22 ноября 2010 г. с. Левокумское
Левокумский районный суд Ставропольского края в составе
председательствующего : судьи Иванова М.А.,
с участием представителя заинтересованного лица Абакаргаджиева К. б/о - адвоката Нурбагандова Б.Г., действующего на основании ст.50 ГПК РФ,
при секретаре судебного заседания Редун Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации,
У С Т А Н О В И Л :
В Левокумский районный суд обратилось Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования Величаевского сельсовета при решении вопроса о регистрации по месту жительства Абакаргаджиева К по адресу: Ставропольский край, <данные изъяты>, указывая, что должностными лицами при решении данного вопроса нарушены нормы действующего законодательства.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Шаталов А.Н. не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения заявления.
Представитель администрации муниципального образования Величаевского сельсовета, Левокумского района, Ставропольского края не явился в судебное заседание, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с заявлением согласен.
Абакаргаджиев К. б/о в судебное заседание не явился. Из материалов дела следует, что Абакаргаджиев К. б/о зарегистрирован по адресу <данные изъяты> Однако, по вызову суда Абакаргаджиев К. б/о не являлся.
Руководствуясь ст. 50, 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд назначил адвоката в качестве представителя Абакаргаджиева К. б/о.
Адвокат Нурбагандов Б.Г. пояснил суду, что с заявлением он не согласен.
Выслушав адвоката Нурбагандова Б.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно п. 1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Из Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденным Приказом ФМС России № 150 от 02.12.2005 года (пункт 4.2) следует, что одной из основных задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.
Контроль и надзор за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет УФМС России по Ставропольскому краю (пункт "а" 13.1 вышеуказанного Положения).
На момент регистрации Абакаргаджиев К. б/о действовали правила прописки граждан, которые были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 года № 677. Согласно данному Положению граждане прописываются по месту жительства (пункт 22).
В соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими до 17.07.1995 года, прописка производилась только в жилые помещения.
Так, согласно статье 4 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд образуют находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях.
Из статьи 5 Жилищного кодекса РСФСР следует, что жилищный фонд включает:
1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);
2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);
3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);
4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).
В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.
Статьей 7 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.
Согласно материалам дела Абакаргаджиев К. б/о <данные изъяты> года рождения, с 20.12.1989 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: Ставропольский край, <данные изъяты> что подтверждается выпиской из домовой книги администрации муниципального образования Величаевского сельсовета, адресным листком прибытия.
Но из справки № 487 главы муниципального образования Величаевского сельсовета следует, что <данные изъяты> в реестре жилых помещений муниципального образования <адрес> не значится.
Таким образом, строение, расположенное по адресу: <данные изъяты> на момент регистрации Абакаргаджиева К. б/о не подпадало под определение жилого помещения.
Абакаргаджиев К. б/о зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования Величаевского сельсовета не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка.
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 18.07.2006, с изм. от 25.12.2008) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", и пункта "ж" части 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 08.09.2010), снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
В силу статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При таких обстоятельствах, суд считает заявление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю удовлетворить.
Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Абакаргаджиева К по адресу: Ставропольский край, <данные изъяты>
Обязать орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края устранить в полном объеме допущенное нарушение.
Решение суда направить для устранения допущенного нарушения закона в администрацию муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края сообщить в Левокумский районный суд Ставропольского края и Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения вступившего в силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 дней.
Судья Левокумского районного суда: М.А.Иванов