Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 сентября 2011 года с.Левокумское Левокумский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Е.Н.Филёвой, с участием: помощника прокурора Левокумского района Чернышовой В.И., заинтересованного лица А, при секретаре Рудынской Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Левокумского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Левокумского района в интересах Российской Федерации о признании неправомерными действия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации граждан, у с т а н о в и л: Прокурор Левокумского района Ставропольского края обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации о признании неправомерными действия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации гражданина А по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, <адрес> и обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовета Левокумского района Ставропольского края снять последнего с регистрационного учёта по месту жительства по указанному адресу, указывая на то, что согласно действующему законодательству регистрация по месту жительства граждан Российской Федерации осуществляется только в жилых помещениях. Помещение, расположенное по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, <адрес> не подпадает под определение жилого помещения, что также следует из сведений администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета Левокумского района Ставропольского края. А зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования <данные изъяты> сельсовета не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка. Согласно ч.1 ст.256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан был установлен в ходе проверки обращения и.о. начальника отделения № межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю <данные изъяты>) Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ № о нарушении требований Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п.«ж», п.31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». В судебном заседании помощник прокурора Левокумского района Чернышова В.И. заявленные прокурором требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется извещение, о причинах не явки не сообщил. Суд в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица. Заинтересованное лицо А в судебном заседании возражений относительно заявления не предоставил, пояснив, что он действительно зарегистрирован по адресу: <адрес> но не проживает, права собственности на указанное помещение у него нет, договоров аренды, найма (поднайма) не заключал. Суд, выслушав доводы А, помощника прокурора Левокумского района, изучив материалы гражданского дела, считает требования прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно адресной справке отделения УФМС России по Ставропольскому краю <данные изъяты> А действительно зарегистрирован по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, <адрес> Согласно Положению о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 года №677, граждане прописываются по месту жительства (на жилой площади). Согласно нормативно-правовым актам 1982 г., 1986 г. прописка производилась только в жилые помещения. В соответствии со ст.5 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд включал в себя: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда. Согласно ст.2 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно ст.17 ЖК РФ, жилое помещение предназначено для проживания граждан, а также для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п. «ж» п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета, в том числе и в случае обнаружения на соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации на основании вступившего в законную силу решения суда. Из письменных сведений администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета следует, что <адрес>, в котором зарегистрирован А, не входит в реестр жилых помещений по администрации <данные изъяты> сельсовета. Так судом установлено, что на момент регистрации последнего, помещение, расположенное по указанному адресу не подпадало под определение жилого помещения, следовательно, А зарегистрирован администрацией муниципального образования <данные изъяты> сельсовета не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка. Кроме того, суд соглашается с мнением прокурором о своевременном его обращении в суд с настоящим заявлением (ДД.ММ.ГГГГ), то есть в срок установленный ч.1 ст.256 ГПК РФ, поскольку факт нарушения порядка регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан был установлен в ходе проверки обращения и.о. начальника отделения № межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю <адрес>) Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ № о нарушении требований Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п.«ж», п.31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Учитывая, то, что согласно абз.1 ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, суд считает, что обращение прокурора в суд с данным требованием в интересах Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ правомерно, поскольку незаконная регистрация граждан в нежилых помещениях препятствует выполнению обязанностей гражданами перед обществом и государством, тем самым нарушает права и законные интересы Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить заявление прокурора Левокумского района Ставропольского края поданное в интересах Российской Федерации о признании неправомерными действия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации граждан в полном объёме. Признать неправомерными действия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства А по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, <адрес> Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовета Левокумского района Ставропольского края снять с регистрационного учета по месту жительства по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, <адрес> А Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий судья