РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22.03.2012 года с. Левокумское Левокумский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Иванова А.В., при секретаре с/з Бураченко В.В., с участием помощника прокурора Левокумского района Ставропольского края Чернышовой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Левокумского района Ставропольского края о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования села Урожайного при решении вопроса о регистрации граждан: АММ, ГРА, АМК, МРА, МНЯ, ММБ, МКб/о, АГА, ММб/о, ММА, АШМ, ММ-РМ, АММ, АПМ, АММ, АГА, АХК, АМО, АМб/о, ААМ, ГММ, ЕНФ, ИГб/о, МГА, МБЛ, ГАН, МХН, МГА, АММ, ИМГ, ММГ, МАБ, МАА, СЗА, ТМК, МКА, АМА, ГАМ, НРН, БММ, АСМ, ГНМ, ДП, АДМ, АХО, АГМ, МГб/о, АРМ, МРМ, АШМ, ММН, МАМ, МРА, МУГ, ММН, ШРМ, АРМ, А ЧАО, АММ, МДМ, МММ, МИА, ММА, МРБ, АПМ, МТА, РМГ_Ш_М, ММА, МАД, УСТАНОВИЛ: В Левокумский районный суд обратился прокурор Левокумского района Ставропольского края с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования села Урожайного при решении вопроса о регистрации граждан: АММ, ГРА, АМК, МРА, МНЯ, ММБ, МКб/о, АГА, ММб/о ММА, АШМ, ММ-РМ, АММ, АПМ, АММ, АГА, АХК, АМО, АМб/о, ААМ, ГММ, ЕНФ, ИГб/о, МГА, МБЛ, ГАН, МХН, МГА, АММ, ИМГ, ММГ, МАБ, МАА, СЗА, ТМК, МКА, АМА, ГАМ, НРН, БММ, АСМ, ГНМ, ДП, АДМ, АХО, АГМ, МГб/о АРМ, МРМ, АШМ, ММН, МАМ, МРА, МУГ, ММН, ШРМ, АРМ, А ЧАО, АММ, МДМ, МММ, МИА, ММА, МРБ, АПМ, МТА, РМГ_Ш_М, ММА, МАД, где указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Согласно адресным справкам отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Левокумском районе АММ, ГРА, АМК, МРА, МНЯ, ММБ, МКб/о, АГА, ММб/о ММА, АШМ, ММБ-Расул М., АММ, АПМ, АММ, АГА, АХК, АМО, АМб/оо, ААМ, ГММ, ЕНФ, ИГб/о, МГА, МБЛ, МАН, МХН, МГА, АММ, ИМГ, ММГ, МАБ, МАА, СЗА, ТМК, МКА, АМА, ГАМ, НРН, БММ, АСМ, ГНМ, ДП б/о, АДМ, АХО, АГМ, МГб/оо, АРМ, МРМ, АШМ, ММН, МАМ, МРА, МУГ, ММН, ШРМ, АРМ, А ЧАО, АММ, МДМ, МММ, МИА, ММА, МРБ, АПМ, МТА, РМГ_Ш_М, ММА, МАД зарегистрированы по адресу: (адрес) Основополагающие правила прописки граждан, действовавшие на момент регистрации были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 года № 677, согласно которого граждане прописываются по месту жительства (на жилой площади). Согласно нормативно-правовым актам 1982 г., 1986 г. прописка производилась только в жилые помещения. В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд включал в себя: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда. Основополагающие правила регистрации граждан по месту жительства закреплены в Федеральном законе от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 6 данного Федерального закона граждане должны обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Кроме того, согласно действующему законодательству регистрация по месту жительства граждан Российской Федерации осуществляется только в жилых помещениях. Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом согласно ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан, а также для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Таким образом, в законе дано точное определение жилого помещения, под которое постройка, расположенная по адресу: (адрес) не подпадает. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п. «ж» п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета, в том числе и в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации на основании вступившего в законную силу решения суда. Согласно сведений администрации муниципального образования села (адрес), помещения, расположенные на (адрес), в которых зарегистрированы вышеуказанные граждане, к жилым помещениям не относятся. Таким образом, на момент регистрации указанных граждан, строение, расположенное по адресу: (адрес), не подпадало под определение жилого помещения. АММ, ГРА, АМК, МРА, МНЯ, ММБ, МКб/о, АГА, ММб/о, ММА, АШМ, ММРМ, АММ, АПМ, АММ, АГА, АХК, АМО, АМК б/о, ААМ, ГММ, ЕНФ, ИГб/о, МГА, МБЛ, МАН, МХН, МГА, АММ, ИМГ, ММГ, МАБ, МАА, СЗА, ТМК, МКА, АМА, ГАМ, НРН, БММ, АСМ, ГНМ, ДП, АДМ, АХО, АГМ, МГб/оо, АРМ, МРМ, АШМ, ММН, МАМ, МРА, МУГ, ММН, ШРМ, АРМ, А ЧАО, АММ, МДМ, МММ, МИА, ММА, МРБ, АПМ, МТА, РМГ_Ш_М, ММА, МАД зарегистрированы