в тот же день), ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ (заявки выполнены в тот же день, засоры устранены), ДД.ММ.ГГГГ ( в тот же день откачали канализацию в подвале), ДД.ММ.ГГГГ заявка по поводу обработки подвала от насекомых( ДД.ММ.ГГГГ обработка выполнена),ДД.ММ.ГГГГ заявка по поводу горения проводки в эл.щитке ( в тот же день устранено, указано, что в подвале пар от порыва трубы), ДД.ММ.ГГГГ заявка на уборку мусора в 3 подъезде( выполнена в тот же день),ДД.ММ.ГГГГ заявка на уборку (в подъезде убрано согласно нормам). В заявлении (л.д.<данные изъяты> и судебном заседании Кулаков В.В. просил произвести перерасчет платы за трехгодичный период, предшествующий обращению в суд (ДД.ММ.ГГГГ), была представлена претензия в адрес ООО «ГУК»Центральна» от ДД.ММ.ГГГГ, заявление Лаврентьевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, однако и претензия и заявление не касаются спорного периода. Доказательств того, что ответчиками ненадлежащим образом проводится уборка в подъездах, ремонт фасада, не заделываются щели в кровле и водостоках, не производятся и другие виды работ ( какие именно не указано) не имеется. Из представленной Кулаковым В.В. видеозаписи, просмотренной в судебном заседании, невозможно сделать вывод о том, по какому адресу проводилась съемка подвального помещения, из содержания которой усматривается факт ненадлежащего содержания общего имущества : подвального помещения и проходящих там систем трубопровода. Съемкой зафиксировано захламление подвального помещения, наличия там луж, а также дыр в трубах и протечек. Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307, далее Правил) коммунальные услуги-деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлено, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба) (п.64). В соответствии с п.66,67,68 вышеприведенного постановления сотрудник аварийно-диспетчерской службы делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п.67).В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества(П.69).Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором (П.71). Акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества суду не представлялись и стороны на них не ссылались. Факт наличия зафиксированных МУП «АДС» заявок свидетельствует о представлении услуг ненадлежащего качества истцам, устранение которых имело место в установленные сроки, а поскольку изменение размера платы возможно с учетом времени непредоставления таких услуг или времени предоставления услуг ненадлежащего качества, то оснований для производства перерасчета не имеется. Кроме того, в настоящее время невозможно установить причины непредоставления коммунальных услуг или представления услуг надлежащего качества. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491) определен состав общего имущества многоквартирного дома, в которое включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи… и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);б) крыши; д) механическое, электрическое, санитарно-техническое иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Правила устанавливают основания и порядок изменения размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно Правилам, работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требования законодательства Российской Федерации и условиям договора. Основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, в котором отражен факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения согласно утвержденной формуле. То есть, при отсутствии акта и данных о количестве дней нарушения невозможно произвести необходимый расчет. Такие акты суду не представлялись и стороны на них не ссылались, не представили доказательств, подтверждающие количество дней нарушения. Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель управляющей компании, ссылалась на отсутствие соответствующих актов. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491) определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ( утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170) п 3.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна в частности обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; 3.4.2. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям. 3.4.4. В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи. В подвалах и подпольях с глухими стенами при необходимости следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположив их в противоположных стенах и оборудовав жалюзийными решетками или вытяжными вентиляторами. 3.4.8. В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях. Из ответа Государственной жилищной инспекцией ЛО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении выездной внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Кулакова В.В. Государственной жилищной инспекцией ЛО было установлено, что залитие подвала <адрес> происходило в результате засора системы канализации. Специализированной организацией ООО «Зевс-технологии» произведены работы по промывке системы канализации в доме - течь устранена, в подвале сухо, система канализации герметична. (л.д.60 т.1). Представитель истцов в обоснование заявленных требований ссылался на превышение ПДК вредных веществ в воздухе подвального помещения. Однако данный довод не нашел своего подтверждения в судебном заседании. