решение по гражданскому делу по заявлению прокурора о о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования при решении вопроса о регистрации граждан и снятии этих граждан в регистрационного учета; заявление удовлет



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.10.2011 года                                                                                                  с. Левокумское

Левокумский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Иванова А.В.,

при секретаре Бураченко В.В.,

с участием помощника прокурора Левокумского района Ставропольского края Чернышовой В.И,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Левокумского района Ставропольского края о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации граждан: ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53, ФИО21, ФИО22, ФИО2, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39 и снятии их с регистрационного учёта,

УСТАНОВИЛ:

В Левокумский районный суд обратился и.о. прокурора Левокумского района Ставропольского края Д.В. Кулешин с заявлением, уточненным в предварительном судебном заседании, о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации граждан: ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53, ФИО21, ФИО22, ФИО2, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, где указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно адресным справкам отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39 зарегистрированы по адресу: <адрес>

Основополагающие правила прописки граждан, действовавшие на момент регистрации, были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 года № 677, согласно которого граждане прописываются по месту жительства (на жилой площади).

Согласно нормативно-правовым актам 1982 г., 1986 г. прописка производилась только в жилые помещения.

В силу статьи 4 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд образуют находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях.

В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд включал в себя:

жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);

жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);

жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);

жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).

В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.

Основополагающие правила регистрации граждан по месту жительства закреплены в Федеральном законе от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 6 данного Федерального закона граждане должны обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Кроме того, согласно действующему законодательству регистрация по месту жительства граждан Российской Федерации осуществляется только в жилых помещениях.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом согласно ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан, а также для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Таким образом, в законе дано точное определение жилого помещения, под которое постройка, расположенная по адресу: <адрес> не подпадает.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п. «ж» п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета, в том числе и в случае обнаружения на соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно сведений администрации муниципального образования <адрес>, помещения, расположенные в <адрес>, в которой зарегистрированы вышеуказанные граждане, к жилым помещениям не относятся.

Таким образом, на момент регистрации указанных граждан, строения, расположенные по адресу: <адрес> не подпадали под определение жилого помещения.

ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39 зарегистрированы по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка.

Согласно ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан был установлен в ходе проверки обращения и.о. начальника отделения межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> в <адрес> (с местом дислокации в <адрес>) ФИО43 от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении требований Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п. «ж», п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, настоящее заявление предъявляется прокурором в интересах Российской Федерации, поскольку незаконная регистрация граждан в нежилых помещениях препятствует выполнению обязанностей гражданами перед обществом и государством, тем самым нарушает права и законные интересы Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Просит признать неправомерными действия администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53, ФИО21, ФИО22, ФИО2, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39 по адресу: <адрес>

2. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> снять с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО40, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53, ФИО21, ФИО22, ФИО2, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39.

В предварительном судебном заседании помощник прокурора уточнил требования, изложенные в заявлении, просил исключить требования о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации граждан: ФИО44, ФИО45 и снятии с регистрационного учета этих граждан. Указанные лица исключены из числа заинтересованных лиц.

Также в качестве заинтересованного лица был привлечен ФИО39. Помощник прокурора просил также признать неправомерными действия администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства ФИО39; обязать администрацию снять с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> последнего.

Глава администрации МО <адрес> направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с заявлением согласен.

В суд поступили сведения о неизвестности места пребывания следующих лиц - ФИО19, ФИО21, ФИО29, ФИО32, ФИО33, ФИО26, ФИО30 (сведения от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес>).

При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика (ст. 119 ГПК РФ). Неизвестность места пребывания - ФИО19, ФИО21, ФИО29, ФИО32, ФИО33, ФИО26, ФИО30 подтверждена сельской администрацией <адрес>.

Остальные заинтересованные лица не явились в судебное заседание. Неявившиеся лица извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Суд, руководствуясь ст. 119, ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО <адрес>, иных неявившихся заинтересованных лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Чернышова В.И. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Просила их удовлетворить.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением…При этом предъявляются….документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение.

В Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 года № 677, а затем в Постановлении Правительства РФ от 17.07. 1995г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», закреплены правила прописки граждан, действующие на момент регистрации:

ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53 б/о, ФИО21, ФИО22, ФИО2, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39 по адресу: <адрес>

Согласно нормативно-правовым актам, прописка производилась только в жилые помещения.

В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

Согласно ч. 1 ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 28 августа 1974 г. N 678 «О НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛАХ ПРОПИСКИ ГРАЖДАН» (в ред. Постановлений Совмина СССР от 18.03.85 N 241, от 26.02.86 N 271, от 28.08.86 N 1029, от 08.09.90 N 907) устанавливались правила прописки только в жилых помещениях.

Согласно п.7 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА СССР от 3 апреля 1987 г. N 2 «О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» (в ред. - Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30.11.90 N 14) под вселением в установленном порядке понимается, как правило, вселение в жилое помещение с соблюдением положений о прописке.

Согласно ст. 51 Жилищного Кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24 июня 1983 года) договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.

Согласно статьи 7 ЖК РСФСР (действующего до 01 марта 2005 года)(Назначение жилых домов и жилых помещений) жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан.

Согласно ч. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Строения по адресу <адрес> в которых значатся зарегистрированными заинтересованные граждане, не подпадают под статус жилого помещения, и регистрация в них является неправомерной.