по месту жительства администрацией муниципального образования села Урожайного не в жилых помещениях, что является нарушением установленного порядка. В заявлении прокурор просит: 1. Признать неправомерными действия администрации муниципального образования села Урожайного Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства: АММ, ГРА, АМК, МРА, МНЯ, ММБ, МКб/о АГА, ММб/о ММА, АШМ, Магомедова М-Р, АММ, АПМ, АММ, АГА, АХК, АМО, АМК б/о, ААМ, ГММ, ЕНФ, ИГб/о МГА, МБЛ, ГАН, МХН, МГА, АММ, ИМГ, ММГ, МАБ, МАА, СЗА, ТМК, МКА, АМА, ГАМ, НРН, БММ, АСМ, ГНМ, ДП, АДМ, АХО, АГМ, М Гб/о, АРМ, МРМ, АШМ, ММН, МАМ, МРА, МУГ, ММН, ШРМ, АРМ, А ЧАО, АММ, МДМ, МММ, МИА, ММА, МРБ, АПМ, МТА, РМГ_Ш_М, ММА, МАД по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, (адрес) 2. Обязать администрацию муниципального образования села Урожайного Левокумского района Ставропольского края снять с регистрационного учета по месту жительства по адресу: (адрес) вышеуказанных лиц. В судебном заседании помощник прокурора Чернышова В.И. отказалась от части заявленных требований в отношении следующих лиц: - МНЯ, т.к. согласно адресной справки она убыла из (адрес) (снята с регистрационного учета); - ММА, т.к. согласно сведениям администрации она зарегистрирована по другому адресу в помещении, имеющем статус жилого; - ШРМ, т.к. согласно сведениям администрации он зарегистрирован по другому адресу в помещении, имеющем статус жилого; - МАМ, т.к. согласно сведениям администрации он зарегистрирован по другому адресу в помещении, имеющем статус жилого; - МДМ, т.к. согласно сведениям администрации он зарегистрирован по другому адресу в помещении, имеющем статус жилого; - АСМ, т.к. согласно сведениям администрации она зарегистрирована по другому адресу в помещении, имеющем статус жилого; - АПМ, т.к. согласно сведениям администрации она выбыла из (адрес) (снята с регистрационного учета). Согласно ч.1 ст. 39, ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе уменьшить размер требований. Указанные лица исключены судом из числа заинтересованных лиц. Помощник прокурора просила считать опиской ошибки в имени следующих лиц: ААМ, ММГ; просила считать правильным вышеуказанное написание. В остальном помощник прокурора поддержала уточненные требования по основаниям, изложенным в заявлении, и просила их удовлетворить: признать неправомерными действия администрации муниципального образования села Урожайного Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства граждан-заинтересованных лиц по данному делу; обязать администрацию снять с регистрационного учета по месту жительства по адресу: (адрес) граждан-заинтересованных лиц. Судом были приняты меры к надлежащему извещению заинтересованных лиц, в отношении которых прокурором ставится вопрос об их незаконной регистрации - направлены судебные повестки, а также направлено поручение администрации МО села Урожайного об извещении заинтересованных лиц в связи с тем, что последние проживают за пределами населенного пункта ((адрес)). В отношении заинтересованных лиц, проживающих на территории муниципального образования села Урожайного вернулись уведомления о получении извещений на судебное заседание и почтовые отправления с отметкой: «истёк срок хранения». Соблюдение органами почтовой связи порядка вручения предназначенных для заинтересованных лиц почтовых отправлений, установленных пунктом 36 Правил оказания услуг почтовой связи и пунктом 3.4 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", свидетельствует об извещении заинтересованных лиц о месте, дате и времени судебного заседания. У суда не имеется оснований считать, что извещения, направленные по месту жительства заинтересованных лиц, не были ими получены по вине органа почтовой связи. Таким образом, суд считает, что заинтересованные лица по делу, в отношении которых имеются уведомления о вручении извещений, в том числе и с отметкой о возврате в связи с истечением срока хранения, извещены надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, однако не явились в судебное заседание. Заинтересованные лица не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Согласно сведениям администрации МО села Урожайного от 22.03.2012 г. № 240, фактические адреса места нахождения ГРА, МНЯ, ММБ, М.