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЛО» сообщил, что СанПиНом № «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» не установлены предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в нежилых помещениях (в частности в подвалах).Данные Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (л.д.<данные изъяты>). Эти обстоятельства подтвердила в судебном заседании специалист ФИО20 (л.д.<данные изъяты>). Управление Роспотребнадзора по ЛО в своем ответе также указало, что концентрации загрязняющих веществ в воздухе нежилых помещений, к которым относится подвальное помещение, не нормируется, в связи с чем проведение замеров на содержание химических веществ в воздухе подвального помещения невозможно, так как отсутствие предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ для данного помещения не позволяет оценить соответствие их нормативным требованиям.( л.д. <данные изъяты>). Из акта Государственной жилищной инспекции ЛО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент проверки в подвале (техподполье) <адрес> по <адрес> <адрес> в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № местами наблюдается наличие строительного и бытового мусора, засохших фекалий ; отсутствует теплоизоляция трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения в техподполье ; в техподполье 3го и 4го подъезда наблюдается наличие капельной течи; на внутреннем водостоке в техподполье дома наблюдается наличие отверстия диаметром около 4см; в техподполье 3го подъезда отсутствует освещение ; в техподполье наблюдается наличие насекомых. (л<данные изъяты>). Из акта проверки Государственной жилищной инспекции ЛО <адрес> <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нарушение требований п.5.8.3.,п.4.1.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, управляющей организацией не обеспечено устранение утечек, протечек, засоров, произведен некачественный монтаж системы канализации, негерметичность стыковых соединений в системе канализации, не обеспечено предотвращение образования конденсата на поверхности трубопровода канализации, в результате чего допускается подтопление подвала. При проверке, в частности, выявлены следующие неисправности системы канализации :местами корозирование вертикального и горизонтального чугунного трубопровода, сколы раструбов чугунных трубопроводов, имеется контур уклон (т<данные изъяты>. Оснований не согласиться с данными актами у суда не имеется, изложенные в них факты никем не опровергнуты. Нарушения, отраженные в актах, составленных в 2011г., свидетельствуют о ненадлежащем содержании ответчиками общего имущества : техподполья, канализации <адрес> <адрес>. <адрес>. Об этом же свидетельствует и экспертное заключение ООО АНТЦ «Академстройцентр» №. Согласно экспертного заключения ООО АНТЦ «Академстройцентр» С.12\М-2011 на момент осмотра система канализации <адрес> <адрес> находится в работоспособном техническом состоянии, однако отмечаются нарушения требований безопасной (нормальной эксплуатации). Замена канализации не требуется, для ее нормальной эксплуатации требуется проведение следующего вида работ, а именно: места прохода стояков через перекрытия заделать цементным раствором на всю толщину перекрытия (23 шт.); установить заглушки на прочистка (3 шт.); в местах соединения трубопроводов из ПВХ и из чугунных труб выполнить зачеканку раструбов расширяющимся цементом (10 шт.); в местах пересечения трубопроводов из ПВХ с горячими трубопроводами выполнить изоляцию труб ( п.м.); в подъезде № (начало системы) установить дополнительную прочистку (1шт.); восстановить антикоррозийную защиту чугунных труб (103 п.м.); выполнить уборку мусора; над трубопроводами из ПВХ выполнить деревянные мостики (8шт.); ликвидировать утечку в 4 подъезде (эркер); выполнить планировку грунта в подвале вручную. Данные виды работ относятся к текущему ремонту. Таким образом, оснований для возложения на ответчиков обязанности по замене канализации и восстановлении ее работоспособности не имеется, однако необходимо проведение определенного вида ремонтных работ для ее нормальной эксплуатации, что входит в объем текущего ремонта и охватывается понятием надлежащего содержания общедомового имущества, которые суд считает необходимым возложить на ООО ГУК «Центральная». Суд не находит оснований для удовлетворения требования истцов «о возложении на ответчиков обязанности по производству перерасчета за услуги по содержанию жилья в соответствии с действительно выполненной работой на основании усредненных калькуляционных расчетов на данные услуги в <адрес>» за трехлетний период, предшествующий обращению в суд - ДД.ММ.