решение по делу № 2-47/2012 по заявлению начальника отдела МВД России по Левокумскому району об установлении административного надзора в отношении Николаева В.В.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2012 г.                                                                                 с. Левокумское

                

Левокумский районный суд Ставропольского края в составе

председательствующего: судьи Иванова М.А., с участием

пом. прокурора Левокумского района Ставропольского края Чернышовой В.И.,

представителя отдела МВД России по Левокумскому району Боридько С.А., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица Николаева В.В.,

при секретаре: Редун Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Левокумского районного суда гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Левокумскому району Коренева В.И. об установлении административного надзора в отношении Николаева В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МВД России по Левокумскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, указав, что Николаев В.В. был осужден Левокумским районным судом (дата) за совершение преступления, предусмотренного п. «б, д» ч.2 ст. 131 УК РФ, к четырем годам лишения свободы.

На основании постановления Курского районного суда от (дата) Николаев В.В. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок ... год ... месяца. После освобождения из мест лишения свободы Николаев В.В. на путь исправления не стал, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно. В соответствии с Федеральным Законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ Николаев В.В. подпадает под административный надзор.

Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Николаева В.В., (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес) сроком на ... года ... месяца и установить ему следующие ограничения: запретить пребывание на территории школьных и дошкольных учреждений, а также иных образовательных учреждений Левокумского района Ставропольского края; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запретить выезды за пределы Левокумского района Ставропольского края без письменного разрешения отдела МВД России по Левокумскому району, если это связано с исключительными личными обстоятельствами, указанными в ч.3 ст. 12 ФЗ №64 от 06.04.2011 года; обязать являться в отдел МВД России по Левокумскому району 3 раза в месяц для регистрации (01.10.20 числа каждого месяца).

Представитель заявителя - Боридько С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования, дав пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо, в отношении которого подано заявление - Николаев В.В. в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявления.

Суд, выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, в отношении которого подано заявление, мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть 1 статьи 3 Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Из положений ч. 2 статьи 3 Закона следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3.

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (ч.3 ст. 13 Закона).

Как установлено в судебном заседании, приговором Левокумского районного суда от (дата) Николаев В.В. (дата) года рождения, признан виновным в изнасиловании заведомо несовершеннолетней, с применением насилия и угрозой его применения к потерпевшей, совершенное группой лиц по предварительному сговору, то есть в совершении преступления, предусмотренного п. «б, д» ч.2 ст. 131 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (...).

Из постановления Курского районного суда Ставропольского края от (дата) следует, что Николаев В.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок, конец срока наказания (дата) (...).

В силу п. 2 ч.1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Санкция ч.4 ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких.

Статья 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Таким образом, Николаев В.В., как лицо, отбывшее наказание и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Согласно материалов дела, (дата) Николаев В.В. по постановлению Курского районного суда был условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы на неотбытый срок ... год ... месяца, конец отбытия условно-досрочного срока наказания (дата) (...), из чего следует, что срок погашения судимости Николаева В.В., начинает исчисляться с (дата) и истекает (дата).

Принимая во внимание вычет срока, истекшего после отбытия наказания Николаевым В.В. до вынесения постановления суда (... года ... месяца ... дней), срок административного надзора истекает (дата)

В силу ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С целью предупреждения совершения Николаевым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая его отрицательную характеристику по месту жительства, суд полагает возможным удовлетворить заявление и установить в отношении Николаева В.В. ограничения, указанные в заявлении в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника отдела МВД России по Левокумскому району Коренева В.И. об установлении административного надзора в отношении Николаева В.В. - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Николаева В.В., (дата) года рождения, уроженца (адрес) зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес), на срок до (дата)

Установить в отношении Николаева В.В., (дата) года рождения, следующие административные ограничения:

- запретить пребывание на территории школьных и дошкольных учреждений, а также иных образовательных учреждений Левокумского района Ставропольского края;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица по адресу: (адрес), с 22 часов до 06 часов;

- запретить выезды за пределы Левокумского района Ставропольского края без письменного разрешения отдела МВД России по Левокумскому району, если это связано с исключительными личными обстоятельствами, указанными в ч.3 ст. 12 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года;

- обязать являться в отдел МВД России по Левокумскому району 3 раза в месяц для регистрации (01, 10, 20 числа каждого месяца).

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий:

судья Левокумского

районного суда:                                                                 Иванов М.А.