Материал №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк
Судья Левобережного районного суда г. Липецка Демидкина Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, место фактического проживания <адрес>, не работающего, и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Являясь гражданином <данные изъяты>, ФИО1, прибыв на территории РФ, проживает в г. Липецке без постановки на миграционный учет, чем нарушает установленный порядок проживания и регистрации иностранных граждан на территории РФ, в связи с чем в его отношении был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из объяснений ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации в 2009 года в <адрес>, зарегистрировался и работал дворником в РЭО, потом уволился и работал у частников. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в г. Липецк, чтобы решить вопрос с документами. Затем снова уехал в <адрес>, чтобы забрать миграционную карту, однако ее не нашел. ДД.ММ.ГГГГ вновь прибыл на территорию г. Липецка к дяде, родители проживают в <данные изъяты>, близких родственников на территории РФ нет, миграционную карту утерял.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что в ноябре 2010 г. выкинул свою миграционную карту, так как полагал, что необходимости в ней нет, по прибытии в г. Липецк на учет не становился, вида на жительство не имеет, за получением миграционной карты не обращался, не работает, проживает у дяди, ранее уже привлекался к административной ответственности за нарушение порядка проживания и осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином, собирался покинуть территорию РФ после оплаты всех штрафов, поскольку не хочет, чтобы это в последующем помещало ему в узаконении проживания по прибытию вновь на территории РФ.
Представитель ОУФМС РФ по Липецкой области в Левобережном округе г. Липецка ФИО2 поддержала представление о привлечении ФИО1 к административной ответственности с выдворением за пределы РФ и ходатайство о помещении его в спецприемник до выдворения.
Согласно части 1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в которой даны основные понятия, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (с последующими изменениями) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Таким образом, ФИО1 как временно пребывающий на территории РФ гражданин, по прибытии ДД.ММ.ГГГГ в г. Липецк обязан был встать на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия.
Как установлено судом в настоящий момент у ФИО1 миграционной карты не имеется, за ее получением он не обращался, на территории г. Липецка он на учет не вставал и не зарегистрирован, каких-либо действий по узаконению своего проживания на территории РФ не предпринималось, что им не оспаривалось.
Выслушав объяснения правонарушителя, представителя УФМС, изучив материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО1 состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он, проживая на территории РФ в г. Липецке в трехдневный срок с момента прибытия (ДД.ММ.ГГГГ) на учет не встал, чем нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, его письменными и устными объяснениями.
В качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, судом учитывается повторное совершение ФИО1 однородного административного правонарушения, поскольку, как усматривается из представленных материалов, он уже привлекался к административной ответственности в виде штрафа за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ
В связи с этим судья считает необходимым применить в отношении ФИО1 меру наказания в виде штрафа в размере № рублей с административным выдворением за пределы РФ, поскольку правонарушение совершено им повторно, после привлечения к ответственности за совершение однородного правонарушения в ноябре 2010 г. действий по легализации своего положения на территории РФ ФИО1 не предпринял, продолжая нарушать законы РФ, добровольно пределы России не покинул до настоящего времени. Суд учитывает, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, на территории РФ своего жилья не имеет, у лица, привлекаемого к ответственности, отсутствует источник средств к существованию, так как он не работает, сам ФИО1 указал, что намерен в дальнейшем покинуть территорию РФ.
При таких обстоятельствах доводы ФИО1 о том, что он намерен добровольно покинуть территорию РФ, не влияют на выводы суда.
Суд считает, что проживание на территории г. Липецка дяди ФИО1, не может служить препятствием для применения административного выдворения ФИО1, поскольку все его близкие родственники (родители, сестры) проживают на территории <данные изъяты>
Доводы о возможном проживании на настоящий момент отца и сестры ФИО1 на территории РФ носят предположительный характер, основаны на домыслах ФИО1
Также суд считает возможным удовлетворить ходатайство представителя УФМС о помещении ФИО1 в спецприемник до исполнения решения суда о выдворении за пределы РФ в связи с тем, что у правонарушителя не имеется самостоятельного заработка как источника средств к существованию, а также в целях обеспечения возможности исполнения наказания в виде выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. ст.18.8 ч.1, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Привлечь гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере № руб. с административным выдворением за пределы РФ.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: ИНН 4826048892/КПП 482601001 расчетный счет 40101810200000010006 БИК 044206001 ГРКЦ ГУ Банк России по Липецкой области, ОКАТО 42401000000, КБК 19211690040040000140.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест сроком до пятнадцати суток.
До административного выдворения гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, поместить в спецприемник.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г. Липецка в течение 10 суток.
Судья Е.А. Демидкина