Решение по делу № 2-412/2010 от 23.12.2010 г. по заявлению представителя УФМС по СК Харчева А.С. о признании неправомерными действий должностных лиц администрации МО



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело№ №

23 декабря 2010 года

с. Левокумское

Левокумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующей судьи Лынник О.И., с участием :

представителя заявителя Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Грибко С.В., действующего на основании доверенности № 443 от 15.12.2010 года.

представителя заинтересованного лица Х.А. - адвоката АК Левокумского района СККА Сергиенко Т.А., действующей по назначению суда на основании ордера № 023792 от 23.12.2010 года и представившей удостоверение № 2122, выданное УМЮ\УФРС РФ по СК 30.06.2009 года,

при секретаре судебного заседания Кобановой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Левокумского районного суда гражданское дело № по заявлению представителя Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Харчева А.С. о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> сельского совета, Левокумского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Х.А.,

установил:

В Левокумский районный суд с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> сельского совета, Левокумского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Х.А. обратился представитель Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Харчев А.С. В обоснование своих требований представитель заявителя указал, что должностными лицами администрации муниципального образования <адрес> сельского совета, Левокумского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации Х.А. по месту жительства по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, село <адрес>, СПК «<адрес>», участок, <адрес>, нарушены нормы действующего законодательства.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Грибко С.В., действующий на основании доверенности № 443 от 15.12.2010 года, исковые требования представителя УФМС по Ставропольскому краю Харчева А.С. поддержал в полном объеме и,уточнив, дополнил требованием об обязании администрации муниципального образования <адрес> сельского совета Левокумского района Ставропольского края устранить указанные нарушения.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования <адрес> сельского совета, Левокумского района, Ставропольского края в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, не настаивал на своем участии в деле, представив заявление с просьбой рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Х.А. в судебное заседание не явилась. Из материалов дела (<данные изъяты>) следует, что Х.А. зарегистрирована и проживает по адресу : Ставропольский край, Левокумский район, село <адрес>, СПК «<адрес>», участок, <адрес>. Однако, известить Х.А. по месту жительства суду не представилось возможным, поскольку согласно сообщения почты с. Левокумского (<данные изъяты>) телеграмма Х.А. направлена почтой, так как почта <адрес> телеграмму брать отказалась. В СПК «<адрес>» почты нет, секретарь СПК «<адрес>» для передачи телеграммы на участок № не взяла.

В связи с чем, в соответствии со статьями 50, 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд назначил адвоката в качестве представителя Х.А.

При вышеизложенных обстоятельствах, с учетом мнения представителя заявителя Грибко С.В. и представителя заинтересованного лица Х.А. - адвоката Сергиенко Т.А.,по правилам частей 3,4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело по существу заявления без участия не явившейся стороны.

Адвокат Сергиенко Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю и просила в удовлетворении заявления отказать, поскольку будет нарушено право проживания Х.А.

Выслушав представителя заявителя Грибко С.В., представителя Х.А. - адвоката Сергиенко Т.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России №150 от 02.12.2005 года, одной из основных задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

В силу пункта «а» статьи 13.1 данного Положения Управление Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Из материалов дела достоверно установлено, что Х.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ1987 года зарегистрирована по месту жительства по адресу : Ставропольский край, Левокумский район, село <адрес>, СПК «<адрес>», <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждается копией выписки из домовой книги администрации муниципального образования <адрес> сельского совета (<данные изъяты>), копией адресного листка прибытия (<данные изъяты>), сведениями, представленными отделом адресно-справочной работы УФМС России по СК (<данные изъяты>), адресной справкой (<данные изъяты>).

Согласно справки, представленной и.о. главы администрации муниципального образования <адрес> сельского совета, Левокумского района, Ставропольского края А.М. за № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), в списках реестра жилых помещений муниципального образования <адрес> сельского совета, участок № СПК «<адрес>» не значится.

При этом, согласно выписке из домовой книги администрации муниципального образования <адрес> сельского совета, Левокумского района, Ставропольского края исх. № от ДД.ММ.ГГГГ Х.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значится зарегистрированной и проживает по адресу, участок № СПК «<адрес>» с. <адрес>, Левокумского района, Ставропольского края с ДД.ММ.ГГГГ1987 года.

Из вышеизложенного следует, что администрацией муниципального образования <адрес> сельского совета Левокумского района Ставропольского края произведена регистрация по месту жительства Х.А.

На момент регистрации Х.А. правила прописки граждан были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном Постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 года № 677, согласно которому граждане прописываются по месту жительства(пункт 22).

В соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими до 17.07.1995 года, прописка производилась только в жилые помещения.

Согласно статье 4 Жилищного кодекса РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд, который в силу статьи 5 Жилищного кодекса РСФСР, включает в себя жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.

При этом, в соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

Таким образом, на момент регистрации Х.А. участок № СПК «<адрес>», не подпадал под определение жилого помещения, а регистрация Х.А. по месту жительства администрацией муниципального образования с.<адрес> Левокумского района Ставропольского края не в жилом помещении незаконна.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 (ред. от 18.07.2006, с изм. от 25.12.2008) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и пунктом «ж» части 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 (ред. от 28.03.2008), снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации на основании вступившего в законную силу решения суда.

В силу статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление представителя Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Харчева С.А. о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> сельского совета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Х.А. является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно Положению об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России №150 от 02.12.2005 года, одной из основных задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Таким образом, Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю правомочно обращаться в суд с заявлениями при установлении нарушений законодательства при решении вопроса о регистрации граждан.

В силу части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства Х.А. был установлен в ходе проверки от 20.10.2010 года. После чего в декабре 2010 года Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось в суд с заявлением.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с заявлением не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> сельского совета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Х.А., - удовлетворить.

Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> сельского совета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Х.А. по адресу : Ставропольский край, Левокумский район, село <адрес>, СПК «<адрес>», участок №.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> сельского совета Левокумского района Ставропольского края устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Левокумский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Председательствующая :

Судья Левокумского районного суда О.И. Лынник