Согласно адресным справкам отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> зарегистрированы в <адрес>:

ФИО3ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4ДД.ММ.ГГГГ), ФИО22ДД.ММ.ГГГГ), ФИО5ДД.ММ.ГГГГ), ФИО6ДД.ММ.ГГГГ), ФИО7ДД.ММ.ГГГГ), ФИО8ДД.ММ.ГГГГ), ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО10ДД.ММ.ГГГГ), ФИО11ДД.ММ.ГГГГ), ФИО12ДД.ММ.ГГГГ), ФИО13ДД.ММ.ГГГГ), ФИО14ДД.ММ.ГГГГ), ФИО15ДД.ММ.ГГГГ), ФИО16 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО17ДД.ММ.ГГГГ), ФИО52ДД.ММ.ГГГГ), ФИО18ДД.ММ.ГГГГ), ФИО19ДД.ММ.ГГГГ), ФИО20ДД.ММ.ГГГГ), ФИО53ДД.ММ.ГГГГ), ФИО21ДД.ММ.ГГГГ), ФИО22ДД.ММ.ГГГГ), ФИО23ДД.ММ.ГГГГ), ФИО24ДД.ММ.ГГГГ), ФИО25ДД.ММ.ГГГГ), ФИО26ДД.ММ.ГГГГ), ФИО27ДД.ММ.ГГГГ), ФИО28ДД.ММ.ГГГГ), ФИО29ДД.ММ.ГГГГ), ФИО30ДД.ММ.ГГГГ), ФИО14 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО31 ( с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО32ДД.ММ.ГГГГ), ФИО33ДД.ММ.ГГГГ), ФИО34ДД.ММ.ГГГГ), ФИО35 ( с ДД.ММ.ГГГГ), ФИО36ДД.ММ.ГГГГ), ФИО37ДД.ММ.ГГГГ), ФИО38ДД.ММ.ГГГГ), ФИО39ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно сведениям администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , помещения, находящиеся, в том числе на <адрес>, являются нежилыми и не входят в состав жилищного фонда <адрес>. Из списка граждан, зарегистрированных в нежилых помещениях в <адрес>, следует, что граждане-заинтересовнные лица по данному делу зарегистрированы в нежилых помещениях на <адрес> (приложение к сведениям администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из сообщения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> - это один и тот же адрес. В <адрес>, значатся здания, не относящиеся к жилому фонду с <данные изъяты>.

Из списка граждан, предоставленного администрацией МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что граждане, являющиеся заинтересованными лицами в данном деле, зарегистрированы на отделении <адрес> в нежилых помещениях. Тоже следует и из списка администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Из вышеуказанного следует, что действия должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при производстве регистрации - ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53, ФИО21, ФИО22, ФИО2, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39 по адресу: <адрес> являются незаконными.

Факт регистрации вышеуказанных граждан по адресу <адрес> подтверждается исследованными в судебном заседании адресными справками из отделения УФМС России по <адрес> в <адрес>, вышеприведенной информацией администрации МО <адрес> (исх. с приложением, ).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (ст. 14, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011)).

Администрация муниципального образования <адрес> не предоставила сведений о том, что принимались решения о переводе помещений, в которых зарегистрированы по месту жительства граждане - заинтересованные лица, в жилые.

Статья 249 ГПК РФ предусматривает, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Администрация муниципального образования <адрес> не представила в суд доказательства законности действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации граждан, являющихся заинтересованными лицами в данном споре. Более того, глава администрации муниципального образования <адрес> в своих сообщениях указывал, что указанные в данном заявлении граждане, действительно были зарегистрированы в строениях, не относящихся к жилым.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления (Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"; пункт 2 Правил).

Согласно абзаца 4 ст. 1 Закона Ставропольского края от 24.06.2002г.№ 27-кз ( в редак. от 04.03. 2005 г.) «О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольском крае» органами регистрационного учета - понимаются органы внутренних дел, а в населенных пунктах, где отсутствуют органы внутренних дел, - органы местного самоуправления, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и по месту жительства.

Согласно ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан был установлен в ходе проверки обращения и.о. начальника отделения межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> в <адрес> (с местом дислокации в <адрес>) ФИО43 от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В случаях, установленных законом, с заявлением в порядке гл.25 вправе также обратиться прокурор.

Таким образом, настоящее заявление предъявлено прокурором в интересах Российской Федерации, поскольку незаконная регистрация граждан в нежилых помещениях препятствует выполнению обязанностей гражданами перед обществом и государством, тем самым нарушает права и законные интересы Российской Федерации.

Незаконность производства регистрации должностным лицом муниципального органа нашла свое подтверждение, в силу чего имеются основания считать права Российской Федерации нарушенными незаконной регистрацией, требование и.о. прокурора Левокумского района суд признает подлежащим удовлетворению.

Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда (ст. 7, Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").

При этом суд не принимает в качестве доказательства по делу справку, выданную <данные изъяты> филиалом ГУП «Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ , справку, выданную <данные изъяты> филиалом ГУП «Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ , так как они не содержат сведений о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Удовлетворяя заявленные требования прокурора, суд исходит из того, что регистрация по месту жительства произведена должностными лицами МО <адрес> в помещениях, не являющихся жилыми, что явилось нарушением норм права.

Руководствуясь ст. 254,258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Заявление и.о. прокурора Левокумского района Ставропольского края о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации граждан удовлетворить.

Признать неправомерными действия администрации муниципального образования <адрес> при решении вопроса о регистрации по месту жительства ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53, ФИО21, ФИО22, ФИО2, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39 по адресу: <адрес>

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> снять с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес> ФИО3, ФИО4, ФИО22, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО40, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО52, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО53, ФИО21, ФИО22, ФИО2, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения.

Судья

Левокумского районного суда                                                       А.В. Иванов