Административное дело по жалобе ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ



Административный материал

                                                         РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                          г.Липецк

Судья Левобережного районного суда г.Липецка Коновалова И.А., рассмотрев жалобу Воронина ФИО4, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, которым постановлено: ФИО1 назначить административное наказание в виде штрафа <данные изъяты>,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным инспектором службы специального взвода ГИБДД УВД по Липецкой области ФИО3, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ в виде штрафа <данные изъяты>.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он управлял автомобилем <данные изъяты>. Имеет талон государственного технического осмотра № <адрес>, который выдан сроком действия до мая 2011 года. При въезде на перекресток с круговым движением в районе <адрес> был остановлен инспектором ДПС ГИБДД ФИО3, который после проверки документов составил протокол о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства, в котором указал, что Воронин Ю.Н. управлял транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр и снял регистрационные знаки с автомобиля. Также был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ и предложено явиться на следующий день в Управление ГИБДД по Липецкой области для принятия решения по составленным протоколам. ДД.ММ.ГГГГ в результате рассмотрения материалов по административному правонарушению в отношении Воронина Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , которым привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа 300 рублей Данное постановление вынесено незаконно, ввиду того, что 04.06.2011 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №413 от 24.05.2011 года «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортых средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и срок действия талона ГТО должен быть продлен до мая 2012 года. Просил признать действия инспектора ФИО3 в отношении него незаконными, а постановление отменить.

В судебном заседании Воронин Ю.Н. поддержал жалобу, ссылаясь на доводы изложенные в ней, просил постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Липецкой области отменить, регистрационные знаки возвратить.

Представитель ОБ ДПС ГИБДД УВД по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть жалобу на постановление об административном правонарушении в отсутствие не явившегося представителя ОБ ДПС ГИБДД УВД по Липецкой области, признав его неявку в суд неуважительной.

Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как следует из ч. 1 ст. 7 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с поправками от 01.05.1971 г.), ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII, пользователи дорог должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу. В соответствии с ч. 2 ст. 39 данной Конвенции в национальном законодательстведолжно быть предписано проведение периодических технических осмотров автомобилей, а также прицепов к таким транспортным средствам.

В соответствии с частью 1 статьи 17Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

           Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880 с изменениями от 13 ноября 2010 г.) установлен порядок проведения государственного технического осмотра, которому подлежат находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации зарегистрированные в установленном порядке автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также его периодичность - легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства: с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца; с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев.

           В силу ч.10 указанного Положения, на транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 12.1КоАП РФ административным правонарушением является управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            Из обстоятельств данного дела следует, что 13 июня 2011 года инспектор ДПС ГИБДД УВД по Липецкой области ФИО3 на основании ст. 27.13 КоАП РФ запретил эксплуатацию автомобиля <данные изъяты> со снятием регистрационных знаков за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ, допущенного Ворониным Ю.Н., о чем составил административный протокол , а также протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

          Срок действия государственного технического осмотра автомобиля <данные изъяты>, истек 31.05.2011 года.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 14 июня 2011 года, вынесенным инспектором ОБ ДПС ГИДД УВД о Липецкой области ФИО3, Воронин Ю.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 руб. за управление автомобилем <данные изъяты>, не прошедшим государственный технический осмотр (л.д. 4).

Обстоятельства совершения Ворониным Ю.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, наличие события административного правонарушения и вина Воронина Ю.Н. подтверждаются протоколом об административном правонарушении и протоколом о запрещении эксплуатации транспортного средства.

             Однако в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 мая 2011 г. № 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» срок прохождения очередного государственного технического осмотра транспортных средств, указанных в Положении, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, то есть до истечения соответствующего месяца 2012 года.

Учитывая, что согласно ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, отменяющий административную ответственность, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, должностное лицо - инспектор ОБ ДПС ГИБДД УВД по Липецкой области должен был прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 5 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 14 июня 2011 года, вынесенное инспектором ОБ ДПС ГИДД УВД о Липецкой области ФИО3, подлежит отмене как незаконное, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воронина Ю.Н. -прекращению в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Воронина ФИО5 отменить, государственный регистрационный знак автомобиля ToyotaCorona Е 154 КК 48 рус - возвратить, жалобу Воронина <данные изъяты> - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течении 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья                                                           Коновалова И.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200