Административное дело №П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк
Судья Левобережного районного суда г. Липецка Демидкина Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении юридического лица ООО <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты> и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут работником УФМС России по <адрес> старшим инспектором ФИО1 ФИО3, старшим инспектором по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 в ходе проведения документарной проверки на основании Распоряжения заместителя начальника Управления - начальника ФИО1 по <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по информации, поступившей из <данные изъяты> России по <адрес>, было установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> не уведомило орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина Узбекистана ФИО2 Угли в качестве маляра, тем самым ООО <данные изъяты> нарушило требования п.9 ст. 13.1 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ, п.2 правил утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
В отношении ООО <данные изъяты> старшим инспектором по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание старший инспектор по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном заявлении дело просил рассмотреть в свое отсутствие.
Генеральный директор ООО <данные изъяты>» ФИО6 оглы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном заявлении дело просил рассмотреть в свое отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, признал.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая изложенное судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО6 оглы, старшего инспектора по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) следует, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее -иностранный гражданин).
В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, прибывшем в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, привлекаемом юридическим лицом к трудовой деятельности.
При этом в примечании № 1 к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст.13, ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, разрешение на работу работодателями не оформляется. Вместе с тем, обязанность получения таким иностранным гражданином разрешения на работу сохраняется.
Из материалов дела следует, что гражданину ФИО9 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на работу № № со сроком до ДД.ММ.ГГГГ
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № гражданин ФИО10 ФИО2 принят на работу в ООО <данные изъяты> на должность <данные изъяты>, с ним заключен трудовой договор № со сроком работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО6 оглы уведомило отдел по вопросам трудовой миграции о <данные изъяты> на работу.
Согласно рапорту начальника <данные изъяты> по <адрес> ФИО7 в ходе сверки данных УФМС России по <адрес> с заинтересованными службами, Управлением труда и занятости населения по <адрес> выявлено, что в Управление труда и занятости населения по Липецкой области не поступали уведомления от ООО <данные изъяты>», в частности и в отношении ФИО2
Согласно Распоряжения заместителя начальника Управления - начальника ФИО1 по <адрес> ФИО4 № была проведена проверка в отношении ООО <данные изъяты>» с целью проверки информации, поступившей от начальника <данные изъяты> России по <адрес> ФИО7 Задачами проверки было обеспечение выполнения требований законодательства РФ в сфере миграции, выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений, привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции к ответственности, обеспечение прав и законных интересов иностранных граждан, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в сфере миграции и преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> работником УФМС России по Липецкой области старшим инспектором ФИО1 ФИО3, старшим инспектором по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 в ходе проведения документарной проверки на основании Распоряжения заместителя начальника Управления - начальника ФИО1 по <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по информации, поступившей из <данные изъяты> УФМС России по <адрес>, было установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> не уведомило орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина <данные изъяты> ФИО2 в качестве маляра.
По результатам проверки был составлен акт, согласно которому было выявлено совершение ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно объяснений генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО6 оглы от ДД.ММ.ГГГГ он работает в указанной организации с 2005г. Организация занимается строительной деятельностью на территории Липецкой области и с этой целью привлекает иностранных граждан. В августе, сентябре, ноябре текущего года на основании разрешений на трудовую деятельность в Липецкой области заключили трудовые договоры с гражданами, в частности с ФИО2, о чем уведомил в установленный законом срок УФМС России по Липецкой области. Иностранные граждане были поставлены на миграционный учет по фактическому месту нахождения организации: <адрес>. В связи с большим объемом работы и его занятостью он забыл уведомить Управление труда и занятости Липецкой области о привлечении к трудовой деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты> старшим инспектором по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. При этом в протоколе представитель ООО <данные изъяты>» ФИО6 оглы в объяснениях указал, что забыл уведомить о привлечении к труду иностранного гражданина.
При таких обстоятельствах, вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела об административном правонарушении, представленными в суд.
Проверив и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, представленные материалы, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ доказанной, имеющиеся доказательства достоверными, достаточными, полученными без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлеченного к административной ответственности.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, но ООО <данные изъяты> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, а также то, что ООО «Арбат-Строй» уже назначено наказание за аналогичное правонарушение в виде штрафа в размере 400 000 руб., в связи с чем суд считает, что в отношении ООО <данные изъяты> необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица сроком на 20 суток для устранения допущенных ООО <данные изъяты> нарушений законодательства, регулирующего осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, а не штраф, так как именно такое наказание может обеспечить цель административного наказания.
Руководствуясь статьями ст.ст. 29.9 - 29.10, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо ООО <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <адрес> на <данные изъяты>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению приставом- исполнителем после его вынесения в соответствии с требованиями ст.32.12 КоАП РФ.
Настоящее постановление направить (вручить) законному представителю ООО <данные изъяты> начальнику ФИО1 по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г.Липецка в течение 10 суток.
Судья Е.А. Демидкина