РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22.03.2012 года с. Левокумское Левокумский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Иванова А.В., при секретаре с/з Бураченко В.В., с участием помощника прокурора Левокумского района Ставропольского края Чернышовой В.И., заинтересованных лиц: ГХГ ГКК рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Левокумского района Ставропольского края о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования Величаевского сельсовета при решении вопроса о регистрации граждан: КНА, БШМ, КРМ, МКЗ, МХО, МПМ, МПА, УМК, ММО, ГИА, ГКК, ГХГ, МГИ, ММА, МХМ, МЗХ, ИЗМ, АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХб/о АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН, УСТАНОВИЛ: В Левокумский районный суд обратился прокурор Левокумского района Ставропольского края с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц администрации муниципального образования Величаевского сельсовета при решении вопроса о регистрации граждан: КНА, БШМ, КРМ, МКЗ, МХО, МПМ, МПА, УМК, ММО, ГИА, ГКК, ГХГ, МГИ, ММА, МХМ, МЗХ, ИЗМ, АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХб/о, АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН, где указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Согласно адресным справкам отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Левокумском районе: КНА зарегистрирован по адресу: (адрес) БШМ, КРМ, МКЗ, МХО зарегистрированы по адресу: (адрес) МПМ, МПА, УМК, ММО, ГИА зарегистрированы по адресу: (адрес) ГКК, ГХГ зарегистрированы по адресу: (адрес); МГИ, ММА, МХМ, МЗХ, ИЗМ зарегистрированы по адресу: (адрес); АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХб/о, АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН зарегистрированы по адресу: (адрес) Основополагающие правила прописки граждан, действовавшие на момент регистрации были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 года № 677, согласно которого граждане прописываются по месту жительства (на жилой площади). Согласно нормативно-правовым актам 1982 г., 1986 г. прописка производилась только в жилые помещения. В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд включал в себя: жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда. Основополагающие правила регистрации граждан по месту жительства закреплены в Федеральном законе от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 6 данного Федерального закона граждане должны обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Кроме того, согласно действующему законодательству регистрация по месту жительства граждан Российской Федерации осуществляется только в жилых помещениях. Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом согласно ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан, а также для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Таким образом, в законе дано точное определение жилого помещения, под которое постройки, расположенные по адресам: (адрес) не подпадают. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п. «ж» п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета, в том числе и в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации на основании вступившего в законную силу решения суда. Согласно сведений администрации муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, помещения, расположенные по адресам (адрес) в которых зарегистрированы вышеуказанные граждане, к жилым помещениям не относятся. Таким образом, на момент регистрации указанных граждан, строения, расположенные по адресу: (адрес) не подпадали под определение жилого помещения. КНА, БШМ, КРМ, МКЗ, МХО, МПМ, МПА, УМК, ММО, ГИА, ГКК, ГХГ, МГИ, ММА, МХМ, МЗХ, ИЗМ, АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХб/о АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН зарегистрированы по месту жительства администрацией муниципального образования Величаевского сельсовета не в жилых помещениях, что является нарушением установленного порядка. В заявлении прокурор просит: 1. Признать неправомерными действия администрации муниципального образования Величаевского сельсовета (адрес) при решении вопроса о регистрации по месту жительства: КНА по адресу: (адрес) БШМ, КРМ, МКЗ, МХО по адресу: (адрес) МПМ, МПА, УМК, ММО, ГИА по адресу: (адрес) ГКК, ГХГ по адресу: (адрес); МГИ, ММА, МХМ, МЗХ, ИЗМ по адресу: (адрес) АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХб/о АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН по адресу: (адрес) 2. Обязать администрацию муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края снять с регистрационного учета по месту жительства: КНА по адресу: (адрес) БШМ, КРМ, МКЗ, МХО по адресу: (адрес) МПМ, МПА, УМК, ММО, ГИА по адресу: (адрес) ГКК, ГХГ по адресу: (адрес); МГИ, ММА, МХМ, МЗХ, ИЗМ по адресу: (адрес), (адрес) АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХб/о, АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН по адресу: (адрес) В судебном заседании помощник прокурора Чернышова В.И. отказалась от части заявленных требований в отношении следующих лиц: ГКК, ГХГ, т.