Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 января 2011 года с. Левокумское
Левокумский районный суд Ставропольского края в составе
председательствующего: судьи Иванова М.А., с участием
истицы Гриневой Л.И.,
представителя ответчика ГУ - УПФ РФ по Левокумскому району СК Зигуненко Л.А., действующей на основании доверенности,
при секретаре: Рудынской Л.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гриневой Л.И. о незаконном отказе Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда РФ по Левокумскому району Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ :
В Левокумский районный суд с исковым заявлением обратилась Гринева Л.И. о незаконном отказе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Левокумскому району Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии. В обосновании своих требований она указала, что Пенсионным органом - Государственным учреждение Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Левокумскому району Ставропольского края решением №17 от 16.11.2010 года и решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан по протоколу №380 от 16.11.2010 года ей отказано в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста в соответствии с положениями п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по трудовому стажу лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Пенсионным органом не зачтено ей в указанный специальный трудовой стаж лечебной деятельности период с 01.11.1999 года по 31.03.2001 года по причине не соответствия наименования лечебного учреждения. Считает указанные решения пенсионного органа незаконными (необоснованными), препятствующим в реализации ее конституционных прав в соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ по следующим доводам. Просит признать незаконным (необоснованным) решение ответчика пенсионного органа Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Левокумскому району Ставропольского края № 17 от 16.11.2010 года и решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан по протоколу № 380 от 16.11.2010 года в отношении неё, обязать пенсионный орган (ответчика) зачесть ей в специальный льготный трудовой стаж как лицу, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы с 01.11.1999 г по 31.03.2001 г., признать за ней право на трудовую пенсию по старости ранее достижения общего пенсионного возраста в соответствии с положениями п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и обязать ответчика - пенсионный орган Государственное Учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Левокумскому району Ставропольского края назначить и выплачивать ей указанную пенсию с 03.11.2010 года.
В судебном заседании Гринева Л.И. свои требования, указанные в заявлении поддержала, уточнив их, просит обязать пенсионный орган зачесть ей в специальный льготный трудовой стаж как лицу, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы с 01.11.1999 г по 31.03.2001 г., признать за ней право на трудовую пенсию по старости ранее достижения общего пенсионного возраста в соответствии с положениями п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и обязать ответчика - пенсионный орган Государственное Учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Левокумскому району Ставропольского края назначить и выплачивать ей указанную пенсию с 03.11.2010 года.
Представитель Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Левокумскому району Ставропольского края Зигуненко Л.А., действующая на основании доверенности, иск не признала и в судебном заседании пояснила, что Гринева Л.И. обжалует решение Комиссии в части исключения из стажа на соответствующих видах работ период ее работы с 01.11.1999 по 31.03.2001 в Левокумском ТМО. В соответствии со Списком № 1066 право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, осуществляющие лечебную деятельность в учреждения здравоохранения в соответствии с перечисленным списком должностей и учреждений. В указанном перечне предусмотрены структурные подразделения учреждений здравоохранения родильное, гинекологическое, акушерское и т. д. и должности врачей и среднего медицинского персонала - оперирующие врачи-специалисты, операционные медицинские сестры, акушерки. Территориальные медицинские объединения указанным списком учреждений не предусмотрены, в связи с чем у истицы не хватает специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии.
Свидетель ФИО6 в суде пояснила, что работает <данные изъяты> в районной больнице с истицей вместе с 1994 г., в том числе и в период работы с 01.11.1999 г. по 31.03.2001 г., Гринева Л.И. как до этого времени, так и после него исполняла обязанности <данные изъяты>, связанные непосредственно с лечебным делом и охраной здоровья граждан, центральная районная больница неоднократно переименовывалась, но на работе Гриневой Л.И. это никак не отражалось, так как у той должностные обязанности не изменялись.
Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ «… каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту… в случаях, установленных законом…»
В силу ч.2 ст.39 Конституции РФ «…государственные пенсии…устанавливаются законом…»
Из материалов дела следует, что истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа работы в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, т.к. комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Левокумскому району Ставропольского края 16.11.2010 г. сочла невозможным включить в специальный стаж Гриневой Л.И. период работы с 01.11.1999 года по 31.03.2001 г.; в <данные изъяты> в территориальном медицинском объединении, так как не предусмотрены территориальные медицинские объединения списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением правительства 22.09.1999 г. № 1066.
Данный вывод пенсионного органа суд считает неправильным по следующим основаниям.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
У истицы стаж работы в сельской местности, т.е. необходим 25-летний стаж.
В пункте 2 названной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Гринева Л.И. с 01.11.1999 г. по 31.03.2001 г. работала <данные изъяты> в Левокумском ТМО <данные изъяты>, что подтверждается записями в трудовой книжке, выданной на имя Гриневой Л.И., справкой из УЗ «ЛМЦРБ», свидетельскими показаниями.
В соответствии с п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.08.1992 N 634, 22.09.1993 N 953), такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Исходя из положений данного Постановления Правительства Российской Федерации, в стаж работы для назначения досрочной пенсии Гриневой Л.И. подлежит включению период работы с 01.11.1999 г. по 31.03.2001 г.
Данный вывод соответствует указанию, содержащемуся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
С учётом льготного исчисления периода работы в сельской местности в медицинском учреждении как 1 год за 1 год и 3 месяца согласно п. 11 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии" и указанных в нём соответствующих Правил, то стаж работы Гриневой Л.И. в сельской местности в медучреждении равен минимум на момент обращения в пенсионный орган как 25 лет 2 месяца и 2 дня и является достаточным для реализации ее указанных пенсионных прав как с момента обращения в пенсионный орган, то есть с 03.11.2010 года (согласно п.23 Постановления № 25 Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. и ст. 19 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
При таких обстоятельствах, с учётом того, что на 03.11.2010 г. специальный стаж истицы уже составляет 25 лет, суд находит требования Гриневой Л.И. законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ :
Исковые требования Гриневой Л.И. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по Левокумскому району Ставропольского края включить Гриневой Л.И. в специальный стаж период работы с 01.11.1999 г. по 31.03.2001 г. в <данные изъяты> Левокумского ТМО <адрес>, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости по вышеуказанным основаниям с момента обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по Левокумскому району СК, т.е. с 03.11.2010 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 суток.
Председательствующий:
судья Левокумского
районного суда: Иванов М.А.