Решение по делу №2-38/2011 от 18.01.2011 г. по заявлению УФМС по СК



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

18 января 2011 г. с. Левокумское

Левокумский районный суд Ставропольского края в составе

председательствующего: судьи Иванова М.А.,

с участием представителя заинтересованного лица Магомедова Ш.А. - адвоката СККА Храповой О.Е., действующего по назначению суда на основании ст.50 ГПК РФ,

при секретаре судебного заседания Рудынской Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению представителя Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Харчева А.С. о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования Величаевского сельсовета при решении вопроса о регистрации по месту жительства Магомедова Ш.А.,

У С Т А Н О В И Л :

В Левокумский районный суд обратилось Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования Величаевского сельсовета при решении вопроса о регистрации по месту жительства Магомедова Ш.А. по адресу: <адрес> В обоснований требований указано, что должностными лицами при решении данного вопроса нарушены нормы действующего законодательства, регулирующие вопросы регистрации граждан.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Грибко С.В., действующий на основании доверенности, не явился, предоставив заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, на своих требованиях настаивает.

Представитель администрации муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения заявления.

Магомедов Ш.А. в судебное заседание не явился, из материалов дела следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако, по вызову суда не являлся.

Руководствуясь ст.ст. 50, 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд назначил адвоката в качестве представителя Магомедова Ш.А.

Адвокат Храпова О.Е. пояснила суду, что с заявленными требованиями не согласна, так как считает, что Магомедов Ш.А. мог быть зарегистрирован в служебном помещении в силу исполнения им своих трудовых обязанностей, полагает, что заявителем пропущен процессуальный срок обращения в суд.

Выслушав мнение адвоката, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п. 1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Из Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденным Приказом ФМС России № 150 от 02.12.2005 года (пункт 4.2) следует, что одной из основных задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.

Контроль и надзор за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет УФМС России по Ставропольскому краю (пункт "а" 13.1 вышеуказанного Положения).

Довод адвоката о том, что Магомедов Ш.А. мог быть прописан в служебном помещении, несостоятелен по следующим основаниям.

На момент регистрации Магомедова Ш.А. действовали Правила прописки граждан, которые были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 года № 677. Согласно данному Положению граждане прописываются по месту жительства (пункт 22).

В соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими до 17.07.1995 года, прописка производилась только в жилые помещения.

Так, согласно статье 4 Жилищного кодекса РСФСР, жилищный фонд образуют находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях.

Из статьи 5 Жилищного кодекса РСФСР следует, что жилищный фонд включает:

1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);

2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);

3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);

4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).

В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.

Статьей 7 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

Согласно материалам дела, Магомедов Ш.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 15.12.1992 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги администрации муниципального образования Величаевского сельсовета, справкой из администрации МО с. Величаевского, Левокумского района Ставропольского края, адресной справкой отделения № 3 ФМС по СК.

Однако, из справки № 487 главы муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края следует, что <адрес> в реестре жилых помещений муниципального образования с. Величаевского не значится.

Таким образом, строение, расположенное по адресу: <адрес> на момент регистрации Магомедов Ш.А. не подпадало под определение жилого помещения.

Из этого следует, что Магомедов Ш.М. зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования Величаевского сельсовета не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка.

Суд также считает необоснованным довод адвоката Храповой О.Е. о пропуске срока обращения Управления ФМС РФ по СК в суд, так как из материалов дела следует, что согласно заключению по материалам проверки регистрацию Магомедова Ш.А. посчитали оформленной в нарушение Правил прописки лишь 23.11.2010 г., следовательно, процессуальный срок обращения в суд с заявлением не пропущен.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 18.07.2006, с изм. от 25.12.2008) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", и пункта "ж" части 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 08.09.2010), снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

В силу статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таких обстоятельствах, суд считает заявление представителя Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Харчева А.С. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Заявление представителя Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю Харчева А.С. - удовлетворить.

Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района, Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Магомедова Ш.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес>

Обязать орган местного самоуправления: администрацию муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края устранить в полном объеме допущенное нарушение.

Решение суда направить для устранения допущенного нарушения закона в администрацию муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать орган местного самоуправления: администрацию муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края сообщить в Левокумский районный суд Ставропольского края и Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения вступившего в силу настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 дней.

Судья Левокумского районного суда: М.А.Иванов