К., АГА, ММГб/о, ММРМ., АПМ, АХК, АМО, ААМ, ГММ, ЕНФ, МГА, ГАН, МХН, ИМГ, ММН, МУГ, ММН, АЧАО., АММ, МММ, ММА, МРБ, РМГ_Ш_М., ММГ, МАА, СЗА, ТМК, МКА, АМА, НРН, БММ, ДПб/о, АХО, АГМ, АРМ, МАД неизвестны. При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика (ст. 119 ГПК РФ). Неизвестность места пребывания вышеуказанных лиц подтверждена администрацией МО села Урожайного. Кроме вышеизложенного, заинтересованные лица были извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством администрации МО села Урожайного, что следует из бланка извещения, предоставленного суду 22.03.2012 года №240, однако в судебное заседание не явились. В суд поступило заявление от администрации МО села Урожайного о рассмотрении дела без их участия, в котором было указано, что с заявлением прокурора они согласны (заявление №240 от 22.03.2012г.). Суд, руководствуясь ст. ст. 119, 167 ГПК РФ, с учетом мнения помощника прокурора, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО села Урожайного и других неявившихся заинтересованных лиц. Суд, выслушав помощника прокурора Левокумского района, исследовав материалы дела, находит уточненные заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением…При этом предъявляются….документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение. В Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 года № 677, а затем в Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", закреплены правила прописки граждан, действующие на момент регистрации заинтересованных лиц. Согласно нормативно-правовым актам, прописка производилась только в жилые помещения. В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР (действовавшего до 01.03.2005г.), находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Согласно ч. 1 ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 28 августа 1974 г. N 678 «О НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛАХ ПРОПИСКИ ГРАЖДАН» (в ред. Постановлений Совмина СССР от 18.03.85 N 241, от 26.02.86 N 271, от 28.08.86 N 1029, от 08.09.90 N 907) устанавливались правила прописки только в жилых помещениях. Согласно п.7 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА СССР от 3 апреля 1987 г. N 2 «О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» под вселением в установленном порядке понимается, как правило, вселение в жилое помещение с соблюдением положений о прописке. Согласно ст. 51 Жилищного Кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24 июня 1983 года) договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. Согласно статьи 7 ЖК РСФСР (действующего до 01 марта 2005 года)(Назначение жилых домов и жилых помещений) жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан. Согласно ч. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Строения, расположенные по адресу (адрес), где значатся зарегистрированными граждане-заинтересованные лица, не подпадают под статус жилого помещения, и регистрация в них является неправомерной. Согласно адресным справкам отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Левокумском районе зарегистрированы в с. (адрес) граждане-заинтересованные лица по данному делу в период с (дата) года по (дата) год. На момент регистрации вышеуказанных граждан нормативно-правовые акты предусматривали регистрацию (прописку) по месту жительства граждан Российской Федерации только в жилых помещениях. Согласно информации администрации МО села Урожайного, поступившей в суд 01.03.2012г. вх. № 650 года, граждане-заинтересованные лица по данному делу, зарегистрированы на (адрес) администрацией МО; назначение помещений - не являются жилыми (т.1 л.д. 166-174). Из вышеуказанного следует, что действия должностных лиц администрации муниципального образования села Урожайного Левокумского района Ставропольского края при регистрации граждан-заинтересованных лиц по данному делу по адресу (адрес), (адрес) - являются незаконными. Факт регистрации вышеуказанных граждан по адресу (адрес) подтверждается адресными справками из отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Левокумском районе, вышеприведенными сведениями, предоставленными администрацией села Урожайного. