об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ



Административное дело № года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Левобережного районного суда <адрес> Климова Л.В., рассмотрев протокол мс № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в ходе проведения проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» на основании Распоряжения заместителя начальника управления-начальника ФИО1 по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ООО «<данные изъяты>» не уведомило орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, в частности, гражданина Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, с которым был заключен трудовой договор №, и в отношении которого был издан приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ.

Старшим инспектором по особым поручениям ФИО1 УФМС России по <адрес> майором внутренней службы ФИО5 в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол мс № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В суде ФИО5 подтвердил обстоятельства, изложенные в акте проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» и протоколе об административном правонарушении в отношении данного общества, касающиеся не уведомления органа исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан.

Из объяснений в суде генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 Вахида Эльдар оглы (назначен генеральным директором ООО «<данные изъяты>» на основании решения учредителя № ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 - гражданин Узбекистана был принят в ООО «<данные изъяты>» на должность маляра 4 разряда, с ним был заключен трудовой договор. Однако в установленный законодательством срок орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, не был уведомлен о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина в связи с занятостью. Вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения генеральный директор не оспаривал, но при назначении наказания просил учесть, что ООО «<данные изъяты>» приступило к осуществлению производственной деятельности после экономического кризиса в ДД.ММ.ГГГГ., на расчетном счете имеет незначительную сумму денежных средств, назначение наказания в виде штрафа приведет к остановке деятельности общества..

Выслушав объяснения генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4, изучив материалы дела, судья считает необходимым привлечь ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к вышеназванной статье указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно п.9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6 мая, 23 июля 2008 г., 8 мая, 3, 28 июня, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 23, 27 июля, 28 сентября 2010 г.) работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183) работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

Таким образом, законодательство предусматривает срок, в течение которого работодатель обязан уведомить соответствующий территориальный орган о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

Материалами, собранными в результате поведенной проверки, а также из объяснений в суде представителя ООО «<данные изъяты>» следует, что данный срок обществом был нарушен, общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере миграции.

Приказом МВД РФ и Федеральной миграционной службы
от 30 апреля 2009 г. N 338/97 утвержден административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, которыйопределяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении: проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениям, вне зависимости от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальных предпринимателей, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

Данный регламент УФМС России по <адрес> при проведении проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» был соблюден.

Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом мс № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки ФИО1 по <адрес>, объяснениями генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4 оглы, приказом о приеме на работу ФИО2, трудовым договором, заключенным между ООО «<данные изъяты>» и ФИО2., имеющим разрешение на работу серия 48 №, отсутствием сведений о направлении уведомления в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности ФИО2, гражданином Узбекистана.

Как следует из пункта 4.1 Устава - ООО «<данные изъяты>» приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, имеет лицензию сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении юридического лица: на лицевом счете общества находится 147747,04 рублей, поэтому назначение наказания в виде штрафа ухудшит финансовое положение общества настолько, что оно не сможет отвечать по своим обязательствам, то, что прием на работу иностранных граждан производился в течение длительного периода : с ДД.ММ.ГГГГ., то, что тяжких последствий не наступило, суд считает, что наказание в виде приостановления деятельности юридического лица сроком на 20 суток для устранения допущенных ООО «<данные изъяты>» нарушений законодательства, регулирующего осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, будет отвечать целям административного наказания, иной вид наказания не сможет обеспечить достижения данной цели.Судья также считает необходимым разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица, судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.18.15 ч.3, 29.10., 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст.18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ юридическое лицо - ООО «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>) и назначить наказание виде приостановления деятельности - ООО «<данные изъяты>» сроком на 20 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд <адрес> в течение 10 суток.

Судья Климова Л.В.