Материал об административном правонарушении по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ



Административное дело Номер обезличен.ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Дата обезличена г. Липецк

Судья Левобережного районного суда г. Липецка Степанова Н.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ в отношении ИП Мироненко ..., юридический адрес: ..., фактический адрес: магазин «...» ...

установил:

Определением Номер обезличен от Дата обезличена Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области по заявлению ФИО2 в отношении ИН Мироненко ... было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования.

Дата обезличена специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Липецкой области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в отношении ИП Мироненко Н.А. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли, а именно п.5 ст. 15 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» Р1.п.1.3; Р3.п.3.1.; Р.10.п.10.5.

В суд Мироненко Н.А. не явилась, извещалась о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела от нее не поступило.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Мироненко Н.А.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 14.4. ч.2 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

Согласно ст. 15.ч5 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии с п.1.3. Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками.

Согласно п. 3.1 Требований стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

Согласно п. 10.5 данных Требований режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов:

а) механическое удаление остатков пищевых продуктов;

б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50°С;

в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С;

г) просушивание на специальных полках или решетках.

Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Согласно вышеприведенным нормам права, ассортимент реализуемых магазином продуктов должен не только соответствовать виду и типу организации торговли, но и технические возможности самого магазина должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам для обеспечения требуемых условий хранения и реализации продовольственных продуктов, в частности иметь водоснабжение и канализацию, обеспечивающие надлежащий режим мытья торгового инвентаря.

Как следует из материалов дела, ИП Мироненко Н.А. осуществляла торговлю в магазине «Продукты» ... с нарушением требований санитарного законодательства, а именно, в магазине отсутствовала централизованная канализация и горячее водоснабжение, что нарушает режим мытья торгового инвентаря, а также ассортимент пищевых продуктов не соответствовал имеющимся условиям их реализации, в частности в магазине осуществлялась реализация колбасных изделий на развес.

Указанные нарушения были зафиксированы актом обследования магазина от Дата обезличена л.д.9), протоколом осмотра помещения магазина л.д.6) и протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена л.д.7).

Согласно объяснениям лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении Мироненко Н.А. признала наличие нарушений, указав, что торговала колбасой по просьбе покупателей, так как выручка очень маленькая, за маленькую зарплату никто работать не соглашается л.д.7).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что представленные доказательства в достаточной степени подтверждают вину ИП Мироненко Н.А. в продаже товаров с нарушением санитарных правил, в действиях Мироненко Н.А. содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного ИП Мироненко Н.А. правонарушении, суд считает необходимым в настоящем случае назначить ей наказание в виде штрафа в размере ....

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.7, ч.2 ст.14.4, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ИП Мироненко ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ....

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам:

УФК по Липецкой области, ИНН 4825040932, БИК 044206001, расчетный счет 40101810200000010006 ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ОКАТО 42401000000, КБК 14111690040040000140, КПП 482501001.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г. Липецка в течение 10 дней.

Судья: Степанова Н.Н.