ГГГГ, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность перерасчета за услуги по содержанию жилья в соответствии с действительно выполненной работой на основании усредненных калькуляционных расчетов на данные услуги в <адрес>, без указания видов работ, в отсутствие методики подобного расчета, при том, что свой расчет ни истцы ни их представитель суду не представили. Довод представителя истцов ФИО19 о том, что за спорный промежуток времени никакая работа ответчиками не проводилась, является голословным, не подтвержденным соответствующими доказательствами. Судом предлагалось истцам в письменном виде указать, на основании каких нормативных документов они просят произвести такой усредненный калькуляционный расчет, представить суду свой расчет, представить доказательства обращений по вопросу ненадлежащей уборки подъезда, ремонта фасада, заделке щелей в кровле и водостоках и по иным видам работ, в подтверждение своих доводов, однако ни от истцов ни от их представителя в адрес суда соответствующие доказательства и расчет не поступили, виды работ, по которым они просят произвести перерасчет, указан не был. Суд считает необходимым разъяснить, что производство перерасчета возможно в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам ( утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ), Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) при предоставлении соответствующих доказательств. Что касается иных требований, то истцы не лишены права обратиться в суд с требованиями к ответчикам по устранению конкретных нарушений их прав, что они и сделали, прося обязать ответчиков произвести надлежащий ремонт общедомовой канализации, само по себе признание незаконными действий ответчиков по несоблюдению требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», признании незаконными действий ответчиков по начислению платы за содержание жилья и « не представлению услуг надлежащего качества», не является способом защиты нарушенного права, так же как и само по себе начисление платы за содержание жилья не является нарушением ничьих прав, поскольку внесение платы-обязанность лиц, проживающих в жилых помещениях, такое внесение возможно на основании платежных документов, содержащих расчет. Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"моральный вред, причиненный вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Поскольку в судебном заседании была установлена вина ООО «ГУК «Центральная» в невыполнении принятых на себя по договору управления многоквартирным домом обязательств по надлежащему содержанию общедомового имущества, что нашло отражение в актах Госдуарственой жилищной инспекции ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и в экспертном заключении, суд приходит к выводу о том, что с ООО «ГУК «Центральная» в пользу каждого истца (потребителя) следует взыскать моральный вред в сумме 3000 рублей, что будет отвечать требованиям разумности и справедливости с учетом всех обстоятельств по делу. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большей сумме суд не находит. Доказательств нарушения иных прав истцов ответчиками суду представлено не было, поэтому требования истцов подлежат удовлетворению лишь в указанной судом части. Оснований для возложения какой-либо обязанности на ООО «РСК Спектр», ООО «К Спектр» и взыскания с них компенсации морального вреда в пользу истцов не имеется, поскольку они не состоят с истцами в договорных отношениях, в обоснование заявленных требований истцы ссылаются только на Закон «О защите прав потребителей», поэтому в удовлетворении требований к данным обществам следует отказать. В соответствии со ст.13 п.6 ФЗ "О защите прав потребителей" с ООО «Городская Управляющая компания «Центральная» в доход государства следует взыскать штраф в размере 15000 рублей с учетом удовлетворенных судом требований. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика - ООО «Городская Управляющая компания «Центральная» в доход государства следует взыскать госпошлину в сумме 400 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Обязать ООО ГУК «Центральная» произвести ремонт канализации в подвальном помещении <адрес> <адрес> согласно экспертному заключению ООО АНТЦ «Академстройцентр» С№, а именно: места прохода стояков через перекрытия заделать цементным раствором на всю толщину перекрытия (23 шт.); установить заглушки на прочистка (3 шт.); в местах соединения трубопроводов из ПВХ и из чугунных труб выполнить зачеканку раструбов расширяющимся цементом (10 шт.); в местах пресечения трубопроводов из ПВХ с горячими трубопроводами выполнить изоляцию труб ( п.м.); в подъезде № (начало системы) установить дополнительную прочистку (1шт.); восстановить антикоррозийную защиту чугунных труб (103 п.м.); выполнить уборку мусора; над трубопроводами из ПВХ выполнить деревянные мостики (8шт.); ликвидировать утечку в 4 подъезде (эркер); выполнить планировку грунта в подвале вручную. Взыскать с ООО ГУК «Центральная» в пользу Акулова ФИО33, Акулова ФИО34, Акуловой ФИО35, Акуловой ФИО36, Борониной ФИО37, Торшиной ФИО38, Торшина ФИО39, Столповских ФИО40, Столповских ФИО41, Лаврентьевой ФИО42 компенсацию морального вреда по 3000 рублей в пользу каждого. В удовлетворении остальных требований : о признании незаконными действий, производстве перерасчета на основании усредненных калькуляционных расчетов к ООО ГУК «Центральная», а также требований к ООО «РСК Спектр», ООО «К Спектр» о признании незаконными действий, производстве перерасчета на основании усредненных калькуляционных расчетов, возложении обязанности по ремонту общедомовой канализации, взыскании компенсации морального вреда истцам отказать. Взыскать с ООО ГУК «Центральная» в доход бюджета г.Липецка штраф в размере 15000 рублей. Взыскать с ООО ГУК «Центральная» госпошлину в доход бюджета г.Липецка в сумме 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд в течение 10 дней через Левобережный районный суд г.Липецка. Судья Климова Л.В.