постановление о приостановлении деятельности



Административное дело №П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк

Судья Левобережного районного суда г. Липецка Демидкина Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении юридического лица ООО <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты> и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> работником УФМС России по Липецкой области старшим инспектором ФИО1 ФИО3, старшим инспектором по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 в ходе проведения документарной проверки на основании Распоряжения заместителя начальника Управления - начальника ФИО1 по <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по информации, поступившей из <данные изъяты> России по <адрес>, было установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> не уведомило орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина <данные изъяты> ФИО2 в качестве ФИО16 тем самым ООО <данные изъяты> нарушило требования п.9 ст. 13.1 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ, п.2 правил утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ

В отношении ООО <данные изъяты> старшим инспектором по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание старший инспектор по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном заявлении дело просил рассмотреть в свое отсутствие.

Генеральный директор ООО <данные изъяты>» ФИО6 ФИО10 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном заявлении дело просил рассмотреть в свое отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, признал.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО6 ФИО11 старшего инспектора по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) следует, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее -иностранный гражданин).

В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, прибывшем в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, привлекаемом юридическим лицом к трудовой деятельности.

При этом в примечании № 1 к ст. 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст.13, ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, разрешение на работу работодателями не оформляется. Вместе с тем, обязанность получения таким иностранным гражданином разрешения на работу сохраняется.

Из материалов дела следует, что гражданину ФИО12 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на работу серия 48 № со сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № гражданин ФИО13 ФИО2 принят на работу в ООО ФИО14» на должность ФИО15, с ним заключен трудовой договор № со сроком работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> в лице генерального директора ФИО6 <данные изъяты> уведомило отдел по вопросам трудовой миграции о <данные изъяты>

Согласно рапорту начальника <данные изъяты> России по <адрес> ФИО7 в ходе сверки данных УФМС России по <адрес> с заинтересованными службами, Управлением труда и занятости населения по <адрес> выявлено, что в Управление труда и занятости населения по <адрес> не поступали уведомления от ООО <данные изъяты> в частности и в отношении ФИО2

Согласно Распоряжения заместителя начальника Управления - начальника ФИО1 по <адрес> ФИО4 № была проведена проверка в отношении ООО <данные изъяты>» с целью проверки информации, поступившей от начальника ОВТМ УФМС России по <адрес> ФИО7 Задачами проверки было обеспечение выполнения требований законодательства РФ в сфере миграции, выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений, привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции к ответственности, обеспечение прав и законных интересов иностранных граждан, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в сфере миграции и преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> работником УФМС России по <адрес> старшим инспектором ФИО1 ФИО3, старшим инспектором по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 в ходе проведения документарной проверки на основании Распоряжения заместителя начальника Управления - начальника ФИО1 по <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по информации, поступившей из <данные изъяты> России по <адрес>, было установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты>» не уведомило орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина ФИО17 ФИО18

По результатам проверки был составлен акт, согласно которому было выявлено совершение ООО <данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно объяснений генерального директора ООО <данные изъяты>» ФИО6 оглы от ДД.ММ.ГГГГ он работает в указанной организации с 2005г. Организация занимается строительной деятельностью на территории <адрес> и с этой целью привлекает иностранных граждан. В августе, сентябре, ноябре текущего года на основании разрешений на трудовую деятельность в <адрес> заключили трудовые договоры с гражданами, в частности с ФИО8, о чем уведомил в установленный законом срок УФМС России по <адрес>. Иностранные граждане были поставлены на миграционный учет по фактическому месту нахождения организации: <адрес>. В связи с большим объемом работы и его занятостью он забыл уведомить Управление труда и занятости <адрес> о привлечении к трудовой деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты> старшим инспектором по особо важным поручениям ФИО1 по <адрес> ФИО5 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. При этом в протоколе представитель ООО <данные изъяты>» ФИО6 оглы в объяснениях указал, что забыл уведомить о привлечении к труду иностранного гражданина.

При таких обстоятельствах, вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела об административном правонарушении, представленными в суд.

Проверив и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, представленные материалы, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по ст.18.15 ч. 3 КоАП РФ доказанной, имеющиеся доказательства достоверными, достаточными, полученными без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлеченного к административной ответственности.

У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, но ООО <данные изъяты> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, а также то, что ООО <данные изъяты>» уже назначено наказание за аналогичное правонарушение в виде штрафа в размере 400 000 руб., в связи с чем суд считает, что в отношении ООО <данные изъяты> необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица сроком на 20 суток для устранения допущенных ООО «<данные изъяты> нарушений законодательства, регулирующего осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, а не штраф, так как именно такое наказание может обеспечить цель административного наказания.

Руководствуясь статьями ст.ст. 29.9 - 29.10, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо ООО <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <адрес> на срок 20 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению приставом- исполнителем после его вынесения в соответствии с требованиями ст.32.12 КоАП РФ.

Настоящее постановление направить (вручить) законному представителю ООО <данные изъяты> начальнику ФИО1 по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г.Липецка в течение 10 суток.

Судья Е.А. Демидкина