к. они снялись с регистрационного учета по месту жительства из нежилого помещения и зарегистрировались в жилом помещении в (адрес). Согласно ч.1 ст. 39, ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе уменьшить размер требований. Указанные лица исключены судом из числа заинтересованных лиц. Просила считать опиской неправильное указание в заявлении отчества одного из заинтересованных лиц - АИХ, зарегистрированного на (адрес), правильным необходимо считать - Х.. ... Глава Величаевского сельсовета ШИИ направил в суд заявление от 22.03.12г. № 229 о рассмотрении дела без их участия. Судом были приняты меры к надлежащему извещению заинтересованных лиц, в отношении которых прокурором ставится вопрос об их незаконной регистрации - направлены судебные повестки, а также направлено поручение администрации МО Величаевского сельсовета об извещении заинтересованных лиц в связи с тем, что последние проживают за пределами населенного пункта ((адрес)). В отношении заинтересованных лиц, проживающих на территории муниципального образования Величаевского сельсовета вернулись уведомления о получении извещений на судебное заседание и почтовые отправления с отметкой: «истёк срок хранения». Соблюдение органами почтовой связи порядка вручения предназначенных для заинтересованных лиц почтовых отправлений, установленных пунктом 36 Правил оказания услуг почтовой связи и пунктом 3.4 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", свидетельствует об извещении заинтересованных лиц о месте, дате и времени судебного заседания. У суда не имеется оснований считать, что извещения, направленные по месту жительства заинтересованных лиц, не были ими получены по вине органа почтовой связи. Таким образом, суд считает, что заинтересованные лица по делу, в отношении которых имеются уведомления о вручении извещений, в том числе и с отметкой о возврате в связи с истечением срока хранения, извещены надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, однако не явились в судебное заседание. Заинтересованные лица не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. В суд поступили сведения из администрации МО Величаевского сельсовета (заполненный бланк извещения лиц о судебном заседании на 22.03.2012г.), из которых следует, что неизвестно место жительства следующих лиц - АИХ, АММ, ШЗУ, МЗМ, АМК, МПМ, МПА, БШМ, МКЗ, МХО При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика (ст. 119 ГПК РФ). Неизвестность места пребывания вышеуказанных лиц подтверждена администрации МО Величаевского сельсовета. Также из сведений администрации МО Величаевского сельсовета (заполненного бланка извещения лиц о судебном заседании на 22.03.2012г.) следует, что заинтересованные лица извещались сотрудником муниципалитета о дате, времени и месте рассмотрения дела. Однако, извещенные лица не явились в судебное заседание по неизвестной суду причине. Таким образом, судом были предприняты все возможные способы извещения заинтересованных лиц. Суд, руководствуясь ст. ст. 119, 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО Величаевского сельсовета, и других неявившихся заинтересованных лиц. В судебное заседание явились лишь ГКК., ГХГ., которые были исключены в судебном заседании из числа заинтересованных лиц. Суд, выслушав помощника прокурора Левокумского района, исследовав материалы дела, находит заявленные уточненные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением…При этом предъявляются….документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение. В Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 года № 677, а затем в Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", закреплены правила прописки граждан, действующие на момент регистрации заинтересованных лиц. Согласно нормативно-правовым актам, прописка производилась только в жилые помещения. В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР (действовавшего до 01.03.2005г.), находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Согласно ч. 1 ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 28 августа 1974 г. N 678 «О НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛАХ ПРОПИСКИ ГРАЖДАН» (в ред. Постановлений Совмина СССР от 18.03.85 N 241, от 26.02.86 N 271, от 28.08.86 N 1029, от 08.09.90 N 907) устанавливались правила прописки только в жилых помещениях. Согласно п.7 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА СССР от 3 апреля 1987 г. N 2 «О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» под вселением в установленном порядке понимается, как правило, вселение в жилое помещение с соблюдением положений о прописке. Согласно ст. 51 Жилищного Кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24 июня 1983 года) договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. Согласно статьи 7 ЖК РСФСР (действующего до 01 марта 2005 года)(Назначение жилых домов и жилых помещений) жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан. Согласно ч. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Строения, расположенные по адресу (адрес), где значатся зарегистрированными граждане-заинтересованные лица, не подпадают под статус жилого помещения, и регистрация в них является неправомерной. Согласно адресным справкам отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Левокумском районе граждане-заинтересованные лица зарегистрированы в (адрес) в период с (дата) года по (дата). На момент регистрации вышеуказанных граждан нормативно-правовые акты предусматривали регистрацию (прописку) по месту жительства граждан Российской Федерации только в жилых помещениях. Согласно информации администрации МО Величаевского сельсовета №157 от 29.02.2012 года производственные точки - (адрес) - не входят в реестр жилых помещений по администрации Величаевского сельсовета и не являются жилыми помещениями. Согласно информации администрации МО Величаевского сельсовета №104 от 13.02.2012 года производственные точки (адрес) не входят в реестр жилых помещений по администрации Величаевского сельсовета и не являются жилыми помещениями. Согласно списку