о привлечении к административной отвественности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

             ДД.ММ.ГГГГ                                                                       <адрес>

Судья Левобережного районного суда <адрес> Климова Л.В., рассмотрев протокол мс об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>.» (юридический адрес: <адрес>) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в ходе проведения проверки в отношении ООО «<данные изъяты>.» на основании Распоряжения заместителя начальника ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ООО «<данные изъяты> не уведомило о привлечении к трудовой деятельности в РФ      гражданина Узбекистана ФИО2 в установленный законом срок ФИО1 по <адрес>, т.е. не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушило требования     п.9 ст. 13.1 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ и Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Старшим инспектором по особым поручениям ФИО1     ФИО1 по <адрес> майором внутренней службы ФИО5 в отношении ООО «<данные изъяты>.» составлен протокол мс от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В суде ФИО5 подтвердил обстоятельства, изложенные в акте проверки в отношении ООО «<данные изъяты>.» и протоколе об административном правонарушении в отношении данного общества, касающиеся не уведомления ФИО1 по     <адрес> о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан.

Из объяснений в суде директора ООО «<данные изъяты>ФИО3 следует, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 - гражданин Узбекистана был принят в ООО «<данные изъяты>.» на должность слесаря-сборщика на время действия разрешения на работу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ним был заключен трудовой договор. В этот же период на работу были приняты еще два гражданина Узбекистана. Уведомление о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности в ФИО1 по ЛО было направлено не в трехдневный срок, а ДД.ММ.ГГГГ. Однако представить отрывной талон, подтверждающий данное обстоятельство не смог, суду было представлено уведомление, полученное ФИО1 по ЛО ДД.ММ.ГГГГ без указания в нем полученного документа.

Вину ООО «<данные изъяты>.» в совершении административного правонарушения директор не оспаривал, но при назначении наказания просил учесть, что ООО «<данные изъяты>.» является малочисленной организацией, на расчетном счете имеет незначительную сумму денежных средств, назначение наказания в виде штрафа приведет к остановке деятельности общества.

ФИО3 просил приобщить к материалам дела приказ о назначении его директором ООО «<данные изъяты>.», выписку из лицевого счета предприятия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копию уведомления УФМС России по ЛО.

Суд полагает возможным удовлетворить заявленное ходатайство, приобщить указанные документы к материалам дела.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья считает необходимым привлечь ООО «ДД.ММ.ГГГГ.» к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к вышеназванной статье указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно п.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлятьтерриториальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183) работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

Таким образом, законодательство предусматривает срок, в течение которого работодатель обязан уведомить соответствующий территориальный орган о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

Материалами, собранными в результате проведенной проверки, а также из объяснений в суде представителя ООО «В.В.В.» следует, что данный срок обществом был нарушен, общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере миграции.

Приказом МВД РФ и Федеральной миграционной службы
от 30 апреля 2009 г. N 338/97 утвержден административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, которыйопределяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении: проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС ФИО1 и их структурными подразделениям, вне зависимости от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальных предпринимателей, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

Данный регламент ФИО1 по <адрес> при проведении проверки в отношении ООО «<данные изъяты> был соблюден.

Вина ООО «<данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом мс от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями директора ООО «<данные изъяты>ФИО3, приказом о приеме на работу ФИО2, трудовым договором, заключенным между ООО «<данные изъяты>.» и ФИО2., имеющим разрешение на работу серия 48 , отсутствием сведений о направлении уведомления в ФИО1 по <адрес> о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности ФИО2, гражданина Узбекистана.

ООО «<данные изъяты>.» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, в соответствии с п. 3.4 Устава осуществляет сантехнические, строительно-монтажные, отделочные работы, ремонт зданий и сооружений; производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения….; в силу п. 3.7 устава вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты труда.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении юридического лица: на лицевом счете общества находится 4868,19 рублей, суд приходит к выводу о том, что назначение наказания в виде штрафа ухудшит финансовое положение общества настолько, что оно не сможет отвечать по своим обязательствам, и считает, что наказание в виде приостановления деятельности юридического лица сроком на 10 суток для устранения допущенных ООО «В.В.В.» нарушений законодательства, регулирующего порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, будет отвечать целям административного наказания, иной вид наказания не сможет обеспечить достижения данной цели.

           В соответствии со ст.32.12.КоАП РФ при административном приостановлении не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Судья также считает необходимым разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица, судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.18.15 ч.3, 29.10., 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст.18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ юридическое лицо - ООО «<данные изъяты> (юридический адрес: <адрес> и назначить наказание виде приостановления деятельности - ООО «<данные изъяты>.» сроком на 10 суток. Срок исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд <адрес> в течение 10 суток.