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (п. 6 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ). Муниципальное образование села Урожайного не предоставило сведений о том, что принималось решение о переводе помещений, в которых зарегистрированы по месту жительства граждане - заинтересованные лица по данному делу в жилые. Статья 249 ГПК РФ предусматривает, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Администрация муниципального образования села Урожайного не представила в суд доказательства законности действий должностных лиц администрации муниципального образования села Урожайного при решении вопроса о регистрации по вышеуказанному адресу граждан-заинтересованных лиц. Более того, глава администрации села Урожайного в своих сведениях указал, что граждане действительно зарегистрированы в нежилых помещениях. В заявлении от 22.03.2012г. глава МО села Урожайного указал, что с заявлением согласен. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления (Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"; пункт 2 Правил). Согласно абзаца 4 ст. 1 Закона Ставропольского края от 24.06.2002г.№ 27-кз «О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольском крае» (ред. от 04.03.2005), под органами регистрационного учета - понимаются органы внутренних дел, а в населенных пунктах, где отсутствуют органы внутренних дел, - органы местного самоуправления, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и по месту жительства. Согласно ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан был установлен в ходе проверки обращения и.о. начальника отделения № ... межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы России по (адрес) в (адрес) (с местом дислокации в (адрес)) ЧНС от 01.02.2012 № 32/279. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Согласно абз. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Таким образом, настоящее заявление предъявлено прокурором в интересах Российской Федерации, поскольку незаконная регистрация граждан в нежилых помещениях препятствует выполнению обязанностей гражданами перед обществом и государством, тем самым нарушает права и законные интересы Российской Федерации. Незаконность производства регистрации должностными лицами администрации села Урожайного нашла свое полное подтверждение, в силу чего имеются основания считать права Российской Федерации нарушенными незаконной регистрацией, уточнённое требование прокурора Левокумского района суд признает подлежащим удовлетворению. Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда (ст. 7, Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"). Удовлетворяя заявленные требования прокурора, суд исходит из того, что регистрация по месту жительства произведена должностными лицами МО села Урожайного в помещениях, не являющихся жилыми, что явилось нарушением норм права. Руководствуясь ст. 254, 258, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Уточненное заявление прокурора Левокумского района Ставропольского края удовлетворить в полном объеме. Признать неправомерными действия администрации муниципального образования села Урожайного Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства: АММ, ГРА, АМК, МРА, ММБ, МКб/о, АГА, ММБ/о, ММА, АШМ, ММРМ, АММ, АММ, АГА, АХК, АМО, АМб/о, ААМ, ГММ, ЕНФ, ИГб/о, МГА, МБЛ, ГАН, МХН, МГА, АММ, ИМГ, ММГ, МАБ, МАА, СЗА, ТМК, МКА, АМА, ГАМ, НРН, БММ, ГНМ, ДП, АДМ, АХО, АГМ, МГб/о, АРМ, МРМ, АШМ, ММН, МРА, МУГ, ММН, АРМ, А ЧАО, АММ, МММ, МИА, ММА, МРБ, АПМ, МТА, РМГ_Ш_М, МАД по адресу: (адрес). 2. Обязать администрацию муниципального образования села Урожайного Левокумского района Ставропольского края снять с регистрационного учета по месту жительства: АММ, ГРА, А -АМК, МРА, ММБ, МКб/о АГА, М Мб/о, ММА, АШМ, ММРМ, АММ, АММ, АГА, АХК, АМО, АМб/о, ААМ, ГММ, ЕНФ, ИГб/о, МГА, МБЛ, ГАН, МХН, МГА, АММ, ИМГ, ММГ, МАБ, МАА, СЗА, ТМК, МКА, АМА, ГАМ, НРН, БММ, ГНМ, ДП, АДМ, АХО, АГМ, МГб/о, АРМ, МРМ, АШМ, ММН, МРА, МУГ, ММН, АРМ, А ЧАО, АММ, МММ, МИА, ММА, МРБ, АПМ, МТА, РМГ_Ш_М, МАД по адресу: (адрес). Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Левокумского районного суда А.В. Иванов