граждан, зарегистрированных в нежилых помещениях, №105 от 13.02.2012 года, КНА зарегистрирован администрацией в нежилом помещении. Тоже подтверждается письмом администрации МО Величаевского сельсовета от 14.03.2012 г. № 196. Согласно списку граждан, зарегистрированных в нежилых помещениях, №139 от 27.02.2012 года, БШМ, КРМ, МКЗ, МХО зарегистрированы администрацией в нежилом помещении - (адрес) Согласно списку граждан, зарегистрированных в нежилых помещениях, №137 от 27.02.2012 года, УМК, МПМ, МПА, ММО, ГИА зарегистрированы администрацией в нежилом помещении - (адрес) Согласно списку граждан, зарегистрированных в нежилых помещениях, №149 от 29.02.2012 года, МЗХ, МХМ, МГИ., ММА, ИЗМ зарегистрированы администрацией в нежилом помещении - (адрес) Согласно списку граждан, зарегистрированных в нежилых помещениях, №145 от 29.02.2012 года, АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХ, АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН зарегистрированы администрацией в нежилом помещении - (адрес) Из вышеуказанного следует, что действия должностных лиц администрации муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края при регистрации КНА, БШМ, КРМ, МКЗ, МХО, МПМ, МПА, УМК, ММО, ГИА, МГИ, ММА, МХМ, МЗХ, ИЗМ, АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХб/о АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН по адресам (адрес) - являются незаконными. Факт регистрации вышеуказанных граждан по адресам в (адрес) - подтверждается адресными справками из отделения УФМС России по Ставропольскому краю в Левокумском районе, вышеприведенными сведениями, предоставленными администрацией Величаевского сельсовета. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (п. 6 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ). Муниципальное образование Величаевского сельсовета не предоставило сведений о том, что принималось решение о переводе помещений, в которых зарегистрированы по месту жительства граждане - заинтересованные лица по данному делу в жилые. Статья 249 ГПК РФ предусматривает, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Администрация муниципального образования Величаевского сельсовета не представила в суд доказательства законности действий должностных лиц администрации муниципального образования Величаевского сельсовета при решении вопроса о регистрации по вышеуказанным адресам граждан-заинтересованных лиц. Более того, глава администрации Величаевского сельсовета в своих сведениях указал, что граждане действительно зарегистрированы в нежилых помещениях. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления (Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"; пункт 2 Правил). Согласно абзаца 4 ст. 1 Закона Ставропольского края от 24.06.2002г.№ 27-кз «О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольском крае» (ред. от 04.03.2005), под органами регистрационного учета - понимаются органы внутренних дел, а в населенных пунктах, где отсутствуют органы внутренних дел, - органы местного самоуправления, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и по месту жительства. Согласно ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан был установлен в ходе проверки обращения и.о. начальника отделения № ... межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы России по (адрес) в (адрес) (с местом дислокации в (адрес)) ЧНС от 19.02.2012 № 32/308. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Согласно абз. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Таким образом, настоящее заявление предъявлено прокурором в интересах Российской Федерации, поскольку незаконная регистрация граждан в нежилых помещениях препятствует выполнению обязанностей гражданами перед обществом и государством, тем самым нарушает права и законные интересы Российской Федерации. Незаконность производства регистрации должностными лицами Величаевского сельсовета нашла свое полное подтверждение, в силу чего имеются основания считать права Российской Федерации нарушенными незаконной регистрацией, уточнённые требование прокурора Левокумского района суд признает подлежащим удовлетворению. Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда (ст. 7, Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"). Удовлетворяя заявленные требования прокурора, суд исходит из того, что регистрация по месту жительства произведена должностными лицами МО Величаевского сельсовета в помещениях, не являющихся жилыми, что явилось нарушением норм права. Руководствуясь ст. 254,258, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Уточненное заявление прокурора Левокумского района Ставропольского края удовлетворить в полном объеме. Признать неправомерными действия администрации муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства: КНА по адресу: (адрес) БШМ, КРМ, МКЗ, МХО по адресу: (адрес); МПМ, МПА, УМК, ММО, ГИА по адресу: (адрес) МГИ, ММА, МХМ, МЗХ, ИЗМ по адресу: (адрес) АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХб/о, АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН по адресу: (адрес) 2. Обязать администрацию муниципального образования Величаевского сельсовета Левокумского района Ставропольского края снять с регистрационного учета по месту жительства: КНА по адресу: (адрес); БШМ, КРМ, МКЗ, МХО по адресу: (адрес) МПМ, МПА, УМК, ММО, ГИА по адресу: (адрес) МГИ, ММА, МХМ, МЗХ, ИЗМ по адресу: (адрес) АМХ, АИХ, АНХ, АММ, БНМ, БРМ, САА, ИХб/о, АКК, РКЗ, АКМ, МММ, ШЗУ, МЗМ, БРМ, ИКМ, АМК, АИН по адресу: (адрес) Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Левокумского районного суда А.В. Иванов