Признание неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации Гаджиомарова Р.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2010 года

с. Левокумское

Левокумский районный суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Ворониной С.А.

С участием адвоката Минжулиной Г.П.

При секретаре судебного заседания Батаевой Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось в Левокумский районный суд с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования ... сельсовета при решении вопроса о регистрации по месту жительства Гаджиомарова Р.Г. по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, ..., ..., указывая, что должностными лицами при решении данного вопроса нарушены нормы действующего законодательства.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Шаталов А.Н. и представитель администрации муниципального образования ... сельсовета, Левокумского района, Ставропольского края не явились в судебное заседание, просят рассмотреть дело в их отсутствие л.д.26-27).

Гаджиомаров Р.Г. в судебное заседание не явился. Из материалов заявления следует, что Гаджиомаров Р.Г. зарегистрирован по адресу ..., ..., однако, сведений о том, что он проживает по данному адресу, в материалах дела не имеется.

В соответствии со статьей 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд назначил адвоката в качестве представителя Гаджиомарова Р.Г.

Адвокат Минжулина Г.П. пояснила суду, что с заявлением не согласна.

Выслушав адвоката, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Гаджиомаров Р.Г., Дата обезличена года рождения, с Дата обезличена года зарегистрирован по месту жительства по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, ..., ..., что подтверждается выпиской из домовой книги администрации муниципального образования ... сельсовета л.д.12-13), сведениями из отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю л.д.14), адресной справкой л.д.15) и ответом на запрос л.д.16).

Согласно пункту 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России № 150 от 02.12.2005 года, одной из основных задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.

Пунктом "а" 13.1 вышеуказанного Положения предусмотрено, что УФМС России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

На момент регистрации Гаджиомарова Р.Г., основополагающие правила прописки граждан, были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 года № 677, согласно которому граждане прописываются по месту жительства (пункт 22).

В соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими до 17.07.1995 года, прописка производилась только в жилые помещения.

В силу статьи 4 Жилищного кодекса РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

Нормой статьи 5 Жилищного кодекса РСФСР предусмотрено, что жилищный фонд включает:

1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);

2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);

3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);

4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).

В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.

Согласно статье 7 Жилищного кодекса РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

Из справки главы муниципального образования ... сельсовета следует, что ... в списках реестров жилых помещений муниципального образования ..., не значится л.д.11).

Таким образом, на момент регистрации Гаджиомарова Р.Г. его место жительства не подпадало под понятие жилого помещения.

Гаджиомаров Р.Г. зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования ... сельсовета не в жилом помещении, что является незаконным.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 18.07.2006, с изм. от 25.12.2008) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", и пункта "ж" части 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 08.09.2010г.), снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно статье 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, суд считает заявление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю удовлетворить.

Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования ... сельсовета Левокумского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Гаджиомарова Р.Г. по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, ..., ....

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: С.А. Воронина.